Спектакль "Леха". Спасибо, Алтайский краевой театр драмы им. В. М. Шукшина. Как здорово показано, что такое жизнь и что такое хлам! И какая разница между ценностями трех поколений. И счастье этих поколений в разном.
Впервые смотрела спектакль в жанре sound-drama.
Довольно интересно. Будто звучащая книга с картинками. Люблю новое открывать для себя.
Прочла пьесу до спектакля, думаю, как же ее, такую коротенькую, до полутора часов поставили?
А сколько решений интересных! Чего только стоит признание в любви разбитого инсультом деда Саши.
Снимала тихонечко, по всем правилам, с потухшим экраном, не нарушая магию театра. Видео в публикации мое, а фото - со страниц театра в социальных сетях.
Кстати, про дедушек актеры рассказывали очень похоже, как наши в спектакле в театре для детей и молодежи "Папа", и дыхание аж перехватило на некоторых совпадениях.
А ещё повеяло нашей, картонной рыбой с "Фотографии, на которой меня нет", и кемдрамовскими кухней у соседей "Простаковых"
Щелкнула на память несколько кадров.
И, конечно темой нашего кемеровского спектакля "Земля Эльзы". Респект актёру, сыгравшему деда.
Классно, вроде молодой, а столько подметил в образе!
А я третий раз пересматриваю оба ролика, которые сюда прикреплю и вспоминаю моменты, которых нет в этом посте, как вдовец дед Саша добивался, свою "Любовь и Ванну" с балкона, вот они, на балконах напротив.
Как здорово была передана интимность отношений взрослых людей одним тазиком на четыре ноги...
После спектакля понимаешь больше, чем во время него. Люблю такие постановки. Вроде закончился, а еще дня три внутри тебя продолжается.
А декорации прямо щемящие. Из нашего прошлого.
Ребята, не мешайте, пожалуйста, жить "старикам". Может, прожив в браке почти полтинник, и овдовев, они открывают для себя иную любовь, при которой в, квартире нет "двух закрытых дверей".
Не приближайте их кончину. Ведь в любом возрасте они молоды!
И дряхлость тела этому совсем не мешает.
"Дочки лидочки" - тупиковая ветвь любой родни. Что и нарисовали в финале.
Два ролика на память. И для подумать.
Откуда из милых дочек с годами получаются стервы?
После Лидочкиного Андрея, внука ДЕДА САШИ, который навещал деда только в день пенсии (а дед этому был очень рад) , в природе никакого продолжения.
Зато Лидочке достались квартира, машина, гараж... И что?
Надо же, только вчера вспоминала свое стихотворение, написанное мной для банкета по поводу свадьбы вдовца и посвященное от его имени его дочке.
Жизнь повернулась очень грустно,
я потерял свою жену,
И стало в жизни очень пусто,
Но, может, заново начну?
Ведь вдовья жизнь, ой, не малина...
А вдовья жизнь, как ночь в пургу...
Но появилась вдруг Галина,
А значит, я ещё могу?
Могу дышать и куролесить?
Могу мечтать, смеяться , жить?
Я знаю, надо много взвесить...
чтоб дочку сильно не сердить,
Чтоб дочку сильно не обидеть
Своим союзом не убить,
Чтобы смогла она увидеть:
Нам с Галей вместе легче быть...
На нас вы не держите злости,
Закончу так я свой рассказ:
Вы приходите чаще в гости,
Наш дом всегда открыт для вас.
( Ольга Смерецкая)
Прямо на одной волне со спектаклем.
Приглашаю в мою подборку ТЕАТРАЛОЧКА. Хожу в театр и другим советую!
******
Из анонса:
«Лёха» — автобиографическая пьеса популярного современного драматурга Юлии Поспеловой. «Это история про любовь моего «приемного» деда к моей бабушке. Они познакомились, будучи уже пожилыми людьми. И там была прямо любовь-любовь».
За полтора часа сценического действия спектакля охватывает целую жизнь главного героя — Деда. Мы видим ее глазами внучки Деда, от лица которой написан поэтический текст-монолог «Лехи». Спектакль посвящен советскому поколению бабушек и дедушек современных миллениалов, к которому относится большинство занятых в спектакле артистов — их реальные семейные воспоминания также вплетены в действие.
За благами цивилизации, остаемся невнимательными, равнодушными к близким людям, да и просто друг к другу. А ведь другой человек — это целая неизведанная планета, другой непознанный мир. Человек умрет, и ничего не останется, только имя, в лучшем случае. Поэтому хочется «видеть» человека сейчас.
В спектакле звучит «живая» музыка в исполнении музыканта Антона Палина.
Спектакль в числе лучших спектаклей России был отобран для участия в XXII международном фестивале «Радуга» (Санкт-Петербург, 2021)
Премьера состоялась 11 ноября 2020 года
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.
Постановочная группа:
режиссер-постановщик - Ирина Астафьева
художник-постановщик - Мария Рыкова
художник по свету - Роман Тюряков
художник видео-арт - Сергей Поздеев
композитор - Екатерина Порсева
помощники режиссера - Ольга Назаренко, Марина Томиловская