Найти тему

Некоторые практические наблюдения

о нетипичных случаях проживания Звезды архетипов (как дополнение к книге "Дар богов человекам")

(Оглавление книги см. ниже)

Случаи перехода от Сета непосредственно к Озирису (см. главы 2 и 5)

Такой переход, т.е. минуя стадию развития "Гор", возможен, по-моему, в двух случаях.

1) Если качества Гора были успешно пройдены в прошлой жизни. Тогда качества Сета, естественно, уже давно отжиты и в этой жизни они лишь быстро проскакиваются еще в раннем детстве, когда ребенок капризничает, не слушается и т.д. Следующий этап - проживание горовских качеств - «делание себя», формирование (или вспоминание) убеждений и навыков пробегается еще в школьные годы, и уже к 20-25 годам мужчина останавливается на какой-то профессии и становится в ней «профи», т.е. овладевает, а вернее, вспоминает качества Озириса. Он, как правило, рано женится, с удовольствием заводит детей и НЕ разводится, детей НЕ бросает ни в коем случае. Такой тип и называется "урожденным Озирисом". Именно такие Озирисы в случае неудачи с деторождением обращаются к помощи ЭКО, к суррогатному материнству или к усыновлению, ибо не мыслят своей жизни без детей!

2) Или - если взросление Сета проходит в сельской местности.

Этот тип встречается гораздо чаще. Дело в том, что городскому парню намного легче стать «вечным студентом», «вечным учеником», т.к. в городе есть множество возможностей для этого, начиная с различных курсов – от самых приземленных до сугубо эзотерических, - и кончая институтами и академиями. В деревне с этим туго. Здесь возможность «ученичества» молодого человека ограничивается двумя-тремя профессиями. Поэтому, как только юный Сет начинает осознавать всю пагубность холостой и разгульной жизни, ему предлагается взять в руки руль автомобиля, рычаги трактора или штурвал комбайна. На этом его «университеты» и заканчиваются. Через год-другой он осваивает профессию и готов жениться, родить сына и построить дом, т.е. стать Озирисом.

Таким образом, деревня не располагает к долгой маяте в горовском ученичестве. Здесь гораздо проще застрять в сетовском разгуле. Горовские качества борца за справедливость здесь не проживаются долго и мучительно, а изживаются еще на стадии юности, когда ватагами бьются «стенка на стенку» или «улица на улицу», если это вообще можно назвать "борьбой"... Стремление же к красоте, гармонии, романтике, которые должен бы нарабатывать Гор, с лихвой восполняются непосредственным общением с природой, которого в деревне не занимать, и "нарабатывать" здесь нечего. Да и с благородными порывами деревенскому Гору практически негде развернуться: они выливается самое большее в то, что он летним вечерком защитит дивчину от посягательств своего соседа или наколет дров старушке… Т.е. горовство в деревне проживается настолько быстро и без усилий, что его как бы и нет.

Зато Озирисам тут приволье! И дом он строит свой собственный, и сад сажает, какой хочет, и детей рожает от души! Лишь бы не зацепился за сетовские качества, т.е. попросту – не пил бы! К сожалению, для деревни это – бич. И я подозреваю, это бывает именно потому, что горовская борьба с собой происходит в очень укороченном виде. Жизнь в селе проста и незамысловата, зато полна тяжкой физической работы, поэтому здесь у человека с одной стороны нет необходимости, а с другой – нет возможности делать то, чем озабочен городской Гор: долго искать себя, раздумывать о жизни, воспитывать в себе какие-то высокие качества.

Поэтому деревенские Озирисы чаще всего и получаются быстро, но с большими склонностями к сетовскому разгулью. Именно потому, что луч восхождения был слишком коротким, а горовская «горка» была низенькой, и она не вознесла мужчину на нужную высоту. Если же случается, что у парня клокочут настоящие горовские энергии, если деревенская романтика и узость возможностей не удовлетворяют его, он, как правило, стремится податься в город. И тут уж у него «вырастают крылья»…

Пример из жизни: Сергей Есенин - настоящий романтический Гор. Он вырос и воспитался на природной деревенской романтике, но как только окреп духовно и началась горовская маята с исканием СЕБЯ, - ушел в город и далее - в Москву.

Правда, это подтверждает лишь последнее мое наблюдение - причину ухода из деревни. Но на вопрос, стал ли он при этом Озирисом, отвечаю конкретно: стал! Ибо таким великим поэтом-романтиком может стать только МАСТЕР. Пусть не "золотые руки", зато "золотая голова" или, правильнее, "золотое слово", которое и передавало во всех оттенках состояние его души. Однако, став Озирисом, он не "проскочил" и не забыл горовскую романтику и благородство, этим сторонам личности он остался верен до последних дней. И эта верность романтизму - добавлю - тоже достаточно редко встречающееся у Озирисов качество. Гораздо чаще они, повзрослев, начинают считать романтику "ерундой"...

Ну и - чтобы из песни слово не выкинуть - есенинский "разгул" - это то же самое скатывание к сетовскому "оторваться!", который, - увы! - характерен для любого мужского типа!

А нельзя ли… перепрыгнуть луч Осириса? (См. главы 7 и 9)

Оказывается, можно! Но – редко. Другими словами, есть ли люди, ставшие Тотами сразу, в юности, не проходя в этой жизни через качества Сета - Гора - Озириса? Я считаю, что есть, и это ясно видно, например, на жизни и творчестве артистов, еще в молодости игравших мудрых Тотов. Самых ярких можно перечесть по пальцам: Олег Меньшиков, Олег Янковский, Сергей Безруков, Вячеслав Тихонов. Это их герои уже в молодые годы выглядели «молодыми стариками».

Пример из фильма: «Покровские ворота». Вспоминаем образ Костика, блистательно сыгранный Меньшиковым. Костик не по годам мудр, остроумен, уверен в себе. Не по годам! (В отличие от Велюрова, который до старости колеблется между романтичным Гором и... Сетом!). Замечания Костика точны, остры, даже мудры. Можно было бы и не поверить в такого героя, если бы Меньшиков легко и непринужденно не играл СЕБЯ! Ибо, если бы актер не был «урожденным Тотом», он не смог бы сыграть такое. Дело в том, что человек с высшей, допустим, с 4 ступеньки Звезды может легко сыграть человека 1, 2 или 3 ступеньки, - Сета, Гора или Осириса, а вот наоборот – никогда! Мы ему не поверим! Его выдаст его лицо – отражение личности.

Янковский даже в самые молодые свои годы был юным Тотом (к/ф «Два товарища»); он оставался Тотом-мудрецом, даже играя вечного Гора Мюнхгаузена. Если допустить на минутку, что Мюнхгаузена в этом фильме сыграл бы «профессиональный Гор» Абдулов, можно представить себе, что образ был бы романтичным, благородным, но - легковесным! Он не был бы таким спокойно уверенным в себе, не был бы таким «философом». Не случайно последняя в жизни роль Янковского была, по сути, ролью монаха-Анубиса. Вот именно так и живут «урожденные Тоты», переходя под конец жизни в мир «немирской».

Оглавление книги "Дар богов человекам"

Глава 1: Сколько у Бога образов и подобий? dzen.ru/...1f9

Глава 2: Озирис, Изида и вся их родня: https:/...2e4

Глава 3: Архетип Сет dzen.ru/...1d8

Глава 4: Архетип Нефтида  dzen.ru/...5d5

Глава 5: Архетип Гор dzen.ru/...5e1

Глава 6: Архетип Хатхор dzen.ru/...191

Глава 7: Архетип Озирис dzen.ru/...681

Глава 8: Архетип Изида dzen.ru/...4a9

Глава 9: Архетип Тот dzen.ru/...63f

Глава 10: Архетип Маат dzen.ru/...4f7

Глава 11: Архетип Анубис dzen.ru/...1e7

Глава 12: Архетип Сотис https://dzen.ru/media/270747/glava-12-arhetip-sotis-64d27