Жители Коми возвращались из Сочи в Ухту через Москву, но накануне вылета узнали, что «Авиакомпания «Победа» передвинула время отправки самолета на пять часов позже. Из-за этого им пришлось покупать новые билеты.
Рассмотрено гражданское дело по исковому заявлению к ООО «Авиакомпания «Победа» о защите прав потребителей, сообщает пресс-служба судов Коми.
Установлено, что 1 июля 2022 года двое местных жителей приобрели на сайте посреднической компании «Купибилет» авиабилеты по маршруту «Сочи – Москва» и «Москва – Ухта», оплатив их на сумму в размере 51 тыс. 316 руб. Однако накануне вылета авиаперевозчик ООО «Авиакомпания «Победа» известил их об изменении времени рейса по маршруту «Сочи – Москва», самолет прибывал в Москву на пять часов позже, чем было установлено ранее, что не подходило истцам, поскольку их вылет из Москвы в Ухту был гораздо ранее. В связи с угрозой срыва поездки люди вынуждены были купить новые авиабилеты по маршруту «Сочи – Москва – Сыктывкар» и «Сыктывкар – Печора». Они решили взыскать с ответчика убытки, причиненные в связи с переносом рейса в виде фактических расходов на приобретение новых билетов на общую сумму 84 тыс. 765, 20 руб., компенсацию морального вреда в сумме 25 тыс. руб. на каждого и штраф за неисполнение требований потребителей в размере 50% от взысканной суммы.
Мировым судьей установлено, что единый документ в виде заказа, оформленного посредством «Купибилет», был ошибочно воспринят пассажирами как единый билет. Приобретая авиабилеты на рейсы по разным перевозочным документам (электронным билетам) и даже у разных авиаперевозчиков, пассажиры, в данном случае истцы, взяли на себя ответственность, а именно риск по возможному опозданию на второй рейс, который выбрали и самостоятельно состыковали посредством электронного ресурса. Принимая решение воспользоваться воздушным транспортом, они должны были разумно и осмотрительно действовать, планируя свою поездку, учитывать свои возможности при приобретении билетов у разных авиаперевозчиков, предусмотрев прибытие стыковочного рейса заблаговременно, либо предполагать, что могут не успеть к назначенному времени. Таким образом, истцы взяли ответственность за стыковку разных рейсов на себя, определив оптимальное время стыковки чуть более двух часов.
Мировой судья Привокзального судебного участка Печоры учитывая обстоятельства дела и факт приобретения истцами авиабилетов на два сегмента воздушной перевозки отдельными самостоятельными билетами, исковые требования двух пассажиров к ООО «Авиакомпания «Победа» о защите прав потребителей оставил без удовлетворения. Решение в законную силу не вступило.