Для нашей страны актуальна поговорка, что раз бесплатно, значит бес платит и хорошего не жди. С другой стороны, мы платим налоги на ее содержание. Налоги индексируются и множатся, как на копировальной машине, а параллельно идет оптимизация затрат на социальное обеспечение. В первую очередь – здравоохранение. Одним словом – «жизнь дорожает, одновременно падая в цене».
Примерно с разницей в год мне «посчастливилось» лечь под общий наркоз два раза. Первый раз меня доставили в карете скорой помощи и про ужасы приемного покоя я уже описывал своей статье ранее. Ссылка будет ниже.
И так бесплатная медицина в государственном учреждении здравоохранения. Никто и не обещал, что тебе будут улыбаться и тебе рады. Чему радоваться? Очередной проблеме? И от количества проблем с поступающими пациентами, заработная плата персонала не увеличивается. Это надо тебе, а не им.
Обычный конвейер из людей, которые испытывают серьезные проблемы со здоровьем. Напротив, этого конвейера – медицинский персонал во главе с кастой хирургов. Сурово, грозно, безапелляционно. К слову, к хирургам нет претензий, хоть они скупы на слова. Младший и средний медицинский персонал – вот, где «рассадник инфекции» и кладезь фразеологизмов, связанных с пренебрежением и недовольством. Но стоит встать на их защиту, именно им, санитарам и медсестрам, «оптимизировали» всё, что можно и именно они ловят в приемном покое поврежденных бомжей, раненых в драках неадекватных «градусных» пациентов, неудачливых суицидников, испачканных маргиналов. В такой атмосфере невозможно оставаться «ангелом».
В палату заглянула медсестра, назвав мою фамилию:
- Раздевайся полностью и выходи.
Я так и сделал, испытывая смущение, вышел в коридор.
- Ты ненормальный что ли? Простыню запахни и ложись на каталку.
- Так вы сами сказали, чтобы разделся и вышел в коридор.
Медсестра неодобрительно покачала головой.
- Первый раз что ли? Ооо, - она закатила глаза вверх и продолжила:
- Почему не побрит?
- Так никто ничего не говорил и не сказал.
В ответ опять послышалось «ооо». Медсестра схватила старый станок для бритья, какие выпускали при создании СССР и стала меня лихо брить, причем делала это на ходу, так как ее напарница уже транспортировала меня в операционную, где меня уже ждали другие медики. Скинув простыню мне указали на стол и сказали:
- Беги туда.
Бежать вовсе не хотелось, хотелось убежать.
Самый добрый во всем учреждении был анестезиолог…
После операции, не успев открыть глаза после наркоза, суровый медицинский средний персонал скомандовал:
- Вставай и иди палату!
«Вот это заявка на победу!» - пронеслось в моей, приходящей в сознание, голове.
- Я не могу, - робко сказал я.
- Такой молодой и не может. Давай, давай, я сказала, поднимайся.
С невероятными усилиями я делал всё, что мог, но тело практически не слушалось. В итоге, довезли на каталке и под тоже недовольство, небрежно помогли пасть на кровать.
Помимо людей в больницах, есть само строение, его состояние и оборудование. И вот пал я на казённую кровать, на которой было целых два матраса. Матрасы были «вытоптанные» в середине и крайне мощные, почти новые, по бокам. Складывалось ощущение, что тебя засасывает болото через погружение твоей пятой точки.
Еда – это отдельная тема для написания статьи, равно, как и отношение к восстановлению после операции. Главный показатель эффективности – показатель смертности. И тут я понял. Бесплатная медицина спасет тебе жизнь, но качество дальнейшей жизни не гарантирует! Как у Владимира Высоцкого в песне «спасибо, что живой».
И вот спустя год, я снова в больнице. На этот раз платной, хотя ранее в эпоху страны Советов, она была бесплатной, но ведомственной. Первые впечатления, что попал из солдатской столовой в ресторан высокой кухни, где медперсонал улыбчив, словно официанты. Я в таких «ресторанах» не бывал и ожидал подвоха.
В палату заглянула медсестра:
- Иван Викторович, в течении 20 минут мы заедем за Вами. Вот пижама. Переоденьтесь, пожалуйста.
Махровая пижама идеально подошла по размеру. Надо же, ведь никто не запрашивал мой размерный ряд. Да и зачем она?
За мной приехали. Уложили на каталку и всю «поездку» рассказывали, что все будет хорошо. В операционной я бережно снял пижаму, функция которой была лишь добраться до этой операционной. Тапочки забрали, ноги сами обули в сапожки из белой ткани, чтобы добраться до стола.
Очнувшись, у меня сразу поинтересовались самочувствием и бережно откатили на кровать, не бросая грозных команд в виде «давай быстро, иди сам». Каждые 15 минут заглядывала медсестра и справлялась о моем состоянии, бережно поправляя простыни, проверяя повязки и визуально оценивая мою адекватность и приход в себя.
Про еду, также не стоит писать, так как фактически она сопоставима с домашней и по наполнению, и по органолептическим качествам. Вместо «хилого» бюджетного чая с сахаром, здесь подавали напиток с настоем шиповника. О разнице и статусе учреждений всегда можно судить не только по пище, но и по месту отведения этой пищи, то есть санузле, его ремонте и чистоте.
В целом, для восстановления человека после оперативного вмешательства и его скорейшего возврата в полноценную жизнь – платная больница более подходящее место. Здесь тебе гарантирован комфорт и забота.
Для себя сделал вывод, что если тебе необходимы медицинские манипуляции в плановом, а не экстренном порядке, то платные стационары того стоят. Копи, если можешь. Что касается экстренных случаев, сопряженных с жизненным риском, то тут однозначно «рука набита» лучше у бюджетников с их неиссякаемым потоком «живого материала».
В самом деле, пусть послеоперационный шов будет кривой и не эстетичный, но человек останется жив. В морге точно не будут заморачиваться над аккуратным движением скальпеля и сшивочных игл.
Будьте здоровы и подписывайтесь на канал.
Ссылка про ужасы приемного покоя https://dzen.ru/a/YIEkAx0Srz7ejp57?share_to=link