Приветствую вас, братья Земляне, на канале ПУТЬ.
И, таки Здрасти Вам)))
Споры о том, какой привод автомобиля лучше - передний или задний, не утихают на протяжении многих десятков лет. Единого мнения у автовладельцев по этому поводу нет. (Это такой же спор, как: что лучше - домашний самогон или водка или - японский автомобиль или немецкий))). Кто-то уверен, что с передним приводом машина конструктивно проще и мягче, тогда как другие автовладельцы отмечают, что автомобили с задним приводом лучше держат дорогу, обеспечивая максимальное удовольствие и комфорт за рулем.
Не совсем правильно полагать, что задний привод классический (хотя этот термин до сих пор имеет место быть и относится он таки к заднеприводным авто). Сегодня большинство автопроизводителей переходит уже на передний привод, который, по заверениям отдельных автовладельцев, более современный и практичный. В действительности же, многие крупные автопроизводители, в том числе немецкий Мерседес и БМВ, остались верными заднему приводу, неизменно используя его на большинстве своих автомобилях.
Особенности, преимущества, а так же и недостатки заднеприводных автомобилей
Задний привод появился раньше переднего. Двигатели имели классическую компоновку с мотором, за которым шла коробка передач, а далее располагался карданный вал и задний мост. Такая конструкция позволяла обеспечить правильную загрузку кузова автомобиля, исключая перегруженную переднюю часть, что характерно для переднеприводных автомобилей. За счет такого лучшего распределения массы удалось естественным образом значительно улучшить управляемость автомобиля.
Все заднеприводные машины имеют карданный вал, представляющий собой цилиндрический стержень, который через крестовины с одной стороны крепится к коробке передач, а с другой уже к заднему мосту. Такая компоновка с карданным валом несколько уменьшает свободное пространство салона. Так как кардан, чтобы защитить его от ударов, максимально приподнимают, в результате чего в салоне появляется высокий тоннель на полу.
Одной из важнейших составляющих заднего привода считается задний мост, основой которого является закрытый дифференциал. Именно дифференциал получает от карданного вала крутящий момент, распределяя его на ведущие колёса.
Преимуществами заднеприводных автомобилей является лучшая развесовка. К тому же под капотом остается много свободного места, что позволяет оптимальным образом расположить двигатель и навесные агрегаты, тем самым упрощается ремонт и обслуживание автомобиля. На руль в заднеприводных автомобилях приходится меньше вибраций, что улучшает управляемость, делая восприятие автомобиля более мягким и комфортным.
Заднеприводные автомобили отличаются лучшей динамикой разгона, что объясняется особенностями конструкции, а также возможностью использовать более мощные крупногабаритные двигатели в подкапотном пространстве. Сегодня используемые карданные валы и задние мосты достаточно надёжны, поэтому в процессе эксплуатации они не доставляют каких-либо особых хлопот.
Если говорить о недостатках заднеприводных автомобилей то следует отметить их более дорогое производство, а также и более сложный ремонт, который обычно требуется на пробегах за 200 тысяч. В дифференциале и заднем мосте используется специальное масло, которое необходимо регулярно проверять и при необходимости менять.
А теперь преимущества и недостатки переднего привода
К преимуществам переднеприводных автомобилей можно отнести их достаточно простую конструкцию, так как тут отсутствует задний мост и карданы.
Шрусы, которые используются для передачи мощности, на 100% сухие соединения, поэтому не требуется в процессе эксплуатации проверять уровень масла и доливать какую-либо техническую жидкость. Такие автомобили значительно дешевле в производстве, именно поэтому многие бюджетные автомобили выполнены переднеприводными.
Автомобили с передним приводом имеют хорошую устойчивость и проходимость, ими проще управлять в особенности на скользкой зимней дороге, а так же в грязи ибо вы крутите передние колёса рулём, а они к тому же и ведущие))). Салон у таких автомобилей более просторный, так тут нет массивного центрального тоннеля, а пол ровный, что делает салон более комфортным.
К минусам относят практически полное отсутствие свободного пространства под капотом, соответственно демонтировать какое-либо навесное оборудование и провести самостоятельный ремонт бывает крайне сложно или, как минимум - не комфортно. На руль и кузов в таких автомобилях передаётся больше вибрации, что может несколько снизить комфорт управления автомобилем. Вес такой машины распределен не равномерно, что требует привыкания, в особенности при быстром прохождении поворотов (основная масса приходится на перед автомобиля и при заносе приходится себя психологически "пересиливать" и всё таки увеличивать нажатие на педаль газа, чтобы вытянуть автомобиль передними колесам из заноса).
А Вы на каком приводе катаете или какой больше предпочитаете!?)))
Будьте внимательны, водите культурно.
Для того, чтобы повторить ПДД или отдельную тему, жмакайте сюда (тут у меня обучающие видеоуроки по ПДД по всем темам по порядку).
Подписывайтесь на мой канал ПУТЬ, решайте интересные задачки, читайте полезные для Вас статьи, и смотрите познавательное, обучающее видео каждый день!
Обнял, приподнял)
Ни гвоздя, ни жезла!