Читайте больше новостей в нашем Telegram-канале
Принципиальное одобрение на ранней стадии проектирования получено от DNV, Bureau Veritas Marine & Offshore и ABC.
CSSC Hudong-Zhonghua Shipbuilding получила 2е принципиальное одобрение (AiP) - от Bureau Veritas, проекта крупнейшего в мире танкера - газовоза грузоподъемностью 271 тыс м3.
Действо случилось во время конференции Gastech 2023 в Сингапуре, где также был объявлен AiP от DNV и Американского бюро судоходства (ABS).
На очереди - AiP от Lloyd's Register.
AiP - принципиальное согласование на ранней стадии проекта.
Это позволяет на ранней стадии проверить новый проект на соответствие морских правил и конвенций.
Gastech 2023 - специализированная выставка - конференция, посвященная последним инновациям в области природного газа и СПГ, водорода, низкоуглеродных решений и климатических технологий.
В настоящее время проходит в Сингапуре.
Рост потребности в танкерах - газовозах LNG MAX
Необходимость в танкерах - газовозах большей вместимости связана с ростом перевозок СПГ.
Крупнейшими перевозчиками СПГ являются катарские танкеры - газовозы Q-Max вместимостью 266 000 м3.
Большинство строящихся ныне танкеров - газовозов - это танкеры типоразмера Conventional вместимостью 174 000 м3:
- считаются наиболее экономичными;
- универсальные в эксплуатации;
- оснащены наиболее эффективными системами локализации и управления газом.
Новый проект увеличит мощность СПГ на 57 % по сравнению с традиционным проектом мощностью 271 000 м3.
Дизайн был частично разработан в рамках совместного проекта с DNV.
Ранее в этом сегменте судостроения доминировали южнокорейские верфи, на долю которых приходится 70 % текущих заказов на танкеры - газовозы.
Бюро Веритас предоставило дополнительные сведения о конструкции, которые помогут удовлетворить растущий спрос на природный газ.
На судне будет использоваться мембранная система герметизации GTT № 96.
Если ранее была тенденция к снижению количества танков, то в этом проекте вернулись к 5 грузовым резервуарам.
Для предоставления AiP компания BV провела предварительный анализ проекта и HAZID (идентификация опасности), чтобы помочь обеспечить необходимый уровень безопасности, осуществимости и производительности в соответствии с применимыми правилами класса.
DNV объявила некоторые технические характеристики и гл. размерения:
- длина - 344 метра, ширина - 53,6 м, осадка 11,8 м;
- энергосберегающие технологии:
- система воздушной смазки корпуса,
- валогенератор - работает непосредственно от вала главного двигателя.
ABS отмечает, что такие танкеры- газовозы смогут швартоваться у 70 СПГ-терминалах на главном торговом пути рынка СПГ.
Другие характеристики танкера:
- 2 - топливная силовая установка - обеспечит более устойчивую работу;
- эффективный корпус и использование низкоуглеродного топлива в экономичном двигателе приведет к снижению общего углеродного следа;
- система селективного каталитического восстановления (SCR) позволит снизить выбросы оксидов азота (NOx), что поможет судну соответствовать требованиям IMO Tier III даже в дизельном режиме;
- резервуар для СПГ новой конструкции оснащен улучшенной системой удержания груза вместе с системой мониторинга всплесков в режиме реального времени;
- судно оснащено системой контроля напряжения в корпусе;
- есть система предотвращения столкновений, которые обычно не встречаются на перевозчиках СПГ;
- Global Max 271k будет иметь индекс углеродоемкости (CII) на 23 % ниже, чем обычный танкер - газовоз 174K.
Проектирование Global Max 271k продолжится.