Найти в Дзене
АНО Выбирая жизнь

Психология игровой зависимости

Несмотря на известную поговорку «казино всегда выигрывает», многие люди всё равно пытаются попытать удачу. Причины для азартных игр индивидуальны и могут включать такие факторы, как общение, развлечение, поиск острых ощущений. Иногда это просто желание «выиграть много денег». Темная сторона азартных игр: зависимость Однако, помимо развлечения и поиска острых ощущений, азартные игры могут иметь и свою темную сторону, связанную с зависимостью и серьезными проблемами. Патологические игроки теряют контроль над своим поведением и становятся зацикленными на игре, что может привести к финансовым проблемам, потере имущества и конфликтам в отношениях. С 1980-х годов патологические игры рассматривались как проблема контроля импульсов, но с развитием исследований стало ясно, что это сходно с наркотической и алкогольной зависимостью. В результате теперь это заболевание относится к категории зависимостей в Руководстве APA по диагностике и статистике психических расстройств-5 (DSM-5) и официально

Несмотря на известную поговорку «казино всегда выигрывает», многие люди всё равно пытаются попытать удачу. Причины для азартных игр индивидуальны и могут включать такие факторы, как общение, развлечение, поиск острых ощущений. Иногда это просто желание «выиграть много денег».

Темная сторона азартных игр: зависимость

Однако, помимо развлечения и поиска острых ощущений, азартные игры могут иметь и свою темную сторону, связанную с зависимостью и серьезными проблемами. Патологические игроки теряют контроль над своим поведением и становятся зацикленными на игре, что может привести к финансовым проблемам, потере имущества и конфликтам в отношениях.

С 1980-х годов патологические игры рассматривались как проблема контроля импульсов, но с развитием исследований стало ясно, что это сходно с наркотической и алкогольной зависимостью. В результате теперь это заболевание относится к категории зависимостей в Руководстве APA по диагностике и статистике психических расстройств-5 (DSM-5) и официально известно, как "Расстройство, связанное с азартными играми".

Признаки игромании:

· Необходимость каждый раз играть на большие деньги, чтобы достичь желаемой остроты ощущений

· Проявляется беспокойство и раздражительность при попытке играть меньше или совсем отказаться от игры

· Постоянные мысли об азартных играх и о том, как раздобыть деньги, чтобы поиграть

· Игра с целью уйти от проблем или справить с негативными чувствами (тревога, депрессия, стресс)

· Желание отыграться

· Ложь другим, чтобы скрыть степень вовлеченности в игру

· Играет даже несмотря на риск потерять работу или бросить учёбу

· Рассчитывает на поддержку других для решения проблем, связанных с азартными играми

Около 1% взрослого населения России страдает зависимостью от азартных игр, и до 6-9% молодежи. Другие исследования показали, что мужчины, этнические меньшинства, группы с низким доходом и лица, не состоящие в браке, также подвергаются большему риску развития зависимости от азартных игр.

-2

Несмотря на то, что за последние десятилетия распространенность игромании стала более очевидной, эксперты все еще совершенствуют свое понимание факторов, которые приводят к развитию у людей проблемного игрового поведения. Но на данный момент мы знаем, что между тем, как игромания и наркотики влияют на мозг, есть некоторые общие черты.

Беспорядочные азартные игры влияют на мозг так же, как наркотики

Измененная система ментального вознаграждения

В середине нашего мозга находится структура, известная как система вознаграждения. Она начинается от вентральной области покрышки (ВОП) и соединяется с прилежащим ядром (которое образует часть вентрального полосатого тела).

-3

Всякий раз, когда мы делаем что-то приятное (едим шоколад, влюбляемся, играем в азартные игры или принимаем наркотики), этот путь активируется и высвобождает химическое вещество мозга, называемое дофамином. Именно это дает нам приятное ощущение удовольствия.

Как и во многих биологических процессах, уровень дофамина в нашем организме находится в хрупком равновесии. Слишком много или слишком мало может привести к негативным последствиям. На данный момент эксперты сходятся во мнении, что существуют различия в системе вознаграждения патологических игроков по сравнению со здоровыми людьми. Но точное объяснение того, как эти различия проявляются в беспорядочном и здоровом игровом поведении, все еще обсуждается.

Традиционный взгляд на зависимость основан на моделях наркозависимости и предполагает, что у зависимых игроков гипоактивная система вознаграждения. Это означает, что мозг утратил чувствительность к воздействию дофамина и ему необходимо искать более интенсивные стимулы, чтобы активировать его. Это может объяснить симптомы толерантности, связанные с необходимостью делать все более рискованные ставки для достижения предыдущих максимумов. В подтверждение этой теории более старые исследования показали, что у патологических игроков была значительно меньшая активация в области системы вознаграждения мозга по сравнению со здоровой контрольной группой. при участии в симулированных азартных играх.

Однако другие исследователи оспаривают эту точку зрения и предполагают, что система вознаграждений на самом деле сверхчувствительна к выигрышам в азартных играх. Например, одна группа исследователей обнаружила, что большее высвобождение дофамина связано с усилением тяжести симптомов игровой зависимости. В то время как у пациентов с болезнью Паркинсона, страдающих игроманией, наблюдалась повышенная дофаминергическая реакция на победу в игровых заданиях по сравнению с теми, у кого не было игромании.

Зависимость от азартных игр возникает из-за их неопределенности (не обязательно выигрыша).

Так как же нам разобраться в этих противоречивых доказательствах? Последние исследования показывают, что решение этих противоречий сводится к различению реакции системы вознаграждения на ожидаемое вознаграждение («желание») и самой награды («нравится»).

Интересно, что самой большой наградой для патологических геймеров может быть не сама победа («нравится»). Оказывается, мозг высвобождает больше дофамина в моменты, когда обнаруживается результат игры («желание»). У патологических игроков «нравится» со временем уменьшается, а «желание» увеличивается.

Это может объяснить, почему мы видим как притупленную реакцию на победу, как показано в более старых исследованиях, так и сверхчувствительную реакцию дофамина на неопределенное вознаграждение, продемонстрированную в новых исследованиях.

Это означает, что зависимость от азартных игр становится независимой от количества положительных результатов. Что касается реакции мозга, патологические игроки вознаграждаются дофамином просто из-за неопределенности игры — не обязательно только тогда, когда они выигрывают.

И наоборот, проигрыш даже оказался мотиватором для проблемных игроков и может способствовать феномену «погони за проигрышем». Одно исследование показало, что между здоровыми субъектами и патологическими игроками не было различий в высвобождении дофамина, когда они выигрывали деньги в азартных играх. Но при проигрыше у патологических игроков высвобождалось значительно больше дофамина по сравнению со здоровой контрольной группой.

-4

Нарушение способности мозга принимать решения

Однако система вознаграждения составляет лишь часть нашего понимания игромании. Что превращает поведение в привычку (даже если оно противоречит рациональному суждению), так это более сложный процесс, включающий эмоции и расчет риска.

Именно здесь исследователи объясняют, что система вознаграждения не действует изолированно. Она также связан с более «примитивными» частями мозга, такими как лимбическая система (эмоциональный мозг); наряду с эволюционно более молодыми областями, такими как префронтальная кора, которая контролирует когнитивные функции более высокого порядка, такие как планирование, контроль импульсов и принятие решений.

Префронтальная кора, в частности, представляет интерес для исследователей, поскольку ее дисфункция может объяснить, почему патологические игроки плохо оценивают риск.

-5

Одна группа исследователей посредством МРТ обнаружила снижение активации в области префронтальной коры у игроманов при выполнении задач по угадыванию по сравнению с нормальной контрольной группой. В то время как многочисленные другие исследования показали, что они также значительно хуже справляются с задачами по принятию решений, контролируемыми префронтальной корой, по сравнению со здоровыми участниками, особенно в случаях, связанных с вознаграждением.

И наоборот, предварительные исследования также показали, что транскраниальная стимуляция постоянным током этой области мозга может улучшить процесс принятия решений и снизить импульсивность у пациентов с игровой зависимостью.

В совокупности эти исследования показывают, что люди с игровой зависимостью упорствуют в своем поведении, не только потому что они вознаграждены выбросом дофамина. Часть мозга, которая призвана помогать им объективно обрабатывать риск и вознаграждение, также, похоже, повреждена. Именно поэтому им трудно остановиться, даже когда ситуация складывается не в их пользу.

Опыт азартных игр создан для того, чтобы вы продолжали играть.

Что также не помогает людям со склонностью к игровой зависимости, так это то, что индустрия адаптировала их среду и пользовательский опыт, чтобы удовлетворить жажду мозга к неопределенным вознаграждениям.

Продление игры за счет увеличения неопределенности

Раньше выигрыш джекпота представлял собой сценарий «все или ничего», когда нужно было собрать все одинаковые символы на одной линии. Изобретение электронных игровых автоматов (EGM), которые представляют собой цифровые версии игры, изменило этот сценарий, включив в игру больше неопределенности.

С помощью EGM можно добавить больше барабанов, что увеличивает общее количество возможных комбинаций. И это также позволяет игрокам делать больше ставок в течение вращения, уменьшая при этом сумму каждой ставки. Было показано, что эта версия игры с несколькими линиями пользуется гораздо большей популярностью среди игроков.

Изменение формата игры намеренно рассчитано на длительную игру. И этот эффект увеличения времени работы с машиной имеет несколько преимуществ. Во-первых, это увеличивает их шансы на победу, поскольку в долгосрочной перспективе казино всегда выигрывает.

Но на более глубоком психологическом уровне это также подвергает людей большему умственному вознаграждению в виде неопределенности. Предварительные исследования показали, что такая модель игры с большей вероятностью приведет к проблемам с азартными играми по сравнению с другими видами азартных игр, такими как лотерея, хотя в EGM, возможно, не так широко играют.

Наконец, это также создает иллюзию победы, когда они проигрывают игрокам. Игра с несколькими линиями означает, что выигрыши мини-джекпота могут быть выданы по ходу игры, чтобы побудить их продолжать игру, даже если общий результат по-прежнему остается проигрышным.

Почти победа в части игрового дизайна

EMG также дают дизайнерам возможность тщательно спланировать тип потерь, которые человек испытывает, чтобы повлиять на последующую игру. Есть существенная разница, когда мы проигрываем в азартных играх с небольшим перевесом («почти промахнулись») или явно проигрываем. Если мы возьмем в качестве примера игру с джекпотом, то промахом будет ситуация, когда 3 из 4 барабанов имеют один и тот же символ — всего в 1 барабане от выпадения джекпота.

Исследования показали, что такие результаты активируют систему вознаграждения в мозгу гораздо сильнее, чем явные потери.

Важно отметить, что у людей с игровой зависимостью чаще наблюдается повышенная активация в этой области по сравнению со здоровыми людьми. Что еще более интригует, так это то, что, хотя промахи крайне расстраивают, они мотивируют людей играть дольше.

Что насчет онлайн азартных игр?

Помимо цифровизации игр в казино, индустрия перешла в онлайн, чтобы повысить доступность в любое время и в любом месте. Из-за характера этой новой формы азартных игр эксперты обеспокоены тем, какое влияние она окажет на распространенность игровой зависимости.

На данный момент предварительные исследования распространенности показывают, что уровень зависимости может быть выше у интернет-игроков, чем у обычных игроков. Но исследователи также предупреждают, что на данный момент существует слишком много факторов, искажающих эту статистику. Например, другие исследования показывают, что трудно найти игроков, играющих исключительно онлайн, которые могли бы подтвердить эти цифры. Таким образом, еще слишком рано говорить о том, повышают ли онлайн-игры риск развития зависимости.

Тем не менее, органы общественного здравоохранения по-прежнему обеспокоены тем, как эта широко доступная форма азартных игр повлияет на общество, особенно на молодежь, выросшую в эпоху цифровых технологий. С распространением социальных приложений для азартных игр и онлайн-маркетинга молодые люди получают более раннее знакомство и нормализацию активности по сравнению с предыдущими поколениями. Более долгосрочные исследования направлены на то, чтобы выяснить, увеличивает ли раннее приобщение к азартным играм риск вреда, особенно если мы посмотрим на другие области общественного здравоохранения, такие как алкоголь и табак, в качестве индикаторов.

Препятствия на пути к лечению игромании все еще существуют

Несмотря на то, что мы лучше понимаем расстройство, связанное с азартными играми, как зависимость, в обществе и даже клиническом сообществе все еще существует ряд препятствий на пути лечения. Широко распространенное мнение о том, что патологическое увлечение азартными играми вызвано недостатками характера, а не многочисленными биопсихосоциальными факторами, все еще существует. И это способствует низкому уровню обращения за лечением среди этой группы населения — по оценкам, только 10-30% людей с игровой зависимостью получат лечение в течение своей жизни.

Кроме того, по сравнению с зависимостью от психоактивных веществ, вероятность того, что они будут обследованы практикующими специалистами по месту жительства, ниже, что затрудняет выявление. И многим также не хватает знаний по этой теме, поскольку во время обучения обычно больше внимания уделяется употреблению психоактивных веществ.

Это подчеркивает необходимость проведения большего количества информационных и профилактических кампаний. Всемирная организация здравоохранения и некоторые страны уже призывали рассматривать зависимость от азартных игр как проблему общественного здравоохранения, поскольку социальные издержки начинают перевешивать экономические выгоды.

Индустрия азартных игр постоянно развивается и, вероятно, станет более приемлемой и доступной во всем мире. Социальные и экономические последствия патологических форм азартных игр уже наносят ущерб обществу. А учитывая его развивающуюся природу, мы можем увидеть причинение большего вреда. Правительствам не следует рисковать и занимать выжидательную позицию в профилактике и лечении игровой зависимости.

текст взят: https://healthmatch.io/blog/the-psychology-and-brain-science-of-a-gambling-addiction