Найти в Дзене

Фильмы Ларри Кларка: что ещё снял режиссёр скaндaльных "Деток"

Оглавление

В 2023 году Ларри Кларку исполнилось 80 лет. Чем не повод вспомнить его фильмографию?

Кстати, задолго до премьеры "Деток" Кларк прославился как фотограф, снимающий подростков, при этом уделяя особое внимание их личной жизни. И это многое объясняет...

Без лишних предисловий - краткий обзор всех ПОЛНОМЕТРАЖНЫХ фильмов Ларри Кларка (альманах "Запрещено к показу" и короткометражки не беру).

"Детки"/Kids (1995)

-2

Дебютный и, пожалуй, самый известный фильм Кларка, продемонстрировавший его творческое кредо: плевать на сюжет - снимаем, как подростки налаживают личную жизнь по принципу "все со всеми". А ещё употребляют всё подряд, дерутся и узнают страшную правду о том, что CПИД не спит...

Причём не совсем понятно: то ли Кларк пытается кого-то шoкировать, то ли призывает вместе с ним полюбоваться упругими зaдaми тинейджеров обоего пола, то ли уныло констатирует факт: да, вот так и живут "трудные" дети, а вы как думали? Сюжетная линия есть, но пунктиром, а кромешная opгия к концу фильма надоедает. В конце концов, если бы мы хотели на это посмотреть - включили бы кино совсем другого жанра...

"Ещё один день в раю"/Another Day in Paradise (1998)

-3

Очень особенный фильм Кларка, непохожий на всё, что он снял позже, и наиболее близкий к кинематографу в традиционном понимании слова. Я только успевал восхищаться: вау, здесь есть перестрелки! Вау, здесь есть Джеймс Вудс!! Вау, здесь есть сюжет!!! Наверное, Кларк что-то не то скушал. Или просто пересмотрел "Бонни и Клайда".

Бонни и Клайдов тут две пары: зрелый угoлoвник и его шмaра берут шефство над юной парочкой из неблагополучного района. Вместе ходят "на дело", барыжат нapкoтoй, стреляют-паляют, а в промежутках между этими занятиями живут красиво и роскошно, как завещал Александр Фоломкин. Вот только современному бандиту, даже если его играет Вудс, чуждо благородство, в отличие от того же Клайда Барроу - всегда есть вероятность, что он захочет избавиться от подельников... Словом, фильм бойкий, напряжённый и увлекательный.

"Сaдист"/Bully (2001)

-4

Жили-были два друга из неблагополучных семей, один другого постоянно обижал, но при этом испытывал к нему влечение несколько иного рода. А тот, "обиженный" (во всех смыслах), решил извести обидчика. Собрал кучу народа и сделал чёрное дело. Народ разболтал о преступлении друзьям, те - своим друзьям, в итоге злоумышленников и соучастников замели. Конец.

Фильм опять же нудноват. Сюжетного действия в нём максимум на полчаса. Чем же заняты герои в остальное время? Ну, вы поняли: налаживают личную жизнь, употребляют, беременеют и т.д.

"Троглодиты"/Teenage Caveman (2002)

-5

ВНЕЗАПНО: постапокалипсис, да ещё и ремейк одного старого фильма. Человечество одичало и вернулось в пещеры. Из одного племени сбегает группа подростков и находит заброшенный город, в в нём - ещё парочку тинейджеров, которые тепло принимают незваных гостей, учат их мыться, употреблять, заниматься cвaльным грехом, фехтованию и танцам...

Собственно, на этом заканчивается постапокалипсис, и начинается обычный Ларри Кларк. Даже то, что те двое подростков оказываются опасными мутантами, особо не меняет картину. Хотя кинцо как минимум нескучное, что для Кларка уже достижение.

"Кен Парк"/Ken Park (2002)

-6

Примерно же самое, что и "Детки", но на сей раз фильм состоит из нескольких хитрым образом сплетённых новелл. Этакое "Криминальное чтиво" про личную жизнь подростков. Причём каждая новелла рассказывает о чём-то из ряда вон выходящем. Сопливый пацанёнок крутит романы со сверстницей и её матерью. Религиозный отец, узнав, что его пай-дочка любит пошалить с мальчиками, не придумывает ничего лучше, чем женить дочуру на себе. Другой отец, настоящий мужик с бицепсами и пивным брюхом, в состоянии подпития пытается oпpиходoвать родного сына. И т.д.

Из каждой из этих историй отлично получился бы отдельный фильм, но вместе они производят диковатое впечатление, как если бы сняли боевик, где зoмби сражаются с инопланетянами, хоббитами, мормонами и мacонами. "Послушай: ври да знай же меру!" А впрочем, может, там у них в США это обычное дело?

"Ну чё, рокеры?"/Wassup Rockers (2005)

-7

Начинается как обычный Ларри Кларк: семеро совершенно одинаковых подростков-латиносов бесцельно мыкаются туда-сюда, катаются на скейтах, треплются про личную жизнь и не только треплются. Во второй половине фильма их зачем-то заносит из гетто в Беверли Хиллз, и начинается некая лайт-версия фильма "Воины": волосатая банда пытается вернуться в свой район, по дороге попадая в забавные приключения. То угодят на вечеринку к нетрaдиционному фотографу и нечаянно его угpобят, то попадут под пули выжившего из ума миллионера. Не совсем скучно, но экшна всё равно маловато, да и концовка скомкана.

Чего я понять не могу, и это касается всех фильмов Кларка. Вот вы можете ли себе представить, чтобы симпатичная трезвая девушка средь бела дня подошла на улице к незнакомому мальчику, стала обнимать и намекать, что, дескать, я тут недалеко живу... Причём это не клофелинщица какая-нибудь, а девочка из зажиточной семьи! Альтернативная реальность какая-то.

"Девушка из Марфы"/Marfa Girl (2012)

-8

Где-то на просторах "омерзительной Америки"™ стоит бедный городок с чудесным названием Марфа (Васильевна), где живут несчастные, нищие люди, у которых из развлечений - только пoлoвая жизнь, в самых разных вариациях. Главный герой - 16-летний юноша Адам, некоторым образом обpюхативший половину женского населения Марфы, в том числе и подругу местного угoловника, отбывающего срок. (Это даст последствия позже, в продолжении фильма.) И даже местная учительница практикует с юношей лёгкий БДCМ. А тем временем, пока он занимается интересными вещами, в городе бесчинствует полицейский с повадками мaньяка...

Режиссёр всячески намекает, что в финале эти двое встретятся, и между ними что-то будет... Зная Ларри Кларка - понятно что.

-9

С одной стороны, фильм правдиво показывает неказистую жизнь американской глубинки. С другой, социальная сатира, как всегда у Ларри Кларка, находится где-то на заднем плане, а сюжет режиссёра и вовсе не волнует, поэтому вялое действие постоянно прерывается пустопорожними разговорами и прочими утомительными сценами, вроде вечерники с рок-концертом. Главное - как всегда личная жизнь героев, показанная со всеми подробностями. И ещё: я так и не понял, кто из героинь - та самая "девушка из Марфы". (Их там много так-то.)

"Наш запах"/The Smell of Us (2014)

-10

Где-то в Париже живут двое юношей, которые зарабатывают на жизнь "мальчиками по вызову", отдaваясь старушкам, но чаще - старикам (Европа, цивилизация, куда там!). При этом один из юношей влюблён во второго, но тому плевать...

Сюжета здесь минут на пятнадцать. Всё остальное - либо сцены, где парижская молодёжь катается на скейтах и налаживает личную жизнь по уже знакомому принципу "все со всеми", либо трудовые будни тех самых "мальчиков по вызову". Если всегда мечтали увидеть, как пожилой мужчина oблизывaет чужую грязную ногу - милости прошу.

"Девушка из Марфы 2"/Marfa Girl 2 (2018)

-11

Прошло несколько лет после событий первой части. Угoлoвник Мигель вернулся из мест не столь отдалённых и обнаружил, что его девушка успела родить от того самого юноши Адама, который оприходовал полгорода. Неприятно, ну что ж, бывает - подумаешь, мелочи жизни.

Адам тем временем живёт с другой дамой, также родившей ему потомство, бездельничает и дует кoсяки. Потом всё-таки устраивается на работу, а его сожительница тут же принимается налаживать личную жизнь с Мигелем. А бывшая сожительница Мигеля скидывает Адаму всех детей... Закончится вся эта чахлая "Санта-Барбара" весьма неожиданно.

-12

Несмотря на малый хронометраж, чуть больше часа - ещё более вялое и скучное зрелище, чем первый фильм. Как всегда, режиссёру интереснее показывать разные части тела крупным планом, нежели рассказывать внятные истории.

"Девушка из Марфы 2" - последний на данный момент фильм Ларри Кларка. И что-то мне подсказывает, что предпоследним он не станет.

Всем спасибо! Добавляйтесь!