Глава 3 ... Оглавление ... Глава 5
Сашка отвернулся от монитора и закрыл глаза. Он сделал все, что должен был в этой ситуации, оставалось только ждать. Теперь, когда уже не требовалось куда-то бежать, что-то выяснять и приказывать, последствия стресса волной захлестнули его: все тело трясло, голова была ватная, немного подташнивало. Сколько раз перед сном в казарме училища он мечтал о том, как будет участвовать в боевых действиях, командовать людьми, совершать героические поступки… В реальности ответственность за сотни жизней оказалась нелегкой ношей. И если бы только сотни! О том, что будет, если не успеть вовремя предупредить Землю, не хотелось даже думать.
- Лейтенант, - раздался в наушниках голос сержанта-техника, - ситуация серьезная, вам лучше на это взглянуть.
- Сейчас буду, - отозвался Сашка, открывая глаза, - у нас все равно еще полтора часа времени - транспорт не сможет вылететь раньше.
Спун еще раз сверился с картой на мониторе и поспешил к реакторному блоку. Передвижение в невесомости с помощью магнитных ботинок больше всего напоминало ходьбу под водой по илистому дну. Сейчас Сашка с благодарностью вспомнил ненавистного инструктора физподготовки, во время учебы заставлявшего их часами бегать в таких условиях. На пути к реактору лежал холл одного из жилых блоков. Вокруг центральной колонны были установлены мягкие сидения, на каждой из четырех стен висело по большому монитору. На трех из них показывались фильмы о жизни земных животных, а на четвертый выводилось изображение станции, передаваемое внешней камерой, вращающейся вокруг базы.
- О, господи! – Сашка застыл перед экраном.
Камера как раз поворачивалась к пораженной части корпуса. Тот имел такой вид, словно его разворотили гигантским консервным ножом. Края покореженных листов брони еще отсвечивали красным - не успели остыть после взрыва. Вокруг гигантской пробоины парило облако обломков и мусора. Сашка дал максимальное увеличение, среди кусков металла и пластика плавали изуродованные человеческие тела.
- Сволочи, вот сволочи, - Спун отвернулся от монитора. - Ч-черт! – он бросился к терминалу компьютерной сети, ругая себя за непредусмотрительность. Мониторы были развешаны по всей базе, кто-то из поселенцев мог все увидеть. Сашка отключил внешние камеры, изображение станции исчезло с экрана.
- Ничего, мы с вами еще поквитаемся, - сжав кулаки, Спун шел к реактору. - Обязательно поквитаемся.
Он миновал несколько бронированных дверей, используя личный ключ-пирамидку. Сильно запахло горелой проводкой. Вскоре Сашка увидел сержанта, лицо и руки которого были перемазаны в саже. Не переставая ругаться, тот копался в нише с обугленными проводами, рядом стояло несколько обгоревших панелей.
- Вот ведь уроды! – повернулся он к Спуну. - Тут сегмент силового кабеля был на гибких креплениях! По инструкции, в случае чего, его нужно менять сразу целиком, чтобы без разрывов было, а они поленились лазить по всему отсеку и сделали врезку! Во время взрыва кабель оборвался и выжег тут все к чертовой матери, включая блок дистанционного управления реактором, - техник встал и в сердцах швырнул инструменты на пол. - Есть запасной, но чтобы его поставить, нужно втроем ковыряться часов восемь-десять.
- Вы хотите сказать, что мы не можем взорвать реактор? – Сашка похолодел. - Но мы должны уничтожить станцию, любыми средствами! Нельзя, чтобы жуки добрались до центрального компьютера… Взрывчатка тут есть?
- Что взорвать то найдем, да только толку от этого будет мало, - сержант сплюнул на пол. - Даже если мы все правильно рассчитаем и грамотно расставим заряды – это может и развалит станцию на части, но серверному отсеку повредит мало, он очень надежно защищен. Здесь поможет только ядерный взрыв.
- Что же делать?! – Сашка схватился за голову. - Думай, думай, думай!
Сержант потупил глаза в пол и переминался с ноги на ногу. Наконец, приняв решение, он поднял тяжелый взгляд на Спуна.
- Ну?! – Сашка с надеждой уставился на него.
- На этой станции старый реактор, не термоядерный - обычный плутониевый.
- И? – Спун начинал понимать.
- Интенсивность реакции управляется не силовыми полями, а глубиной погружения угольных стержней, - продолжал техник глухим голосом. - У самого «котла» есть пульт ручного управления, его использовали в процессе запуска, если выдвинуть стержни на определенную высоту, можно вызвать цепную реакцию и успеть убраться до взрыва.
- Так в чем же дело? – радостно заорал Сашка, ему хотелось расцеловать находчивого сержанта, - Так и сделаем!
- В том отсеке такое излучение, что всю оставшуюся недолгую жизнь будешь светиться как рождественская елка.
- А костюмы радиационной защиты? – упавшим голосом спросил Спун, заранее зная ответ.
- Мертвому припарки.
- Кто-то должен это сделать, - услышал Сашка свой голос.
В коридоре повисла гнетущая тишина. Вот он, этот момент. Нужно своим приказом послать на верную смерть ни в чем не повинного человека, и оттого, что другого выхода просто нет, ничуть не легче. А если техник не подчинится? По уставу необходимо сообщить по команде, его арестуют и предадут трибуналу. А в такой ситуации? Угрожать оружием? Но как он сможет поднять его на боевого товарища? Сашка невольно положил палец на спусковой крючок и бросил взгляд на винтовку сержанта, прилипшую к магнитному полу в стороне.
- Точно. Кто-то должен, - техник перехватил Сашкин взгляд и усмехнулся. - Почему бы и не я, а лейтенант? – продолжал он деланно бесшабашным голосом. - Эх, никогда не рвался в герои… Ладно, напялю сверху второй «скафандр» побольше размером, да наглотаюсь заранее таблеток - глядишь поможет.
Сашка отвел глаза – они оба знали, что не поможет.
- Говорит центральный компьютер станции, - динамики интеркома прервали неловкое молчание, - Срочная информация для исполняющего обязанности командира базы лейтенанта Андреева. Повторяю…
Спун огляделся в поисках терминала.
- Из реакторного отсека в сеть не выйти, - сказал сержант.
- Ладно, пойду в жилой блок, - Сашка был рад представившейся возможности уйти отсюда, - до старта транспорта у нас еще пятьдесят пять минут.
- Ага, я тут еще поковыряюсь пока, - ответил техник, не глядя на Спуна. - Чем черт не шутит. Стержни-то поднять я смогу за десять минут.
***
Сашка авторизовался в ближайшем терминале и не успел ввести еще ни одного запроса, как компьютер выдал:
- Радары дальнего обнаружения зафиксировали выход из гиперпространства множественных кораблей противника.
На экране появилась карта окрестностей станции, в одном из ее углов мигало большое скопление красных точек. Спун дал увеличение, рядом с точками стали появляться пояснительные надписи. Сашка присвистнул.
- Ну что, командир, посадка закончена, - раздался в наушниках голос Толстого, - можешь перекрывать переходы.
- Что? А… хорошо, - Спун не мог оторвать взгляда от карты. - Серега, ты мне нужен здесь срочно, я запрограммировал замки между отсеками так, чтобы ты мог открыть их своим ключом. Дуй бегом в шестнадцатый блок! Я в центральном холле.
Сашка вызвал интерфейс тактического компьютера и стал судорожно вводить один за другим запросы. За этим занятием его и застал Толстый несколько минут спустя.
- Ну, что тут у тебя? - Серега бросил взгляд на монитор. - Ни черта себе!
- Ага, - не отрываясь от работы, кивнул Спун, - три базовых корабля, семь линкоров, про те, что помельче, я вообще молчу. Сам понимаешь, они это не для нас приготовили. Видишь вот эти пять точек - расходятся в стороны по сторонам?
- Ну?
- Крейсеры выходят на огневые позиции, - Сашка посмотрел на товарища. - «Мозг» говорит, что через шестьдесят три минуты они смогут открыть огонь.
- Ну, нас здесь, слава богу, уже не будет, - облегченно вздохнул Толстый, - Митсуми там носится как угорелый, орет на техников, но клянется, что через тридцать пять минут можно будет стартовать.
- Погоди, погоди… - Спун с бешеной скоростью вводил цифры, пот градом катился по лицу. - Черт! Черт! Черт!
- Что там еще? - встревоженно спросил Толстый.
- Мы-то с тобой на штурмовике уйдем…
- А сержант? Ты ж собрался на…
- Истребитель придется все-таки бросить, сержант останется взорвать реактор, он уйдет на «Одиссее», - Сашка отвел глаза. - Да дело-то не в этом! Я три раза просчитал прогнозы - транспорту не уйти в любом случае. Вероятность его уничтожения девяносто пять процентов.
- Ну, значит, есть все же шанс, - нерешительно буркнул Толстый.
- Ага, просто вероятность больше девяноста пяти программа не дает, - огрызнулся Сашка, - пять процентов оставляет на чудо. Например, жукам станет стыдно, и они улетят.
- Какие рекомендации дает тактический компьютер?
- Постой, я еще просчитал такой вариант – транспорт прикрывает истребитель, - Сашка застучал по клавишам. - Смотри: вероятность успеха тридцать пять процентов!
- А кто его поведет?
- Ну, я, например, - секунду помолчав, ответил Спун. - А ты дождешься сержанта или возьмешь себе штурманом кого-нибудь с транспорта.
- А ну-ка, пусти меня! – Толстый решительно оттолкнул Сашку от терминала, и ввел свой запрос. - А ты считал вероятность гибели истребителя при таком раскладе?
- Считал, - Спун отвернулся, - но девяносто три, это не девяносто пять, шанс есть… Зато людей можно спасти.
- Допустим. Но почему ты? – с вызовом спросил Толстый. - Я тоже могу прикрывать транспорт!
- Потому, что это мой приказ!
- Да пошел ты!
- Ладно, Серега, не горячись, - примиряющим тоном сказал Сашка. - На самом деле, из чисто практических соображений. Я ввел наши идентификаторы в качестве возможных пилотов истребителя. Если полетишь ты - то шансы транспорта уйти падают с тридцати пяти до двадцати четырех. Извини, но я все-таки лучший из нас двоих пилот.
- Угу, вот значит, как, - Толстый опять застучал по клавишам, через минуту из щели принтера полезла бумага, - Вот это - официальная рекомендация тактического компьютера. Учитывая высокую вероятность внезапной атаки Земли противником, он выдает однозначное решение: транспорт бросить и уходить. Немедленно уходить. Задержаться здесь дольше - неоправданно высокий риск. Заменить второго пилота штурмовика неквалифицированным техником – неоправданно высокий риск.
Некоторое время они сверлили друг друга взглядом. Потом Толстый шагнул навстречу.
- Саня, смирись, мы ничего не можем для них сделать, - мягко сказал он, положив руку на плечо друга, - С этим предписанием тебя поймет и оправдает каждый!
- Кроме меня самого, - беззвучно прошептал Сашка.
- А еще можем одного ребенка забрать, - подумав, добавил Толстый. - Позади штурманского сидения, отсек для личных вещей – кинем туда что-нибудь мягкое, там даже привязные ремни есть, чтоб шмотки по кабине не летали. Что скажешь, Санек?
Спун уцепился за эту мысль, как будто она могла его оправдать в своих глазах.
- Пошли на корабль!
Через несколько минут они уже шли между рядами кресел пассажирского салона транспорта, у входа им отсалютовал седой капитан и сообщил, что старт через двадцать три минуты.
- И ты сможешь решить, - шепнул Сашка Толстому на ухо, - кому остаться жить, а кому умереть?
- Возьмем самого младшего, - зло оборвал его Серега. - Все лучше, чем никого! Капитан! Нам нужен полный список пассажиров!
- Минуту, - Митсуми скрылся в рубке, друзья, оглядываясь по сторонам, остановились в проходе.
Спун обратил внимание на молодую женщину в соседнем ряду, которая пыталась успокоить хныкающую девочку, сидящую рядом.
- Ну что ты плачешь, глупышка, скоро мы полетим домой.
- А правда, что жуки едят детей, которые себя плохо ведут?
- Ну что ты? Кто тебе сказал такую ерунду?
- Наталья Геннадьевна!
- Ваш воспитатель? – женщина раздраженно покачала головой. - Ну что ты, она просто пошутила.
- А правда, что жуки нас поймают? - девочка ревела уже в голос. - Я сегодня себя плохо ве-е-ла!
- Не реви, - мама показала на Сашку и Толстого, - вон видишь, дяди военные? Если появятся жуки, они их убьют и защитят нас.
Увидев пилотов, девочка тут же забыла о том, что надо плакать, и с интересом уставилась на них.
У Спуна закружилась голова, он поспешил в сторону трапа. Перед глазами всплыла картина из недавнего сна: «Беги... Сматывайся пока не поздно… Спасай свою шкуру… Мертвый ты никому не принесешь пользы…»
- Саня, ты что, не слышишь? Саня, ты куда?!
Сашка пришел в себя, повернулся к выбежавшему за ним Толстому, вытащил из кармана предписание тактического компьютера и медленно его разорвал.
- Я не могу так, Серега, - Спун двинулся к проходу. - Сейчас я пришлю к тебе сержанта – вылетайте по готовности.
- Стой! – Сашка обернулся на окрик, на него смотрело дуло пистолета в руках Толстого. - Я тебе не позволю, ты полетишь со мной.
- Я буду отвечать перед самим собой, Серый, - Спун не мигая смотрел прямо в глаза друга. - Ни перед бездушной железкой, ни перед трибуналом, ни перед тобой. Будешь в меня стрелять?
- Ну и черт с тобой! – Толстый опустил оружие. - Сволочь ты! – он поспешил отвернуться, но Сашка успел заметить блеснувшие в глазах слезы.
Времени оставалось все меньше, Спун бросился к реакторному блоку.
Сержанта он застал с двумя «скафандрами» в руках перед тяжелым люком, закрывающим проход к пульту ручного управления угольными стержнями.
- Отставить, - крикнул Сашка на бегу. - Объясните мне все вкратце и быстро на борт штурмовика! Пойду сам.
- Но… - начал было техник.
- Выполнять! – рявкнул на него Спун не своим голосом.
Глава 3 ... Оглавление ... Глава 5
_________________________
Пишите, пожалуйста, в комментариях, хотели бы вы, чтобы я записал и выложил в аудио-формате.
Если Вам понравилось прочитанное, дорогие мои читатели, не стесняйтесь подписываться, лайкать и комментировать, и забытый было мир, снова возникнет из небытия. Если же у Вас возникнет желание поддержать проект не только добрым словом, пишите на etern.gate@yandex.ru