Найти тему

Кейс в маркетинговом управлении на 54 млн рублей, для производственной компании!⚒️

Что, думаете, маркетинг — это только креативные рекламы и красивые лендинги? Давайте забудем на момент о всей этой мишуре, о пикселях и гонками за лидами.

Сегодня поделюсь с вами самым простым, но эффективным кейсом. Ко мне обратилась производственная компания в направлении металлоконструкций и различного производства деталей, укрепление и т.д. — Запрос был простой, нужно увеличиться по заявкам.

Из примечательного — не нужно было что-то срочно-обморочно делать, чтобы потушить пожары, запрос был на систематизацию, чтобы расти пусть медленней, но качественно!

По традиции ставим лайк, пишем комментарии и делимся с коллегами — начинаем!

Суть проблемы

Заказчик — компания по производству металлоконструкций — обратилась ко мне с простым запросом: «Привлеките нам новые заявки».

Но после первой бесплатной консультации стало ясно: проблема не в отсутствии трафика. Запрос был в самой системе.

В этот момент всё встало на свои места, и я выдохнул. Прямые запросы это редкость, не часто собственники точно понимают, что именно им нужно!

Долгосрочная маркетинговая стратегия

Стартовали работу с понятного формата, сначала уделили время написанию долгосрочной маркетинговой стратегии: включающая направления по партнерскому маркетингу, усилению маркетинга на текущих клиентов, запуск внешних источников от стартовых 4 источников, мы расширились до 11 шт, и т.д.)

Партнерский Маркетинг

Это когда две или несколько компаний объединяют усилия для достижения общей цели. Вместо того чтобы бороться за внимание клиента, партнеры делят ресурсы и удваивают привлекательность для потенциальных клиентов.

— Платформы для поиска партнеров: Использовали платформы , которые позволяют находить бренды с сопоставимым аудиториям.

— Аффилированные программы: Внедрение программ, где партнеры получают процент от продаж или вознаграждение за каждого привлеченного клиента.

— Совместные мероприятия: Вебинары, семинары, выставки — все, что может привлечь внимание целевой аудитории.

Усиление маркетинга на текущих клиентов

Стратегия, направленная на то, чтобы сделать текущих клиентов более лояльными и повысить их потребительскую активность.

  • CRM-системы: Платформы AMO для сбора данных о клиентах и их поведении, а также управление продажами.
  • E-mail маркетинг: Персонализированные рассылки, акции, спец-предложения для текущих клиентов, а также отправка еженедельно небольшого видеоотчета о прогрессе исполнения их заказа.
  • Программы лояльности: Бонусные программы, системы скидок для постоянных клиентов, и рефератные программы.
  • Таргетированная реклама: Настройка рекламы на повторные покупки или кросс-продажи для текущих клиентов, вспомнили те, кто покупал раньше, но почему-то ушли.

Запуск внешних источников трафика

Расширение каналов привлечения потенциальных клиентов, чтобы увеличить охват и привлечь больше целевой аудитории.

Так как мы не ограничены только Россией, но и работаем на СНГ, мы можем использовать те инструменты, которые позволяют качественно расширяться.

  • Платформы для контекстной рекламы: Google Ads, Yandex.Direct и другие платформы для привлечения трафика через поисковые запросы.
  • Социальные сети: Реклама в соцсетях, включая Facebook, Instagram, VK, и т.д. (*Meta запрещенная на территории России организация)
  • Платформы и видеохостинги: Коллаборации с лидерами мнений в нашей отрасли на платформах  YouTube и VK Video.
  • SEO-оптимизация: Работа над органическим ростом с помощью оптимизации контента под поисковые запросы, построение конвейера по производству конвента, на пике у нас выходило 6 статей в день (это много, но нужно было значительно увеличить присутствие), сейчас у нас выходит один материл ежедневно.
  • Сетевые площадки: Работа с площадками вроде Avito, 2GIS, Market KZ и т.д. для расширения видимости бренда.

Таким образом, начиная всего с 4 источников, мы расширились до 11.

Этот подход позволил не только увеличить оборот, но и сделать маркетинг компании более устойчивым к изменениям на рынке.

Работы проделано за кадром сильно больше, но выделил основные направления, которые требовали наибольших усилий, и как следствие дали качественный результат.

Регламенты и организационная структура

Следующий этап был направлен исключительно на систематизацию процессов. Мы не просто изменили стратегию взаимодействия с подрядчиками — мы пересмотрели всю организационную структуру маркетингового отдела.

Самое важное: мы не просто прописали регламенты — мы внедрили их в каждый атом этой компании.

Внедрение систем контроля и управления

Что в маркетинге важнее трафика? Контроль.

Если вы не контролируете процессы, вы контролируете только свою неудачу.

Мы внедрили многоуровневые системы, которые позволили каждому сотруднику видеть полную картину и работать как часть большой и слаженной машины — немного бюрократии, но она, как бы мы её не любили, всегда приносит результат на дистанции!

В этом же блоке работы, мы внедрили систему отчетов и прогнозирования — для этого мы взяли в штат бизнес-аналитика, который ежедневно со всех подразделений собирает результаты, а далее формирует всё в единый дашборд.

Это позволяет действительно качественно оценивать результат и фиксить любые недочеты, наиболее оперативно, но самое важное — прогнозировать следующие результаты!

Результаты

За полгода мы выстроили систему, которая сделала качественный прирост к обороту со средних 56 млн рублей выручки в месяц — до средних 83 млн рублей в месяц за последние 2,5 месяца.

27 млн рублей к средним показателям, очень качественный рост — не буду тянуть одеяло только на свои заслуги, так как это была большая командная работа и большое спасибо собственникам за доверие — Валерий и Сергей, обнял! Дальше больше!

Заключение

27 млн рублей плюсом в месяц — это только начало. Мы не просто построили маркетинг — мы построили маркетинговую машину, которая теперь работает на полную мощность под управлением маркетолога, которого я нанимал во втором квартале, и плавно ему передавал управление.

Всем желаю процветания и роста, будьте гибкими и мобильными, стройте систему, и не гонитесь за разовым неконтролируемым результатом!

Маркетолог Иван Калугин
Маркетолог Иван Калугин

#маркетинг #маркетолог #иванкалугин #кейсыроста #консалтинг #управление #продажи #реклама #развитие