После начала СВО ФИФА разрешила иностранцам в чемпионатах России и Украины приостанавливать контракты с клубами. Это была первая волна исхода легионеров из РПЛ - западные клубы, по большому счету, получили возможность грабить российских коллег на законной основе. Подавляющее большинство иностранцев уже никогда не вернутся в нашу лигу - вопрос только в том, удастся ли клубам РПЛ получить за своих футболистов компенсацию (как это получилось, например, у "Динамо" с Шиманьски или Моро, или у "Спартака" с Тилом) или они уйдут бесплатно (как, например, Ларссон из "Спартака"), или, самый плохой вариант, - они уйдут по истечению срока контракта с российским клубами (как, вероятно, произойдет с иностранцами "Ростова"). Самый плохой тут вариант - в том, что российским клубам придется платить за игроков, которые по факту уже к ним никогда не вернутся.
Но есть кое-что похуже. Демонстративный отъезд из России - как это произошло с норвежцем Норманном (полузащитник имеет действующий контракт с "Ростовом") и Изидором (контракт с "Локо").
Первый около 2 месяцев назад сначала прислал письмо в "Динамо" (где был в аренде) и в "Ростов" письмо, в котором а) высказал тревогу за свою безопасность после атаки дронов на Москву - игрок жил неподалеку от Москва-Сити, б) призвал с этим что-то делать. Около месяца назад игрок посредством письма своих адвокатом уведомил о том, что разрывает договоры с клубами РПЛ ввиду форс-мажора (той самой атаки дронов). Через 2 недели стало известно о том, что игрок подписал контракт с одним из клубов Саудовской Аравии - при этом РФС не выдал трансферный сертификат. Две игры норвежец пропустил, а затем вышел на поле.
Таким образом стало понятно, что саудиты каким-то образом смогли заявить игрока. "Ростов" не получил ничего - если только не будет судиться и не отсудит себе компенсацию, что долго, муторно и затратно.
Теперь второй случай. Француз Вилсон Изидор имел предложения от нескольких клубов, но "Локо" не договорился о компенсации. Вот что говорит агент футболиста: "Руководство «Локомотива» отклонило уже два предложения: от «Марселя» и «Метца».
«Метц» предлагал 500 тысяч евро за аренду + 5 млн евро опцию выкупа, который станет обязательным, если «Метц» останется в лиге и Вильсон сыграет 15 матчей в этом сезоне. Отказали.
«Марсель» предлагал 1 млн евро + опцию выкупа в 5 млн евро, который становится обязательным в случае выхода в Лигу чемпионов. Тоже отказали. Клуб не готов идти ни на какие компромиссы.
Единственное правильное решение, которое может быть – отпустить Вильзона. Его жена беременна. Изидор разговаривал со [спортивным директором] Ульяновым по телефону и почти плакал, умоляя отпустить его. Но тот сказал: «Это бизнес, мы хотим денег».
Посмотрим на ситуацию со стороны "Локо". Сейчас клуб терял игрока, получая при этом гарантированные 0,5 млн или миллион и риски по тому, что игрок впоследствии не будет выкуплен в силу разных причин. Логично, что железнодорожники хотят получить все и сразу.
Но теперь - Изидор не хочет возвращаться из Франции, а клуб сделал заявление: "После матча 6-го тура МИР Российской Премьер-лиги против ФК «Сочи» французский футболист Вильсон Изидор по согласованию с руководством клуба вернулся в Москву, чтобы в случае получения предложения, которое устраивало бы и клуб, и игрока, совершить трансфер в одну из европейских команд. Ближе к закрытию трансферного окна футболист без согласования руководства ФК «Локомотив» покинул территорию Российской Федерации и уехал во Францию, где без уведомления клуба самостоятельно прошёл медосмотр в одной из команд.
ФК «Локомотив» в период до закрытия трансферного окна во Франции не получил предложений, которые устраивали обе стороны, и призвал Вильсона Изидора вернуться в Москву. Однако футболист через своего агента выразил желание остаться в Европе и не возвращаться в Россию и в клуб. На данный момент футболист Вильсон Изидор является игроком ФК «Локомотив». Клуб оставляет за собой право следовать пунктам трудового договора и решать отношения между игроком и клубом в правовом поле, о чём футболист был уведомлен".
Глава совета директоров клуба Юрий Нагорных после матча 7 тура РПЛ дал интервью журналистам, в котором, в частности, сказал, такую фразу: "Как и все российские клубы, нас напрягла ситуация с Матиасом Норманном".
Что это значит? Только то, что клубы РПЛ могут потерять огромные деньги, которые были вложены в иностранцев в последние трансферные окна. Правил больше нет. Норманн уехал из-за дронов - при этом летательный аппарат попал не в его дом. А Изидор уехал потому, что его не продали, а у него дома беременная жена".
Ограбление. Часть вторая.