Найти тему
Одно время

Оставшиеся два альбома Spooky Tooth 1973-74: великолепные образцы классик-рока, но не ставшие популярными

Оглавление

Мы заканчиваем нашу краткую ретроспективу, посвященную прекрасному музыканту, клавишнику, певцу, сочинителю Гари Райту и его древней группе. Разумеется, у него много сольных работ, и мы обязательно послушаем их вместе с вами.

В предыдущих сериях:

Первые два альбома Spooky Tooth 1968-69: суперзвездами не стали, но "шороху навели".

Еще три альбома Spooky Tooth 1970-73: рутс-рок, блюз, соул, прог и авангард - чего только не мешали эти ребята.

Spooky Tooth - Witness, 1973

-2

Шестой альбом группы. Здесь в состав вернулся оригинальный барабанщик Майк Келли. С ним в группе пятеро - автор/лидер/вокалист/клавишник Гари Райт, вокалист Майк Харрисон, гитарист Мик Джонс (в будущем - основатель "Форинер") и басист Крис Стюарт. Весь материал снова сочинил Райт.

Плейлист со всем альбомом.

Первый же номер - мощный соул-рок Ocean of Power с отличным грувом на басу и пауэр-аккордами на фоно. Стилистика группы по-прежнему чем-то напоминает Traffic вперемешку с Mott the Hoople, но у "Спуки" всё ж своя индивидуальная манера, ведь здесь столько талантливых игроков!

-3

Весь альбом выдержан в стиле, который группа использовала и на прошлом альбоме - сейчас такое называют классик-роком. А тогда смешивали рок, соул, R'n'B, блюз, добавляли немного прога, глэмроковые риффы. Слабых композиций в этой работе нет, однако и действительно ярких песен по-прежнему нет. А группа без хитов во все времена долго не могла существовать.

Альбом пробил дно Топ-100 "Биллборда" - это всё еще звездный статус, но выпускающая компания Island явно ждала большего. После его выхода вокалист Майк Харрисон покинул состав. Но всё же, как по мне, альбом прекрасен от и до. Далеко не всегда классная музыка поднимается в Топ-40 и продается миллионными тиражами.

Spooky Tooth - The Mirror, 1974

-4

Последний альбом. Состав снова колбасит. Поменяли басиста, на ударных снова Bryson Graham. Гари Райт и Мик Джонс остались. На вокал и вторым клавишником взяли Майка Патто, который к тому времени был уже опытнейшим певцом.

Стиль группы стал более прямолинейным. Зачем-то они заиграли хард-рок, напоминающий "Пёрпл". Первые два номера - в их стилистике. Но это совсем не то. Патто зачем-то дает в них какой-то адский "назарет" и "эйсидиси", ведь далее поет-то он очень круто своим голосом.

Майк Патто
Майк Патто

За ними следует классная баллада Kyle. Еще одна обалденная композиция - Higher Circles - показывает огромный потенциал этого состава. В Hell or High Water Мик Джонс использует talk-box, а по стилистике песня близка "старым" "Спуки Тус". Заглавная песня - снова шикарная баллада. В финал на закуску оставили отличный фанки-рок.

В целом альбом - великолепный образец классик-рока 70-х. Но в Британии остался не популярным. За океаном его не слишком оценили - лишь 130-е место. Постоянные смены состава, отсутствие весомых успехов, увы, подкосили эту безусловно талантливую группу. У них был еще какой-то камбэк в 90-х. Если слышали его - отпишитесь в комментариях.

На посошок

Мне всегда нравилось и нравится сочинять песни с сюжетом, персонажами, чтобы в них была история с финалом. Одна из таких песен - "В театре", которую я сочинил еще в 1996 году для нашей тогдашней группы "Одно время", а сейчас записал для вас.