Найти в Дзене

Часть 2. Свобода выбора. Глава 5

Глава 4 ... Оглавление ... Глава 6

Иллюстрация создана с помощью нейросети Midjourney
Иллюстрация создана с помощью нейросети Midjourney

Сашка осторожно отпустил рукоятку регулятора - последний стержень поднялся и замер точно на нужной высоте. Динамики на стенах надрывались, призывая срочно покинуть станцию, попутно отсчитывая оставшиеся до взрыва минуты.

Шатаясь Спун вышел из реакторного отсека и опустил за собой тяжелый люк. Как мог быстро он снял с себя защитный костюм. Одеть сверху второй без посторонней помощи оказалось нереальной задачей. Оставалось надеяться на мощь современной фармацевтики. Сашка открыл аптечку и проглотил еще несколько цветных пилюль.

Он добрел до перехода в жилой блок и тупо уставился на закрывшуюся перед его носом дверь. Над ней замигал красный индикатор. Спун несколько раз клацнул переключателем – безрезультатно.

- Какого еще черта? - пробормотал он.

- Попытка пронести радиоактивные материалы в шестнадцатый блок, - отозвались динамики.

Сашка засмеялся и зашелся кашлем: автоматика сработала на него как на источник опасного излучения!

- По личному приказу «радиоактивных материалов», - Спун поднес к замку персональный ключ.

Сашка уже не помнил, как добрался до ворот ангара: сознание заволакивал туман. Он схватился за переборку и согнулся от резкой боли в животе, его вырвало смесью остатков сухого пайка, съеденного на завтрак, желудочного сока и крови. Все это веером разлетелось по помещению.

Транспорт уже стартовал. Хорошо, но нужно поспешить следом. Сашка посмотрел на часы и поковылял к истребителю. Приложив значительные усилия, он влез в противоперегрузочный костюм и надел шлем. В глазах потемнело и сознание погасло…

***

…Сашка стоял на невысоком каменном утесе в стороне от дороги. Теплый ветерок развевал его волосы и одежду. Впереди возвышалась зеркальная громада Сияющей цитадели, ее главные ворота открылись и из них сплошным потоком медленно пошли люди. В передних рядах все были одеты в черную с золотом парадную форму Военно-космического флота. Четверо несли свинцовый гроб, накрытый флагом Земной Федерации. Донеслась печальная музыка.

Первые уже поравнялись с утесом и продолжали свое неспешное движение в сторону березовой рощи, в которой скрывалась дорога, а из ворот выходили все новые и новые люди. Завороженный зрелищем грандиозной похоронной процессии Сашка не двигался с места. Его никто не замечал.

Иллюстрация создана с помощью нейросети Midjourney
Иллюстрация создана с помощью нейросети Midjourney

Прошло немало времени, прежде чем нарастающий шум в ушах стал сверлить раскаленной иглой Сашкин мозг, резко свело живот. Спун зажмурился от боли и, снова открыв глаза, увидел свой истребитель. Динамики шлемофона взывали к нему голосом капитана транспорта.

- Лейтенант, вы слышите меня? Лейтенант Андреев!

- Да… я слышу вас, - прохрипел Сашка в микрофон.

- В нашу сторону курсом перехвата направляется несколько кораблей противника, мы можем не успеть достичь точки перехода.

- Истребители?

- Три штурмовика под прикрытием истребителя.

- Делайте все, что в ваших силах, чтобы уйти. Я ими займусь. Конец связи.

Что ж, по крайней мере, у него пока есть преимущество в скорости. Сашка забрался в кабину и оттолкнул ногой трап, в состоянии невесомости он справился с этим сам, без помощи техников. Спун защелкал тумблерами, осуществляя последние предполетные приготовления: взвыли стартовые турбины, закрывая кабину, пополз на свое место фонарь-колпак. Пока компьютер тестировал системы, Сашка полез в корабельную аптечку. Он проглотил сразу максимальную дозу самого сильного обезболивающего и попытался извлечь лошадиную дозу стимулятора. Заботливая аптечка не поддавалась, мотивируя свое поведение тем, что это опасно для здоровья. Ругая на чем свет стоит технику безопасности, Спун выломал переднюю панель медицинского блока, вырвал с корнем предохранительную схему и замкнул провода накоротко. Аптечка тут же сообщила о неисправности, но сдалась и стимулятор выдала.

Сашка проглотил таблетки и закрыл глаза, ожидая действия препарата. Боль притупилась, свернулась комком где-то в глубине живота, сознание прояснилось, осталось легкое головокружение, но Спун чувствовал себя почти бодрым. Он знал, что не позже чем через час придет жестокая расплата, которая по хорошему должна бы закончиться реанимацией… но часа должно хватить на все, а там… там посмотрим.

Сашка лежал, не открывая глаз, и вспоминал прощание с товарищами. Сержант крепко пожал ему руку и молча занял кресло штурмана. Толстый неожиданно обнял его и сказал: «Если кто и сможет провернуть такое, то только такой безголовый придурок как ты. Удачи!». Уже залезая в кабину, он добавил: «До встречи!»

Зажужжал зуммер готовности и Сашка включил автопилот. В училище рассказывали, что раньше летчикам позволяли взлетать и садиться на станцию самостоятельно, но теперь, после нескольких несчастных случаев, виной которым было обычное лихачество, это происходило только в автоматическом режиме.

Пока истребитель выруливал на взлетную полосу, Спун впервые после прибытия на базу по настоящему задумался о своей судьбе. Если рассуждать здраво, жить ему осталось совсем немного, даже если ему невероятно повезет в бою, смертельная доза радиации прикончит его через несколько часов. Сашка представил родителей, сидящих перед домашним терминалом и читающих канал новостей, он почти видел заголовки под своими фотографиями в парадной форме: «Отважный пилот спасает Землю», «Молодой лейтенант ценой своей жизни спасает транспорт и 250 мирных поселенцев». Глаза заволокла дымка, в носу захлюпало, слезы жалости к себе буквально душили Спуна. В своих фантазиях он уже дошел до собственного памятника на площади родного городка и отряда скаутов возлагающих к нему цветы на день космонавтики, когда пронзительно взревели турбины – истребитель начинал разгон.

- А вот, не дождетесь, тараканы хреновы! - Сашка засмеялся сам над собой, - Пусть лучше вас хоронят с почестями в ваших норах!

Иллюстрация создана с помощью нейросети Midjourney
Иллюстрация создана с помощью нейросети Midjourney

Корабль набирал скорость, пленка силового поля, отделяющего помещение ангара от космического пространства, мигнула и померкла – автоматика сменила режим. Мгновение – и Спун оказался за пределами станции, он выждал несколько секунд и запустил маршевые двигатели. Ожил бортовой тактический компьютер, и прозрачный передний щиток шлема расчертила координатная сетка. Справа зажегся густой рой красных точек - вражеских кораблей - и одинокая зеленая чуть левее впереди – убегающий транспорт с поселенцами.

Сашка настроил отсечение по дистанции, и в поле электронного зрения остался только «Одиссей-5» и идущие на перерез четыре красные точки. Рядом с каждой всплыло меню с пояснениями.

- Что же, хоть в чем-то повезло, - оценил ситуацию Спун. Штурмовики были малоэффективны против легких истребителей, в бою один на один у любого из них не было бы шансов, но их было три. К тому же их прикрывал корабль сходный по классу с Сашкиным. Будет трудно, но время потянуть можно.

Спун устремился к расчетной точке пересечения курсов на форсаже, беречь двигатели в данной ситуации не имело смысла. Судя по показаниям компьютера, до выхода в зону боевого контакта было еще несколько минут. Есть время обдумать свои действия.

Сашка ознакомился с рекомендациями тактической программы, старательно избегая смотреть на проценты вероятностей, что-то посчитал, ввел пару запросов и, приняв решение, уставился на счетчик дистанции до ближайшей красной точки.

Теперь в полете, в преддверии боя, он был спокоен как древний охотник, терпеливо ожидающий хищника в засаде.

Он слился с кораблем, чувствуя его мощь и энергию каждой клеткой своего тела. В голове не было ни одной посторонней мысли, только спокойное ожидание жертвы.

Во всей вселенной существовали только он, противник и задача, которую нужно выполнить.

Одна из четырех красных точек отделилась от группы и направилась в сторону Спуна, разумеется, это был истребитель. Сашка, не меняя курса, ждал выхода на дистанцию поражения. Ждать пришлось недолго – вскоре рядом с целью появилась красная рамка - индикатор наведения, расстояние было достаточным для атаки. Тут же зажужжал зуммер противоракетной системы, вражеский пилот выстрелил с максимального расстояния – видать нервы не выдержали, если у жуков вообще есть нервы.

- Фи, как банально, - хихикнул Сашка. Он продолжал двигаться в направлении стремительно приближающегося заряда, разглядеть который было, разумеется, невозможно, но компьютер пометил его мигающей желтой точкой на карте. Спун выждал, пока ракета окажется в зоне досягаемости плазменных пушек, и выпустил в ее сторону несколько длинных очередей. Чем черт не шутит? Может, удастся зацепить. Желто-оранжевые трассы устремились вперед, индикатор температуры реактора резко скакнул вверх. Сашка, не дожидаясь результата, увел корабль резко вверх, одновременно выбрасывая ложные цели - группу небольших капсул, начиненных электроникой, в точности имитирующей излучение истребителя.

Спустя пару секунд Спун увидел на корпусе отсвет полыхнувшего сзади взрыва, желтая точка на экране погасла. Бортовой компьютер временно усилил задний щит за счет переднего, на случай если зацепит осколками. Излишняя, в общем-то, предосторожность - протонные ракеты разрываясь давали такую высокую температуру, что обломки мгновенно испарялись.

Сашка вернулся на прежний курс и пошел в лоб на приближающегося жука. Обменявшись плазменными трассами, они уклонились в разные стороны и разошлись - пока никто не пострадал. Проскочивший мимо истребитель инсектоида начал разворачиваться по широкой дуге, но Спун, не обращая на него внимания, направился прямо к тройке штурмовиков преследующих транспорт: пока еще жук повернет, пока сядет на хвост - Сашка уже будет вне досягаемости. Скорости примерно равны - сразу не догонит.

Спун был все ближе к штурмовикам, но и они неумолимо приближались к «Одиссею».

Ура! Вот один из них отделился от группы и развернулся в Сашкину сторону.

Давайте, давайте! Все сюда! Не то хуже будет. Нечего гоняться за беззащитным транспортом.

Сашка молился, чтобы на штурмовиках были загружены не юркие зенитные ракеты, а торпеды против тяжелых кораблей - этих неповоротливых дур можно не бояться. И, кажется, ему повезло, вражеский корабль пока не сделал ни одного ракетного залпа. Зато, даже не дождавшись пока земной истребитель окажется в зоне досягаемости энергетического оружия, жук открыл шквальный заградительный огонь из всех плазменных турелей. Спун заложил крутой вираж и по спирали пронесся мимо врага. Умница бортовой компьютер заранее перебросил энергию на передний щит и пара сгустков плазмы, все-таки зацепивших Сашкин корабль, потонула в снопах голубых искр, не причив ему никакого вреда.

Сашка продолжал преследовать оставшиеся впереди штурмовики, упорно не ввязываясь в ближний бой. Вот еще один не выдержал и начал разворот. Спун выбрал в качестве цели последний, все еще идущий на транспорт, корабль, и заблаговременно включил режим наведения ракет. Он приближался к врагу и выжидал, чтобы ударить наверняка. Когда Сашка подошел почти на расстояние выстрела плазменной пушки, жук все-таки начал маневр уклонения, Спун тут же выпустил в него одну за другой все четыре ракеты, бывших на борту. Включив увеличение, штурмовик уже можно было как следует рассмотреть: он круто пошел в сторону, выжимая все из своих двигателей, позади него заблестели выбрасываемые электромагнитные ловушки. Одна ракета прошла мимо, две разорвались раньше времени, попав в ложные цели, но последняя настигла корабль. Щиты частично погасили удар, но штурмовик явно потерял управление, он летел по прямой, медленно вращаясь вокруг своей оси. Не теряя времени, Сашка поймал его в перекрестье прицела и накрыл шквалом плазмы. Спустя секунду впереди как следует полыхнуло и, защищая зрение пилота, компьютер сейчас же включил светофильтр. Когда темнота в экране шлема растворилась, впереди уже было только звездное небо.

Не давая себе расслабиться, Спун быстро отыскал на карте оставшихся врагов. Штурмовики только сейчас закончили разворот и начали двигаться в его сторону, а вот истребитель был уже в опасной близости. Видимо он все же превосходил свой земной аналог по скорости. Жук одну за другой стал выпускать в Сашку ракеты. Поскольку теперь он был сзади, преимущество было на его стороне. Не без труда Спун уклонился от всех атак, но ему пришлось использовать все оставшиеся ложные цели. К счастью, ракеты у вражеского истребителя тоже закончились. Теперь он подошел достаточно близко, чтобы начать нещадно поливать Сашку из плазменных турелей.

Спун выписывал все, какие мог, фигуры высшего пилотажа, но так и не смог стряхнуть жука с хвоста. Где-то далеко позади расцвел гигантский огненный цветок – наконец-то взорвался реактор станции.

Действие стимуляторов заканчивалось быстрее, чем можно было ожидать: полученная доза радиации была слишком велика. Сашка стремительно терял силы, опять появилась острая боль в животе, на виражах темнело в глазах.

Жук стрелял, практически не переставая, он наседал так плотно, что его без труда можно было разглядеть в задний экран. Все больше плазменных разрядов колотилось в щит, стрелка индикатора температуры реактора ползла к критической отметке. Сашка решился на отчаянный шаг. Глубоко вздохнув, он резко врубил реверс и отстрелил запасной топливный бак. Навалилась жуткая перегрузка, и Спун опрокинулся в темноту…

Он очнулся и понял, что жив. Кинул взгляд на карту: штурмовики были еще далеко, а истребителя нигде не было видно. Похоже, Сашка потерял сознание только на несколько секунд. Найдя нужное место на записи с задней камеры, парень включил замедленное воспроизведение. Каким-то чудом его расчет оправдался: в последнее мгновение преследующий его жук рванул в сторону, пытаясь избежать столкновения, но зацепил правым боком отстреленный Спуном топливный бак. Тот сейчас же взорвался, оторвав истребителю часть крыла. Потерявшая управление машина беспомощно завертелась волчком, ее пилот немедленно катапультировался. Его спасательная капсула, наверное, и сейчас болталась где-то невдалеке.

- Что, жучара, - бросил Спун в пространство, - не учили тебя такому в твоей летной школе?

Сашка развернул истребитель в сторону одного из штурмовиков и только сейчас заметил на приборной панели индикатор повреждения – неисправность в системе охлаждения. В момент отстрела бака, задний щит выключился всего на доли секунды, но, видимо, этого хватило, чтобы пропустить плазменный разряд. Времени оставалось совсем немного. Спун нашел на карте транспорт с поселенцами и ввел запрос в компьютер. Вероятность того, что «Одиссей-5» благополучно достигнет точки прыжка, равнялась девяноста пяти процентам!

Сашка улыбнулся и тут же согнулся от жуткой боли. Немного придя в себя, он проглотил еще обезболивающего и стимуляторов, но это уже не помогало. Сознание заволакивала красная пелена.

Спун переключил всю энергию на передний щит и, врубив форсаж, понесся на врага. Положив палец на гашетку, он ждал, и, когда перекрестье прицела зажглось зеленым светом, что было силы, вдавил кнопку, и… ничего не произошло. Сашка бросил растерянный взгляд на приборную панель и увидел ушедшую далеко в красную зону стрелку индикатора температуры реактора.

В следующую секунду его накрыл огненный шквал из пушек штурмовика. Тело пронзила ослепляющая вспышка боли, и все исчезло.

Глава 4 ... Оглавление ... Глава 6

_________________________

Пишите, пожалуйста, в комментариях, хотели бы вы, чтобы я записал и выложил в аудио-формате.

Если Вам понравилось прочитанное, дорогие мои читатели, не стесняйтесь подписываться, лайкать и комментировать, и забытый было мир, снова возникнет из небытия. Если же у Вас возникнет желание поддержать проект не только добрым словом, пишите на etern.gate@yandex.ru