Сейчас электромобили получают большую популярность и причина в том, что практически все автомобильные марки в той или иной степени переходят на выпуск подобных моделей. В европейском регионе это тем более актуально, так как там и вовсе хотят избавится от бензиновых силовых агрегатов к 2030-му году.
Тем не менее в этом сегменте есть очень большая проблема, которая заключается в аккумуляторных батареях. Сейчас практически все электромобили используют литий-ионные батареи, которые имеют не слишком высокую скорость зарядки, при этом их дальность хода оставляет желать лучшего.
И вот сейчас многие компании и научные лаборатории занимаются тем, чтобы как раз и решить данную проблему. И китайская компания SK On является одной из таких. Она специализируется на производстве аккумуляторов для электромобилей и объявила об успешной разработке нового электролита на основе твёрдых оксидов.
Ключом в их исследованиях является проводимость ионов лития, которая определяет скорость, с которой аккумулятор может заряжаться и разряжать энергию.
Компания SK On совершила прорыв, увеличив проводимость ионов лития на впечатляющие 70%, установив новый мировой стандарт 1.7 мСм/см (миллисименс на сантиметр, единица измерения электропроводности). Что делает этот твёрдый электролит ещё более замечательным, так это его способность сохранять стабильность даже в сложных условиях.
Дело в том, что твёрдые электролиты часто уязвимы к влаге и углекислому газу, что со временем отрицательно влияет на их производительность. Однако эта новая разработка от SK On преодолела это препятствие, которое может оказать существенное влияние на долговечность и надёжность электрических батарей.
В дополнение к своим достижениям в проводимости, этот твёрдый электролит обеспечивает большую безопасность, сводя к минимуму образование литиевых дендритов — структур, которые могут вызвать проблемы с коротким замыканием и опасность возгорания в батареях. Это представляет собой прорыв в плане безопасности аккумуляторов.
Применение этой технологии не ограничивается традиционными литий-ионными батареями, поскольку она потенциально может преобразовать батареи следующего поколения, такие как литий-серные и литий-воздушные, путем перехода к полностью твёрдым батареям.
Кроме того, компания планирует внедрить эту технологию в свои разработки высокомолекулярных оксидных композитных батарей, преодолевая ограничения твердотельных батарей с высокой молекулярной массой.
Благодаря этим достижениям ожидается значительное увеличение ёмкости аккумуляторов, что может привести к появлению электромобилей с ещё большим запасом хода. SK On полна решимости вывести эту технологию на рынок. Прототипы этих твердотельных батарей запланированы уже на 2024 год, а повсеместное внедрение в электромобили запланировано на 2026-й.
Будущее электрических автомобилей теперь выглядит ярче, чем когда-либо, благодаря подобным инновациям, которые меняют способы питания этих транспортных средств.