Проснулись, утрамбовали в машину палатки, спальники, коврики, тент, столик, стулья, и прочие вещи... в 6:09 выехали на трассу и к 8 часам утра влетели в Амурскую область.
Примерно в 30 км от границы области расположен поселок с необычным названием "Ерофей Павлович" - назван в честь землепроходца Ерофея Хабарова... В самом деле, не всё же называть фамилиями.
Рельеф стал более разнообразным и выразительным чем в Забайкалье. И вот, неожиданно мы оказались над облаками...
Через полчаса свернули с трассы "Амур", на трассу "Лена".
Как-то неожиданно пышный лес превратился в лысенький березняк, и гладкую асфальтовую дорогу пришлось поменять на объездную грунтовочку.
...дорогу от Большого Невера до Якутска очень активно закатывают в асфальт...вернее сказать, почти закатали... Точного подсчета участков без асфальта не вели, но в сумме это может км 50 из 1150 всех километров...
День был очень жаркий и у меня вновь вылезла проблема перегрева ДВС, ибо бампер с лебедкой закрывают половину радиатора на проток воздуха...пришлось бампер снять и закинуть на запаску...больше проблема перегрева не тревожила, шагали весьма бодро...
В чате поездки другие экипажи писали о том, кто откуда выехал в это утро и стало ясно, что мы буквально в 1-2 часах езды друг от друга. К сожалению, из-за слабого сигнала мобильного интернета, сообщения доходили с опозданием, поэтому мы возлагали большие надежды на следующий населенный пункт - Соловьевск. Сообщить свое местоположение, узнать подробности о нахождении других участников и прочие мелочи, зависящие от наличия интернета.
В самом Соловьевске есть музей, старая-престарая заправка, пара кафе вдоль трассы и наверно где-то есть магазины продуктов, мы как-то их не заметили и остались без традиционной мороженки. Связи там тоже не оказалось... я уж не знаю, какими операторами они пользуются, но наши Мегафон, Билайн и МТС там работают слабо...
Следующим крупным населенным пунктом на картах значилась Тында... Но все равно её появление оказалось неожиданным :) Аккуратный город с новыми красивыми домиками, где активно идет ремонт и обустройство улиц. Закупились там мороженками, вкусняшками и продолжили путь.
На границу с Якутией мы приехали уже с обновленным часовым поясом - в 13:30.
На границе Амурки и Якутии (где столбы) уже асфальт, ляпота...
Помимо столбов на границе появилась еще и новая стела. Открытие её состоялось менее года назад, в ноябре 2022 года, поэтому нам повезло увидеть стелу еще во вполне аккуратном виде, хотя и сейчас в окрестностях много "жертвенных" монеток, сигарет, булочек, конфет и... счастливых ворон.
Асфальт федеральной трассы, надо сказать, после границы быстро заканчивается и участки с грунтовкой становятся более частыми и длинными... Причина уважительная - здесь активно ведутся дорожно-строительные работы. Там где дорогу еще не делают/не сделали, видно качество старых асфальтовых "островков".... Не так все плохо, на самом деле.
Заехали на перекус в кафе "Взлетка" при одноименной гостинице... Еда вкусная, цены не кусаются, кондиционер работает - что еще надо тем, кто уже почти 9 часов в дороге?
"После плотного обеда по закону Архимеда" - тут не работает )) Заскакиваем в Пижона и мчимся туда, где можно покормить и его. В Чульмане мечемся от заправки до заправки наперегонки с бензовозом, который приехал эти самые заправки наполнить. Олег начинает беспокоиться, что и сегодня мы не выполним "план" по километрам.
Перед подъемом "Чульмаканская петля" тоже делают новую дорогу.
Взобравшись на плато я не могла наглядеться на красоту грозы, грохочущей справа, развалины каких-то строений, вполне себе "натуральные" гольцы и верховые болота.
Ехали до сумерек, которые начались как обычно, но и не собирались сгущаться...9 вечера, 10 вечера...а освещенность почти как днем...
Решили ехать пока не стемнеет...
...так мы и доехались до 12 ночи в тех же сумерках, чтобы на следующий день узнать про Белые ночи в тех местах в то время))))))
Встали на карьере между дорогой и железкой...
Пробег за день - 1143 км.
Местом нашей ночевки стал простой карьер. Колышки палаток не втыкаются, костра нет, зато тихо (несмотря на железку впереди и трассу "Лена" позади), сухо (несмотря на то, что всюду вдоль трассы болота и мхи) и главное - мы вернулись в плановые 3000 км от дома.