Найти тему
Движение-Жизнь

Сплав по реке Уфюга. 22 августа 2023

Оглавление

Про лодки:

Загорелся я этим делом еще в январе, начал подбирать себе лодку. Пересмотрел кучу форумов, видео и прочих материалов. Каноэ, каяк, байдарка, пакрафт - едет крыша от обилия разных типов лодок и терминов. У каждой есть свои плюсы и минусы.

Я остановился на пакрафте (от pack - пакет, упаковка и raft - плот, называют как "карманная лодка"). Что собственно и подтверждается размерами и весом комплекта. Моя оранжевая лодка весит около 4.5 килограмм и сворачивается в аккуратную упаковочку, можно засунуть в рюкзак, если плотно свернуть и обвязать. Две лодки, с вёслами, помещаются в багажник седана и остаётся ещё много места для вещей.

мои лодки
мои лодки

Оранжевую лодку я заказывал в в питерской фирме "Тайфун" в феврале 2023 года, комплект лодка и весло обошлось мне с доставкой 24 тысячи рублей. Хотел летом заказать у них же второй пакрафт, точно такой же но другого цвета. Но фирма, наверное, была слишком загружена работой, что не брала заказов, поэтому заказал в другой фирме "Планета вода". Лодка (черно-желтая) немного короче "Тайфуна", нет аксессуаров типа веревочек по бортам и крепления для весла (которым я и не пользовался). Обошлась она уже дешевле, 17000 - сама лодка и 1500 - доставка. Плюс весло около 2 тысяч рублей.

На мой субъективный взгляд - Тайфун удобней, она длинней и шире. Выполнена более профессионально, швы настолько красивые что чувствуется фабричное производство! Сами баллоны сделаны из более тонкой ПВХ ткани, дно - толще.

А в "Планете Вода" людям с широким седалищем будет не удобно. И выглядит она чуть похуже. Ткань ПВХ по ощущениям одинаковая как на баллонах так и на днище.

Обе лодки показали себя надёжными. Надо будет переделать клапан на "Тайфуне" под такой же как у черно-желтой лодки, под шланг электрического насоса, там используется штуцер под "клапан Голубева".

-2

Про сам сплав:

Планировал я преодолеть 100 километров за 3 (может быть 4) дня вот по этому маршруту:

-3

Но в мои "наполеоновские" планы погода внесла коррективы. Ночная температура опускалась до +3 градусов и было решено ограничиться сплавом только от поселка Комарово до поселка Куликово, общей протяженностью 22 километра. И это, как оказалось, было очень хорошей идеей! Ведь я сплавщик "очень профессиональный", а сын (17 лет) - тем более!

Меня и сына, из Красноборска, до Комарова доставлял батя, на своем "Логане". Через реку переправлялись мы на пароме СП-14, в 06:30 утра (наверное, не помню точного времени).

От Дябрино до Комарова около 70 километров по грунтовой дороге, которая в одном месте, в "Большой Слудке", превращается в асфальтированную дорогу (километра три). Но грунтовка хорошая и всю дорогу батя держал крейсерскую скорость 90 километров в час.

На месте мы были в 8:30 утра. Минут за 15 привели лодки в боевое положение и спустились на воду. И только на воде я понял что сплав будет "трудовым" - выплыв на середину реки, я поплыл не вниз по течению а вверх, под действием ветра. Но не отказываться жеж от своих планов! Вперед!

-4
-5
-6

Недалеко от Комарова показались парочка домиков, судя по карте, это раньше была деревня Андрюшинская. И похоже что там даже кто-то ещё проживает.

-7
-8
-9
-10
-11
-12

Далее устье речки Ёнтала. Говорили что в ней водится много хариуса (до чего же это вкусная рыба!!!).

-13
-14
-15
-16
-17

Двигаемся далее. На берегу развалины старого дома.

-18

Приближаемся к деревням Большая и Малая Иховалжа. Когда-то тут жила родственница (как она нам приходится даже не пытался запомнить). Через реку натянута сеть, обычно в августе "красная" рыба идет на нерест и ее таким способом пытаются поймать.

-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25

Когда-то давно, данная река была наполнена звуками моторных лодок. Постоянно кто-то по реке ездил, кто на рыбалку, кто на сенокос, кто за грибами-ягодами. Да и народу тогда в посёлках и деревнях проживало в несколько раз больше. Грустно, такая красота обратно к природе возвращается... По старой дороге выехал уазик с лодкой на крыше, других лодок до Подкоськи (Поповской) я больше и не видел.

-26
-27
-28
-29
-30
-31

В Иховалже еще так же кто-то проживает, но дома уже в очень печальном состоянии. Наверняка некоторым из них более 100 лет!

-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46
-47
-48
-49
-50
-51
-52
-53

Всё, теперь почти до Куликова не будет ни каких строений, кроме разве рыбацких (охотничьих) домиков, а это километров 15.

-54
-55
-56
-57
-58
-59
-60
-61
-62
-63
-64
-65
-66
-67
-68
-69
-70
-71
-72
-73
-74
-75
-76
-77
-78
-79
-80
-81
-82
-83
-84
-85
-86
-87
-88

Погода постоянно менялась, солнышко то выглянет, то уйдет за тучи. Ветер дул преимущественно в лицо, от чего не получалось отдыхать. Как только опустишь весло, так сразу же начинает сдувать обратно туда откуда приплыл, поэтому грести пришлось постоянно. Отчего сын, не привыкший к подобным нагрузкам, начал ныть... И в какой то момент мне пришлось взять его на буксир и тащить за собой. И ещё пошел дождь... Последние километры я почти не снимал ни фото ни видео. Разве что "Подкоську" поснимал немного...

-89

Ну вот и "прилук" а там - "ещё немного, ещё чуть-чуть"

-90

Вот и "Подкоська" а там за поворотом и уже Куликово. И силы уже на исходе...

-91
-92
-93
-94
-95
-96
-97
-98
-99
-100
-101
-102

Для сравнения, какой была деревня 14 лет назад

-103

Да, нашел таки видео, где мы едем мимо этой деревни. Снято в июне 2008 года:

Ну и собственно финиш данного путешествия:

Когда вышли на финишную прямую, то "небесная канцелярия", как будто назло, усилила ветер и вновь пошел дождь и я из последних сил догребал до деревни Куликово... До места встречи с батей у меня уже не хватало сил, поэтому причалил чуть раньше, метров за 300 от места встречи.

-104

Сына отправил искать деда, а сам начал собирать лодки для транспортировки. На сбор лодок у меня ушло минут десять, тут и сын с батей подкатили. Самое смешное, что батя, желая подъехать чуть ближе, увяз в песке. Благо я хоть и одноногий, но мощный мужик, вместе с сыном вытолкали батин "Логан" из песковой ловушки. Как только сели в машину - дождь кончился...

Время было начало пятого вечера. До Дябрино, откуда отправляется паром ехать около часа, есть вероятность что на паром мы не попадём. Но батя включил крейсерскую сотку кмч и мы за пять минут до парома подкатили к Северной Двине. У меня даже было время поменять протезы с купального на ежедневный, с электронной коленкой.

А самым тупым было ехать в поход без сотовой связи. У меня, сына, бати - "ТЕЛЕ2" а в этих местах только "Мегафон" и "МТС" работают. Я подумал - ну справлюсь как нибудь без симки этих операторов, не буду же я из-за одного дня покупать симку. Да и бате надо будет симку сменить. И только когда приехали обратно домой нашелся вариант, при том самый простой: дома (в Красноборске) остались мама и бабушка, у мамы есть старый телефон с рабочим номером "МТС", а у бабушки телефон с "Мегафоном". Вот мы могли бы просто взять эти два телефона. Но как говорится - хорошая мысля приходит опосля!

Вот такое получилось путешествие.

То, что попало на видео с этого путешествия.