5 способов запуска речи
Бывает, что ребёнок не хочет повторять.
Особенно, когда мы из раза в раз ему говорим "скажи", "повтори". Что делать, чтобы он сам захотел?
❗️Эти способы подходят только в том случае, если ребёнок понимает речь.
1. Через песни 🎶
Замечали, что песни имеют свойство "заедать" у нас в голове? Так же работает и у детей. Если ребёнок регулярно слышит обычные детские песенки с большим количеством повторов (например "Антошка- Антошка", " Жили у бабуси"), либо специальные лого-песни , то ребёнок прокручивает эти песни у себя в голове и начинает внутренне пропевать эти слова. Логопедические песни специально продуманы для того, чтобы он начал их повторять.
2. Через диалоговые игры с игрушкой 🧸
Ребёнок охотнее общается с игрушкой, чем со взрослым. Например, вы приходите к логопеду или психологу, а ребёнок молчит, потому что просто не хочет общаться с этой незнакомой тётей психологом.
Диалоговые игры - это игры, в которых мы не просим ребёнка вынуждать ребёнка повторять за собой. В таких играх мы вызываем его на на разговор.
То есть мы берём какую-то игрушку и говорим "вместо неё" (принцип работы такой же, как и у наручных кукол). Берём любую игрушку и начинаем играть с ребёнком, задавая ему различные простые вопросы. Можно даже разыгрывать различные сценки из мультфильмов. Тем для таких игр множество.
3. Через чтение 📖
Ребёнок видит, как образуются слова. Он понимает, из каких букв и звуков состоит слово. И поэтому он начинает их проговаривать. Вы можете, например, распечатать отдельно слово "вода", но перед этим, ребёнок должен выучить все буквы по отдельности. И тогда вы можете приклеить эту распечатку на всё, что ассоциируется с водой в вашем доме (кран, ванна, фильтр для воды и т.д.)
Каждый раз, когда ребёнок будет видеть это слово, он начнёт его проговаривать. И так можно поступить со всеми словами, если у ребёнка сильная задержка речи.
Если ему уже больше трёх лет, но он всё еще не говорит, то этот способ очень хорошо подходит для запуска речи.
4. Через метод сенсорной интеграции 🍊
Все, что мы знаем о себе и об этом мире, нам рассказывают наши органы чувств. Мы получаем информацию через наши сенсорные системы: зрительную, слуховую, тактильную, вкусовую, обонятельную, вестибулярную и проприоцептивную.
Суть сенсорного метода в том, чтобы помочь нашим детям восполнить дефицит сенсорного опыта.
Например, вы проговариваете слово "апельсин". Затем показываете малышу фрукт и даёте ему попробовать. У ребёнка подключаются вкусовые, обонятельные и тактильные ощущения.
Таким образом, вы можете мотивировать ребёнка играть в такие игры, потому что ему захочется новых вкусовых ощущений 👅
Запись на диагностику.
Мой телеграмм канал.