Роман Глава 16 Ах, эта свадьба….
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Молоденькая девушка - секретарь суда сказала:
- Мария Станиславовна, мне нужно ещё пол часика. Если хотите, я доделаю и вышлю вам бумаги почтой.
- Нет, Катюша, я лучше подожду. Документы мне нужны срочно. - Ответила молодая красивая женщина, в которой не сразу можно было узнать Марусю. Она была такая же стройная, но взгляд стал более серьёзным. Дорогой деловой костюм и волосы, аккуратно уложенные в узелок, придавали ей солидности. Теперь её клиенты и все те с кем приходилось общаться по работе, знали Ливанову Марию Станиславовну как грамотного и ответственного адвоката, а милой Марусенькой она была только для своих родных и друзей. Выйдя из канцелярии, она подошла к скамье, стоящей возле окна и посмотрела на улицу. Сегодня погода радовала. Яркое солнце подсушило лужи и уже прогрело землю, кое-где пробивалась зелёная травка. На деревьях появились маленькие листочки. Тогда семь лет назад было немного холоднее. Сегодня годовщина венчания…. Ещё тогда в церкви, они с Лёшей договорились, что праздновать годовщину свадьбы будут именно в этот день. Глядя на улицу, молодая женщина начала вспоминать о событиях семилетней давности....
Запел телефон, на экране появилась надпись - "Любимый".
- Любимая! - Проговорил Алёша. - По списку я всё купил, не успеваю только заехать в кондитерскую. Пожалуйста, забери торт сама. Освобожусь часа через два. Целую.
- Я тоже. Заберу. - Ответила Маруся и отключилась. Мысли её опять улетели в тот день, каждую минуту которого она помнила так, как будто это было только вчера....
Прибежала Варя и начала колдовать над её прической. Закончив работу, девушка отступила на шаг назад и изрекла:
- Без ложной скромности могу сказать, что мастер превзошёл сам себя.
Все рассмеялись, а Алексей восхищенно глядя на Марусю, сказал:
- Подтверждаю! Очень здорово!
- Вот здесь, я сплела корону, на ней будет хорошо держаться платок и цветочки не помнутся. Кстати, очень хорошо сделали, молодцы флористы, такие неделю не завянут. - Тараторила Варя, готовившаяся убегать.
- Столько не нужно. - Улыбнулась Маруся. - Мне что неделю стоя спать. Я тоже флорист, когда будешь выходить замуж, я тебе такие же цветы сделаю. Обращайся.
Они стояли возле зеркала, полностью готовые для торжества.
- Скоро подъедет Игорь. Ты такая красивая! - Задумчиво проговорил Алёша. - Знаешь, я только сейчас понял, какой важный шаг мы собираемся сделать.
- Вы мне тоже очень нравитесь мужчина. - Шутливо ответила девушка.
- Подожди, любимая, это не шутка. Я ведь до сих пор не совсем здоров, а венчание это же навсегда! Не поторопил ли я тебя?
Маруся повернулась к нему лицом и положила руки на грудь мужа:
- Вот за это я тебя и люблю, ясноглазый мой. Поверь, я этого очень хочу: венчаться, родить тебе детей, прожить с тобой много-много лет и умереть в один день.... Если честно, я тоже очень волнуюсь!
Звонок в дверь прервал их разговор. Вошедший Игорь прикрыл глаза ладонью:
- Ой, Мария ослепила своей красотой! Ну, Лёха! Он жениться во второй раз, а мне теперь нужна только такая как ты. Похоже, так и умру холостяком.
- Зачем тебе чужая? Ты встретишь свою девушку, единственную и неповторимую. - Улыбнулась Маруся.
- Обещаешь? - Серьёзно спросил Игорь.
- Обещаю! - Также серьёзно подтвердила она.
Когда молодые с Василием Петровичем подъехали в церкви, то все уже были в сборе. Маруся обнялась с приехавшей тётушкой и двоюродными сестрами. В храме они первой увидели Веру Алексеевну, которая спешила навстречу. В нарядной одежде, она казалась значительно моложе:
- Сейчас батюшка освободиться и пойдём. - Сказала она.
Девушка поискала глазами Варю, они с Игорем были их свидетелями. Раньше Маруся приходила сюда, когда ей было тяжело, а сегодня наоборот, ей хотелось поделиться своим счастьем, но, тем не менее, первые минуты её тело сотрясала дрожь. Девушку отпустило только тогда, когда Алексей легонько сжал её руку. Всю службу она как бы видела себя и окружающих со стороны. Запахи воска и ладана, иконы, смотрящие на них, голоса певчих, протяжный голос батюшки, читающего молитвы. Себя с Алёшей она ощущала отдельно, казалось, их постепенно накрывало и обволакивало чем-то тёплым и надёжным. Служба закончилась.
- Перед богом и людьми. - Проносилось в голове у девушки. - Бабушка, дедушка, мама, папа - я знаю, вы меня видите и радуетесь за свою девочку.
Выйдя на улицу, под яркое апрельское солнышко, некоторое время все молча, щурились, а затем кинулись поздравлять молодую пару.
- Дорогие друзья и родственники, мы с молодыми немного покатаемся. А вы все едете в ресторан, где вас уже ждут. У кого нет своего транспорта, пожалуйста, в автобус и вот, этот фургончик. - Командовал Игорь. Он нежно усадил Варю на сиденье, подождал, пока устроятся молодожены и машина тронулась.
- Молодые со свидетелями проехали по городу, делая снимки для истории, как говорил фотограф ехавший следом в своей машине. Алексей корректировал места съёмки на ходу, чем вызывал нервное ворчание мастера.
- Памятник хороший, но у нас с ним, мало, что связано, а вот этот кусочек набережной нам дорог. Останови-ка. - И у Семицветика они тоже сделали несколько снимков. Нащелкав десятка три "исторических кадров", Алексей сказал, что остальные они сделают с гостями.
Выйдя из машины, все заулыбались. Ольга Петровна раздавала команды гостям. На улице было слышно каждое слово:
- Мальчики направо, девочки налево! Молодые подъезжают! Где лепестки? Все всё помнят?
Алексей вопросительно посмотрел на Игоря, тот ответил:
- Ну да, отправил сообщение. А ты бы решился спорить с этой женщиной?
- Думаю, нет. - Улыбнулся молодой человек и, подхватив супругу под локоток, направился к ресторану.
Гости увидели молодую пару и троекратно крикнули. - Ура! А потом - Поздравляем. - Они буквально засыпали молодых лепестками роз, какими-то крупами. Монетки, Слава Богу, летели к ногам. С хлебом солью стояли мама Лиза, папа Сергей и Марусина тетушка Галя. Алексей откусил большой кусок и, посмотрев на маленький кусочек супруги, с удовольствием съел весь хлеб. Она улыбнулась, вспомнив выражение лица Алексея, жевавшего кусок каравая. Он и сейчас такой же, обычно очень умный и рассудительный, а иногда сущий ребёнок.
Раньше Марусе пришлось побывать на нескольких свадьбах, но своё торжество ей казалась самым весёлым и интересным. Это подтверждали гости, которые в один голос заявляли, что на такой свадьбе, до этого бывать не приходилось. Ольга Петровна, действительно была лучшей. Она как генерал армией руководила всем торжеством.
Только что закончился танцевальный конкурс, а тамада уже наряжала часть гостей, которые участвовали в небольшом спектакле. После этого она милостиво разрешала немного закусить, произнести тост и опять конкурсы, танцы, игры, песни...
Алёша сказал жене на ухо:
- Ты посмотри на эту парочку! Весь вечер не отходят друг от друга.
И действительно Игорь с Варей познакомились на свадьбе и не разлучались ни на минуту. Взаимную симпатию скрыть было невозможно. Алёшины, бывшие коллеги отплясывали с девчонками из Семицветика. Тамара Петровна сидела за столом рядом с Татьяной Ивановной и Станиславом Константиновичем, и казалось, они нашли очень интересную тему для разговора. Беседа продолжалась весь вечер, с перерывами на конкурсы и игры. Друзья Алексея: Серёжа с Верой и Миша со Светочкой резвились как дети, периодически подбегая к молодым, что бы поцеловать Марусю и пожаловаться на тамаду:
- Ой! Ваша генеральша загоняла! - Только успевал сказать кто-нибудь из них и тут же раздавался голос Ольги Петровны:
- Молодёжь, не халявим! Нас ждут великие дела! - Молодожёны только улыбались. Тамаду поставили в известность о травме жениха, и нагрузка на них была щадящей. После очередного подбега друзей, Маруся обратила внимание мужа на своего соседа. Василий Петрович задушевно общался с Верой Алексеевной. Они разговаривали, танцевали, затем Ольга Петровна вовлекла их в какой-то конкурс и снова они сели рядышком. Алексей, задумчиво глядя на эту пару, сказал:
- Знаешь, а ведь они похожи друг на друга.
- Да, ты прав. - Согласилась девушка. - Буду рада, если они окажутся родственными душами.
Никита с Вероникой посидели за столом и, натанцевавшись, уехали кормить маленького Алёшу, но потом снова приехали и пробыли ещё пару часов.
Тамада и правда оказалась талантливым, энергичным человеком, вся свадьба у них, как в песне пела и плясала. Из процедуры дарения подарков было устроено целое шоу, недаром Ольга Петровна две недели выпытывала у них информацию о родственниках и друзьях. У многих округлялись глаза, когда они, поднявшись, пытались подарить подарок и сказать хорошее пожелание молодым, вдруг слышали о себе такое, о чем сами забыли.
Когда встали старшие Ливановы, то Ольга Петровна сразу спросила:
- Это у нас кто?
- Мы родители жениха. - Начала было говорить мама Лиза. - Это Сергей Данилович, а я ... - Тамада остановила женщину и сказала: - А это мы спросим у невесты. Ну-ка Мария, скажи, пожалуйста: Кто это?
- Это мама Лиза и папа Сергей. - Улыбнулась Маруся.
- Все слышали? - обратилась Ольга Петровна к гостям. - Люди живут по многу лет и вообще своего свекра и свекровь никак не называют, или официально по имени отчеству. Мария же стала им дочкой с первого дня знакомства. С первого! Представляете, какие это люди! Ну а теперь, поздравляйте!
Елизавета Васильевна смахнула набежавшую слезинку, а Сергей Данилович продолжил поздравление. И так почти с каждым. Умело используя, полученную информацию от Алексея и Маруси она удивляла и сближала гостей. Например, когда очередь дошла до Вари она сказала: А это у нас подруга невесты и ещё мастер по волосам, парикмахер-стилист. Ещё год назад она была стажёром, а сейчас к ней сложно попасть, поэтому люди записываются за неделю. Вы посмотрите на голову Марии - это же произведение искусства. Все согласны? Гости восхищенно закивали, а Маруся с Алексеем заулыбались. Варя и правда была молодец, но клиентов было бы намного меньше, если бы не их старания. Варя покраснела от такого внимания, а Игорь театрально похлопал в ладоши. Много приятных тёплых слов досталось Инессе Семёновне, Наталье Васильевне, Василию Петровичу и остальным гостям.
Только в одном случае Ольге Петровне нечего было сказать. Это было тогда, когда очередь дошла до тетушки Гали и двоюродных сестёр Ольги и Татьяны. Нечего было Марусе ей рассказать, до сих пор она не знает, почему они не общались с мамой. Потом тетя Галя расплакалась, но маме Лизе, успокоившей её, так ничего, и не сказала. Уезжая, тётушка просила у Маруси прощения, затем махнула рукой и сказала:
- Ничего уже не исправить...
Через полгода родственницы не стало. Маруся вздохнула, глядя в окно, и вдруг вспомнила о времени. Девушка посмотрела на маленькие золотые часики с небольшими бриллиантами по краям циферблата - подарок Алёши, и улыбнулась подумав:
- А ведь мне тоже стали нравиться украшения. Видимо это наследственное.
Она отвернулась от окна и направилась в канцелярию.
Конец
Подписывайтесь на мой канал и читайте всю книгу полностью и бесплатно.
Кроме этого, здесь на канале, Вы сможете прочитать другие мои романы и рассказы о любви.