Найти тему
Китай самокат

Особенности покупки резины в 2023 году

На новую машину нужна зимняя резина. Размерности 255/50 R20. Разброс цен – мама не горюй. От менее 10 т.р. за баллон чего-то китайского, мне не известного, до 40 т.р. за мишку свежей модели. Но можно найти именитую резину и за около 15 т.р. за баллон. Я рассматриваю только не шипованную зимнюю резине, в моих условиях эксплуатации шипы не нужны наверное в 99% случаев, если не в 100% как в последних зимах.
Наверное, такой разброс цен не случаен. То, что подороже – это в серую ввезённая свежая резина, подешевле – остатки былой роскоши. Надо интересоваться датой выпуска.
Первый кандидат — Goodyear UltraGrip Ice SUV. Цена что то в районе 16 т.р. за баллон.

Написал письмо в магазин, мне ответили, что 21 год. Пробеги у меня не большие, 21 год показался мне несколько староватым. Тут надо сказать про причины моего интереса к дате выпуска.
Дело в том, что резина имеет срок годности. После 5 лет, как хорошо ее не храни, она начинает деградировать. Дубеет, потом и вовсе трескаться начинает. Мне лет 5 назад видео попалось, где авторы раздобыли новую резину, которая 10 лет на складе лежала. С соблюдением условий хранения. И они одели ее на трековую машину. Прокатились пару кругов. Итог печален. Про время круга и вовсе говорить не стали, резина начала расслаиваться. Просто шмотки протектора начали отлетать.
Какого-то общего правила нет, но считается что 6 лет и резину стоит менять без относительно пробега на ней. Конечно, можно и дальше ездить. Да и на деревянных обедах тоже ездить можно. Но риски на себя будете брать.
С моим пробегом зимой в 3-4 т.км. на дату выпуска резины стоит обращать внимание. Если вы выкатываете комплект резины за сезон-два, то тогда другое дело.
Второй кандидат — Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV 255/50 R20. Цена что то около 17 т.р. за баллон. Запрашиваю дату производства – отвечают дословно «Конец 22 начало 23 года». Ну ОК, это меня устраивает. Заказываю резину, получение в пункте выдачи.

-2

Еду забирать. Мне первым делом предлагают оплатить заказ. Стоп, давайте на товар сперва посмотрим. Берем первую покрышку – середина 22 года. Вторая – середина 21 года. Третья и четвертая – середина 20 года! WTF?
Продавцы дурака включили. Ну и фиг с ними. Будите бдительны, жулят не все, но многие!
Далее запросил Continental ContiCrossContact Winter 255/50 R20, уже в другом месте естественно. Там честно ответили 2018 год.

-3

В четвёртом месте запрашивал Goodyear UltraGrip Ice SUV – тоже старые. Но там мне обозначили бренды, что будут свежими. Это Hankook и Pirelli . Корейцы и Итальянцы болт клали на хотелки всяких Борелей и Байденко.

Выбрал Hankook Winter I*cept X RW10 255/50 R20. Предыдущее поколение липучки Hankook, Winter i*cept iZ2 W616 в затылок дышало Nokian Hakkapeliitta R3. Тестов I*cept X RW10 что то не нашёл. Мне обещали резину 23 года. Так оно и получилось – вся резина 14 неделя 23 года!

-4
-5
-6

Снова Hankook у меня. Ну что же, будем на нем ездить. Говорят, они здорово эволюционировала. От резины среднего ценового диапазона до прямо-таки премиум! Ну, будем посмотреть.