Найти тему
Вслух.ру

Каждый четвертый россиянин имеет финансовую подушку на случай потери работы - опрос

Чаще всего не имеют накоплений молодые люди.

Аналитики провели исследование и выяснили, что лишь у 26% россиян есть накопления на случай потери работы. 16% из этой категории опрошенных отметили, что накоплений им хватит на срок от трёх до шести месяцев, а 10% - более чем на полгода.

«Наибольшая доля обладателей достаточной финансовой подушки безопасности получена среди жителей городов-миллионников (35% против 24% среди жителей городов меньшего размера). Работающие россияне и россияне с высшим образованием также чаще обладают более объёмной подушкой финансовой безопасности», — говорится в исследовании НАФИ.

Вместе с тем опрос показал, что две трети россиян (68%) не имеют достаточной с точки зрения финансовой грамотности подушки безопасности. Так, у 19% опрошенных есть средства, чтобы обеспечить себя в течение срока, не превышающего неделю, у 25% - в течение одной недели — одного месяца, у 24% - в течение одного — трёх месяцев.

Среди перечисленных категорий респондентов часто встречаются молодые люди и девушки — жители небольших городов и сёл с численностью населения до 30 тыс. человек и неработающие россияне.

Исполнительный директор аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова считает, что наличие финансовой подушки — это не показатель уровня дохода человека, а, скорее, показатель уровня его финансовой грамотности и общего уровня финансовой культуры в стране.

«По результатам нашего многолетнего исследования мы видим, что пока далеко не всем россиянам удаётся сформировать финансовую подушку безопасности достаточного размера, которая могла бы поддержать в трудную минуту, помогла бы избежать закредитованности, социальной уязвимости. Однако заметен и положительный тренд в отношении формирования сбережений: 26% россиян сначала откладывают часть дохода, а потом тратят остаток на текущие нужды, а 13% стали за последний год больше копить и меньше тратить на товары и услуги», — прокомментировала эксперт RT.

В опросе приняли участие 1,6 тыс. человек старше 18 лет из всех регионов России.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц