Наступила осень, летние крымские хлопоты немножко угомонились. Огород поливать надо реже, урожай собирать не каждый день. Да и на море не так часто ездим, вода потихоньку остывает, ветра постепенно становятся холоднее. Есть время посидеть за клавиатурой компьютера. Продолжаю рубрику воспоминаний в письмах, которые посылала своей подруге в Россию из далёкой Туркмении советской эпохи. Более ранние опубликованы в подборке. Если тебя, читатель, привлекает эпистолярный жанр, читай!
"Здравствуй, моя милая Вакуоля! Последние твои послания получила. Всё дошло в полном порядке. Огромное тебе спасибо за подарок. Очень понравился сборник стихов (правда частично, но это - обычное дело). Прочла про Антона Сорокина. Замечательно! Про себя подумала: Вакуоля - потомок Антона Сорокина. Не обижаешься? Ещё вспомнила как ты говорила про нас: несколько маленьких букашечек катят перед собой огромный щит, который их прикрывает, а на щите написано большими буквами "РЕКЛАМА".
Мы переехали на новую квартиру, собственную. И ещё я сменила паспорт. Так что на почте я опять долго объясняла, почему я - не я, и живу не там... Вот, обрати внимание на обратный адрес на конверте. Теперь жду писем по сему адресу. Жду писем...
Переехали мы почти три недели назад. Отпраздновали новоселье. Теперь вкушаем, много чего. В том числе и сюрпризы ташаузских строителей. С потолков потихоньку сыпется побелка, вываливаются рамы из лоджии, в самых неожиданных местах проявляются щели на улицу. У нас сейчас стоят холода, так что щели эти мы обнаружили все. Вообще наша квартира напоминает картинку из журнала "Крокодил", всё сделано криво-косо и тяп-ляп.
Приезжал мой папа (его отпустили на пенсию по инвалидности), ходил, смотрел и долго говорил: "да-а-а...". Взялся было исправлять недоделки, но скоро у него опустились руки (от их обилия). Я же на всё это обращаю мало внимания, так как забот и так хватает. Анна растёт не по дням.. Щёки спустились ниже подбородка и видны из-за спины. Растолстела прилично. Любит общество, но спокойная, может подолгу и одна забавляться с игрушками. Многие уже поломала. Вова, да и я , не раз на дню называем её бандиткой. В хорошем настроении распевает свои "песни" на всю квартиру. Уже смеётся. Плаваем с ней в ванной. На воде всё ещё сама не держится, но очень любит эти занятия. Колотит по воде руками и ногами со страшной силой.
Мы сейчас печатаем Летопись природы. По 2-3 листа в день. Тем паче, что я получаю зарплату. Хоть и бываю на работе раз в неделю. Но совесть моя чиста, материал обработан. Да и напечатаю я его в конце-то концов.
Володя всё ещё не уехал в Ашхабад, болеет. Неизвестно, когда всё уладится. Так что с плёнками пока что глухо. Женька уже уехала в Свердловск. А Чернов приехал один. Галя Антипова собирается в августе переезжать сюда жить. Ну вот, это все новости.
Сегодня укачивала Анку, за окном был яркий лунный свет (дом-то на окраине города!). Знаешь, вспомнила зимнюю Сергу, снег, ночь, звёзды, все наши с тобой вылазки. Соскучилась по лесу, по зимнему. Когда-то теперь?!...
Ну всё. Жду от тебя вестей. Лобызаю нежно, всегда твой ПУХ!
17 февраля, 84"
PS: Про уехавших и приехавших. Все эти перемещения связаны с пополнением семейств. У Черновых в декабре родился первый сын. Но Лена Чернова осталась на Урале. А Женя Затока поехала рожать в Свердловск. В марте у них родилась девочка.
И ещё про жизнь в Туркмении я публикую свои рассказы и рассказы моих коллег по заповеднику на севере Туркменистана в эпоху СССР:
Если интересно, подписывайтесь, читайте, комментируйте. С уважением, Елена
#туркмения #жизнь_в_СССР #работа_в_туркмении #письма_из_прошлого