«Почта России» уже давно хочет отбить часть клиентов у маркетплейсов. Почему покупатели идут в пункты выдачи Wildberries вместо того, чтобы заказывать товары по почте? Потому что торговая площадка позволяет сразу же осмотреть покупку и даже примерить её. «Почта России» теперь тоже разрешит убедиться в сохранности полученной вещи перед её оплатой.
Получатели товаров по «Почте России» теперь могут проверять содержимое присланных посылок перед оплатой, говорится на сайте сервиса. Если что-то не устраивает, то можно отказаться от товара. Тогда сотрудник отделения оформит возврат.
Это касается отправлений с наложенным платежом. Чаще всего такой формой доставки товаров пользуются продавцы маркетплейсов и интеренет-площадок частных объявлений. Продавец отправляет заказ, а покупатель оплачивает его только при получении. Деньги поступают на расчётный счёт продавца, либо он забирает их в почтовом отделении.
Но у такого способа есть существенный недостаток. Покупатель должен заплатить, не зная, что внутри посылки, полагаясь лишь на честность продавца. Просмотреть содержимое можно было лишь в нескольких случаях:
- есть опись вложения;
- обнаружен дефект упаковки;
- вес отправления не совпадает с заявленным.
Как заявил руководитель дирекции по развитию бизнеса «Финансовые технологии» «Почты России» Владимир Давыдов:
«Возможность проверить товары перед покупкой – базовая услуга, которая должна быть в онлайн-торговле»
«Почта России» уже давно пытается соперничать с онлайн-торговлей. Понимая, что не выдерживает конкуренции, компания даже предложила обложить маркетплейсы специальным сбором, чтобы этими деньгами покрывать свои убытки. В правительстве эту идею не поддержали.