Так устроено, что все мы визуалы. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. И мы невольно, на подсознательном уровне, своими глазками считываем информацию, которой полно повсюду в мире. Но порой совершенно не замечаем как она на нас влияет. А тем не менее она влияет и очень сильно! Влияет на наше мировоззрение, на наше эмоциональное состояние и впечатление, на восприятие того или иного человека.
Информация, которая влияет на наше восприятие другого человека скрыта в неком коде. Этот шифр скрыт в цвете, фасонах, фактурах, состоянии вещей. Считывая (декодируя) его мы строим догадки о человеке который перед нами.
Согласитесь, по одному только виду мы можем определить бомжа. Код его одежды: грязная, рваная и т.д. Плюс внешняя составляющая: грязные лицо и руки, растрепанные волосы.
Мы с вами всегда узнаем медика, полицейского, судью. А почему? Потому в одежде этих специалистов тоже скрыт некий код в цвете, фасоне, дополнительных элементах и аксессуарах.
Какие ассоциации у нас возникают, когда мы видим человека в классическом костюме с галстуком?
Первое что приходит нам в голову, перед нами деловой человек. Но если костюм из прошлого, к тому же мятый или грязный, то мы сформируем некую гипотезу что этот человек неряшливый, рассеянный, консервативный, возможно одинокий и др. Если же костюм сидит идеально, рубашка белоснежная, то мы опишем этого человека уже по-другому.
С цветовой гаммой тоже интересная история.
К примеру, когда-то бывшая невинная радуга теперь ассоциируется с ЛГБТ. У меня есть наилюбимейший зонт, который теперь даже страшно носить.
Расцветка пчелки (черно-белые полосы) теперь ассоциируется с билайн. Отличный ход! Умные маркетологи!!! Теперь это распространяется на любой полосатый (желто-черный предмет).
И так повсеместно! Коды повсюду.
В фактурах ткани:
Мятая одежда декодируется как небрежность, неряшливость, неаккуратность.
Красивый лоск, глянец ткани считывается как принадлежность к высшему свету, шику и роскоши.
Любой блеск ассоциируется с праздником.
В цветах:
Зеленый - природа, жизнь, свобода
Голубой, синий - море, спокойствие, релакс
Серо-синий - штормовое море, бунт, страх, гнев
Желтый - солнце, радость, тепло, уют
Серый - асфальт, грязь, скука, холод
Бледно - розовый - младенец, детство,
и т.д.
Следовательно от человека одетого в одежду какого-либо цвета исходит либо спокойствие, либо агрессия (в случае сочетания черного с красным), либо какая-то другая информация.
В фасонах:
Лаконичный фасон, без излишества деталей говорит о простоте, педантичности, также часто такую одежду выбирают элегантные люди.
Рюши, воланы, короткие юбки, маленькие рукавчики покажут что перед нами романтичная особа.
Длинные мрачные юбки что-то от пуританки и т.д.
По поводу новинки/старости вещей закодирована следующая информация:
Вещи, которые прошли сквозь время носят отпечаток того самого времени. Поэтому, если надеть одновременно только ретро одежду вы закодируете информацию следующего характера: консервативность, безденежье, старость, неряшливость, безвкусие.
Но если вам удастся включить в комплект только одно ретро изделие и дополнить модными новинками, аксессуарами, то код уже будет читаться по-другому: модная, умеет сочетать, есть вкус, бережливая.
Очень важно научиться правильно миксовать одежду. У меня есть статья, где я рассказываю что не стоит бездумно выбрасывать одежду. Но все сразу из старых коллекций на себя надевать не стоит.
Люди интуитивно считывают информацию. Даже не задумываясь. Это заложено в нашем генетическом коде. Если одежда засаленная, грязная, значит вам припишут одни свойства, если вы часто носите светлое, то другие и т.д.
Между прочим есть очень много людей, которые умеют, так скажем, обманывать наше восприятие.
Например, девушки, которые хотят заполучить мужчину из "высшего света" недоедают, но одеваются в дорогие бренды. Или некоторые семьи не имеют квартиры, но ездят на дорогих авто (это конечно уже совсем другая история))
Посмотрите на свою одежду и попробуйте раскодировать исходящую от нее информацию. Понравится она вам или нет?
Если нет, но это вас устраивает, то пусть так и будет.
Если нет, но это вас не устраивает, то нужно что-то менять.
Пообсуждаем в комментариях?