Чем больше бизнес, тем это сложнее и неповоротливее машина. И хорошим преимуществом небольшого бизнеса может являться его гибкость, возможность более оперативно подстроиться под клиента, увидеть этого клиента и понять его потребности, помочь справиться с его сложностями.
На примере нашего бизнеса скажу, мы на рынке уже более 9 лет, за это время появилась большая база постоянных клиентов, которые знают, что обратившись к нам, они могут полностью нам довериться, что мы досконально изучим их запрос, неоднократно все проясним, решим любые дополнительные моменты(вопросы логистики, монтажа и тд), поможем удаленно решить вопросы с замерами, монтажами, проконсультируем и порекомендуем то, что наиболее оптимально им подойдет, расскажем о рисках, проконтролируем отправки, подстроимся под сроки и тд.
Рекомендации в работе с клиентами:
1) Все начинается с общения с клиентом, как только приходит заявка лучше связаться с клиентом по телефону, представиться, прояснить запрос и предложить варианты решения. Это в некой мере развиртуализирует вас и поможет отстроиться от конкурентов, т.к большая часть компаний не связывается с клиентом по телефону, а отправляют все на почту
2) Далее максимально оперативно делаем коммерческое предложение и отправляем клиенту, после чего снова звоним и уточняем получили ли КП и нужны ли дополнительная информация или помощь, проясняем когда лучше набрать, чтобы уточнить результаты рассмотрения КП
3) Когда мы звоним клиенту, то обращаемся по имени или имени отчеству "Добрый день, Евгений", напоминаем как вас зовут и какую компанию представляете, разговариваем с улыбкой, пусть клиент вас не видит, но он "слышит" ваш улыбку и это располагает.
В нашем мире скоростей и большого потока информации так приятно, услышать от другого человека доброжелательность, заботу, приятно услышать свое имя, ощутить, что ты кому-то ценен и важен, что кто-то готов уделить вам время, помочь в решении вашего вопроса. Приятно, что обращаясь повторно в компанию, вас там помнят и разговаривают как с добрым старым другом.
Да, конечно, деньги решают многое, но ценность живого человеческого общения, отношения никто не отменял...и сейчас это является большим преимуществом для компании, если ее сотрудники умеют поддерживать это общение со своими клиентами. Да и не только с клиентами, ведь, человек, который умеет общаться, располагает к себе, улыбается, создает вокруг себя такое пространство, в котором хочется быть и меняться к лучшему. Так почему бы не стать таким человеком?) Вы притянете к себе не только людей, но и финансы)
#финансы #работасклиентами #бизнес #коммуникации #общениесклиентами #бизнескоммуникации #психологиябизнеса