Найти тему

Обзор Таро Райдера Уэйта

Одной из первых колод, которыми я владел, была стандартная Rider Waite, изданная. Действительно, это колода, знакомая каждому. По мере того, как вы узнаете больше о Таро, вы быстро начинаете обнаруживать, что Райдер Уэйт был «клонирован» бесчисленное количество раз, а черно-белые рисунки многие художники облачали в иногда изящные, а часто и возмутительные цвета.

Большинство людей будут очень удивлены, узнав, что издание US Games также является «клоном», а не оригиналом. Печатные формы Райдера Уэйта были уничтожены. Rider and Co не выпускала другое издание до семидесятых годов, когда они переупаковали то, что по сути было изданием US Games, произведенным AGM Muller. Когда Стюарт Каплан переиздал колоду, он взял черно-белые линейные рисунки и перекрасил их, внимательно следуя личной копии Уэйта в качестве образца. Дочь Уэйта, Сибил, дала свое разрешение, отсюда и «разрешенный» статус этой колоды.

Хотя колода Райдера-Уэйта US Games сама по себе является «клоном», она остается наиболее точным доступным воспроизведением этой колоды в ее оригинальной цветовой окраске. Совсем недавно Rider and Co совместно с US Games опубликовали полное фотофаксимиле под названием «Оригинальный Райдер-Уэйт», и я призываю всех добавить его в свою коллекцию. Когда я впервые посмотрел это издание, оно меня смутило. Цвета не такие, как вы помните из издания US Games, и, кажется, есть различия в самих рисунках. Посмотрите на лицо Солнца — оно явно отличается от общепринятой версии. Текст на карте кубков расположен по центру, тогда как в оригинальном издании US Games (а не в более поздних изданиях с шрифтами шрифта) каллиграфия, как известно, была смещена от центра. Что касается цветов, то они кажутся богаче, но тусклее. Все серое здесь насыщенно-бежевого цвета. Все бледно-голубые цвета имеют бирюзово-зеленый оттенок. Лимонно-желтый стал темно-золотым, а ярко-красный стал более приглушенным малиновым.

Внимательно изучив маленькую белую книжку, я начал понимать, что издатель использовал слово «оригинал» довольно двусмысленно. В большинстве случаев любое факсимильное издание обычно содержит подробную информацию об исходном материале. Этот нет. Впоследствии я обнаружил, что это не воспроизведение первого издания. В отличие от современных технологий печати, по мере износа пластин штриховые рисунки приходилось готовить заново.

Есть и другие варианты, касающиеся цвета. На каком-то этапе, предположительно во время депрессии после Первой мировой войны, Райдер, похоже, переключился на более дешевые пигменты для чернил и менее совершенную технику печати. Помните, что это не полноцветная печать в том виде, в котором мы ее знаем. Они использовали систему под названием «янтарная паста», которую часто готовил художник. Они скорее похожи на наложения кальки и использовались для определения распределения цветов на черно-белых линейных рисунках.

А что же тогда с колодой, если это не совсем оригинал? Он остается незаменимым дополнением к каталогу, и многие могут даже предпочесть его более привычному аналогу. Возможно, оно не столь изысканно, как знакомое издание 1971 года, но очень легко забыть, что это примеры иллюстраций в стиле декоративно-прикладного искусства начала 20-го века. Благодаря этому изданию у вас появится чудесное ощущение, что вы увидите карты в их историческом контексте. Цвет более тусклый, но намного насыщеннее. Изображения менее четкие и зернистые, но недостатки, похоже, не имеют значения. Многие любители марсельских традиций подтвердят, что бородавки и любое воспроизведение потертой гравюры на дереве так же полезно, как и ее первозданное современное исполнение. Любители «Всадника» найдут здесь аналогичную связь.

Самое главное, что в этой публикации восстановлен красивый оригинальный дизайн спины в виде роз и лилий эпохи Тюдоров бледно-голубого цвета, замененный невзрачным тартаном в издании US Games. В последних изданиях US Games характерная каллиграфия Смита также была заменена стандартным шрифтом, чтобы привести их в соответствие с различными опубликованными изданиями на иностранных языках. Хотя последнее нововведение выглядит совершенно умно, многие пуристы (включая меня) находят это нововведение несколько нечувствительным к оригиналам, и я определенно предпочитаю Original Rider Waite из-за его аутентичности в этом отношении.

Подводя итог, можно сказать, что это издание не может быть строго оригинальным в том смысле, что оно является первым изданием. Однако это воспроизведение подлинной колоды, опубликованной Rider and Co. Версия US Games достаточно точна по отношению к первому изданию (за исключением оговорок в отношении современных изданий), чтобы служить своей цели. Напротив, это новое факсимиле показывает нам кое-что из более поздней печатной истории этой знаменитой колоды. Несмотря на ее несовершенства, ее можно только приветствовать, и, что касается моих личных предпочтений, я использую ее в качестве стандартной колоды Райдера Уэйта, одновременно используя издание US Games в ее замечательном «гигантском» формате. В Англии эта факсимильная версия является наиболее широко доступной, и я надеюсь, что она станет более известной и на других территориях.

Таро Райдера Уэйта

Таро Райдера-Уэйта — одна из двух преобладающих колод Таро в наше время (вторая — Таро Тота Алистера Кроули). Это также колода, с которой я никогда не чувствовал себя полностью комфортно (я профессионально читаю Таро Моргана-Грир, которое является клоном Райдера-Уэйта, но адаптировано достаточно, чтобы я чувствовал себя с ним комфортно).

Оригинальное Таро Райдера-Уэйта — это копия оригинальной колоды, в которой одним из основных изменений была улучшенная глубина цвета. (примечание: оригинальные были уничтожены во время бомбардировки Лондона во время Второй мировой войны.)

Сами карточки хорошего качества, из глянцевого картона. На оборотной стороне изображена белая кайма, окружающая восстановленный фон из белых и синих роз Тюдоров и лилий. На лицевой стороне видна такая же белая кайма, окружающая центральное изображение. В Больших Арканах номер карты указан вверху карты, а название — внизу. Придворные карты показывают масть и титул в нижней части карты. Пункты показывают номер карты в верхней части карты, с полными сценами на каждой карте.

Образы Таро имеют архетипическую, а не загадочную или «оккультную» природу. аро рассказывает о повседневных событиях в жизни Искателя, что Таро — это настоящий рабочий инструмент расширения возможностей, к которому имеет доступ каждый и каждый. Карты Таро Райдера-Уэйта несут в себе всю жизнь учение А.Э. Уэйта, мудрость Таро не только предшествует ему, но и превосходит Уэйта или его жинь.

Уэйт начинает с небольшого разговора о символике Таро и о том, что Таро предлагает ключ к тайнам духовного мира. Затем он переходит к довольно интересному разделу, посвященному Старшим Козырям, или Большим Арканам. Услышав его голос, вы получаете прочную основу для работы, которую выполняет Таро, — это одна из основных причин, ИМХО, того, что эта колода так хорошо работает для новичков в Таро.

Уэйт представляет интересный раздел об истории Таро, который он заканчивает словами: «Поэтому я должен закончить эту тему, повторив, что у нее нет истории до четырнадцатого века, когда появились первые слухи о картах. достаточно, если бы они были предназначены только для того, чтобы люди попытали счастья в азартных играх или в видении будущего, если бы они содержали глубокие намеки на тайную доктрину, тогда четырнадцатый век опять-таки достаточно ранний, или, по крайней мере, в этом отношении мы получаем насколько мы можем».

Сами карты представлены только в текстовом варианте, без изображения карты. Из книги:

19. Солнце. Материальное счастье, удачный брак, довольство; Перевернутое положение: То же самое в меньшем смысле.Король Жезлов: Физическая и эмоциональная природа, которой соответствует эта карта, темная, пылкая, гибкая, оживленная, страстная, благородная. Король держит цветущий жезл и носит, как и три его соответствия в остальных мастях, под короной так называемый колпак поддержки. Он связан с символом льва, который изображен на спинке его трона. Божественные значения: Темный человек, дружелюбный, земляк, обычно женатый, честный и добросовестный. Перевернутое положение: Хороший, но суровый; строгий, терпимый.Туз Кубков: Внизу вода, а на ней кувшинки; рука выходит из облака, держа в ладони чашу, из которой льются четыре потока; голубь, несущий на клюве крест с изображением хозяина, спускается, чтобы положить облатку в чашку, роса воды падает со всех сторон. Это намек на то, что может скрываться за Младшими Арканами. Божественные значения: Дом истинного сердца, радость, содержание, обитель; питание, изобилие, плодородие, трапеза, счастье; Перевернутое положение: Дом ложного сердца, мутация, нестабильность, революция. 3

Уэйт представляет, по моему мнению, важный раздел, который часто упускают из виду: значение кратных одной и той же карты в разных мастях. т.е. множители тузов, королей, пажей, десяток и т. д. Одна и та же энергия, исходящая от другого элементарного аспекта, может иметь большое влияние на чтение, и ее не следует игнорировать. Он показывает современное состояние рассматриваемой проблемы, а также ключ к «выходу».

Уэйт представляет два расклада — классический десятикарточный «Кельтский крест», а также то, что Уэйт называет «тридцатипятикарточным раскладом», который является продолжением чтения «Кельтский крест».

Таро Оригинального Райдера-Уэйта, вероятно, является самой простой колодой для обучения ученика. Благодаря этому ученик хорошо разбирается в основах Таро и может принимать собственные решения относительно того, как он хочет читать карты и из каких колод он хочет читать. Это также обязательная колода для справочной работы по Таро, а изменение цвета в сочетании с ориг