Найти тему

~ Мы там быть не должны! ~

Глава: 5.19.

Очень сильно был удивлён, когда утром, неожиданно для меня, на заставу приехал Начальник Ракетно-Артиллерийского Вооружения Пограничного Управления полковник Гузеев на Камазе и, увидев меня, сказал:

- Ну, что, товарищ старший лейтенант, если вы ещё помните наш разговор в Шалушках (Глава: 5.05. ~ Оружие для или после войны? ~), по поводу замены твоего хлама, то я своё слово сдержал! Привёз тебе новое вооружение и б/к (боекомплект), так что, угощай меня хорошим кофе и будем принимать поштучно, по номерам в комплектности. 

Полковник Гузеев был прямолинеен, вежлив и то, что он сдержал слово офицера, это о многом говорило. Уже в канцелярии за столом, мы разговорились по душам. Я узнал, что он собирается на пенсию и ждёт приказа на увольнение. 

Всё вооружение моего отделение, что являлось, по сути, ржавым хламом, было заменено на новые АКМ с боковым приливом, 1992 года выпуска, новые ПК и даже привезли дополнительный Б/К (боекомплект) и гранаты. 

Полковник по-товарищески предупредил меня:

- Дмитрий, наведи порядок в КХО (комната хранения оружия) согласно Приказу, я кстати, тебе привёз из него выписки, что и как должно храниться. 

На этой неделе, может на следующей, приедет проверка из Москвы и они начнут ковыряться, в каждый ствол залезут. 

Из-за того, что я напрямую доложил в Москву, по тому вооружению, что нам выдали со складов в Нальчике, вроде бы как проверку назначили, буду им показывать тот хлам, который выдали! 

После убытия полковника, мы с Сергеем Владимировичем провели весь день, до самого позднего вечера, точнее ночи в КХО, и всё привели в норму, согласно Приказу. 

На следующий день сидеть в душном кабинете я не стал, мне нужно было осмотреться на местности как следует. Карты нет, ущелье мне уже было почти знакомо, но этим же не должен ограничиваться начальник отделения (заставы). На боевом расчёте я назначил разведывательно-поисковую группу, которую решил лично повести в горы, ранним утром. В группу вошли самые подготовленные, на мой взгляд, ребята, те, с кем я готов был идти в разведку.

Заставу оставил на старшину, с собой взял зама Сергея Владимировича, двух ребят из Питера Алексея и Андрея, и набожнего дагестанца Рената. Мне нужно было понять для себя, как они проявят себя в горах. Как в песне Высоцкого

«Если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так.

Если сразу не разберешь плох он или хорош.

Парня в горы тяни, рискни, не бросай одного его

Пусть он в связке одной с тобой, - там поймешь кто такой...».

Вышли мы группой рано утром, экипировались, взяли Б/К, гранаты, надели свои разгрузки, рюкзаки с вещами, которые могли нам понадобиться, как мы думали. После моего инструктажа направились к ближайшей горе, подъём на неё начинался в трехстах метрах от Заставы. 

-2

Я вёл группу вперёд, мы шли согласно боевого порядка, по ходу нашего движения подъём становился всё круче и круче, мешал кустарник, деревья. Усталость накапливалась и в один момент пришло осознание, что мы карабкаемся по отвесной скале, градусов 80-90. От усталости, я начал сам себе под нос бубнить «Какой нахрен спецназ, зачем мне это всё надо, сидел бы сейчас в своей канцелярии, попивал бы кофе с конфетами и книгу пограничной службы писал. Нет же, в спецназ мне нужно, в горы полез, приключения на задницу искать...».

Карабкался я первым, за мной Сергей Владимирович, у него было ранее травмировано колено и оно стало давать о себе знать. За Замом, поднимался Алексей, он парень высокий и ловко доставал руками до выступов, а вот Андрей с пулемётом, росточка среднего и не везде дотягивался, местами карабкался по своему товарищу, используя его как лестницу. Нашу группу новоиспечённых альпинистов замыкал Ренат, он к горам был привыкший, и особых трудностей в подъёме не испытывал, или нам этого не показывал.

-3

Мы сделали привал на большом булыжнике, он был как площадка на отвесной скале, среди кустарника и зелёнки. Перевели дух, сфотографировались на память о своём первом восхождении и стали карабкаться дальше. Во время движения случайно нашли пещеру, хорошую, глубокую и, конечно, как спелеологи-натуралисты, решили её исследовать.

-4

Пещера оказалась глубокой с ледяными озёрами, сталактитами и сталагмитами. Чтобы пройти дальше, нужно было идти по пояс в воде, дальше была картина маслом. Фонарики освещают темноту, своды пещеры своей красотой придают обстановке таинственности. Чистейшая вода, я в неё спускаюсь по пояс, от холода секунд за десять у меня свело ноги, в пещере и так было не тепло, но вода была просто лёд льдом.

-5

Желание изучить пещеру было колоссальное, но фактор горного озера, метров двадцать, с непонятной глубиной и ледяной воды, препятствовал нашему продвижению максимально.

Сняв рюкзак, оставив желающих на охране вещей, я двинулся дальше по воде. Ноги слушались плохо, холод пробирал до костей, вслед за мной озеро преодолел дагестанец Ренат в своей оливковой тюбетейке. Часть группы не пожелали лезть в ледяную воду и я их понимал, даже не осуждал.

Пройдя по коридору пещеры ещё метров сто, мы наткнулись с Ренатом ещё на одно озеро, потом ещё на одно, добрались до отвесного спуска метров шесть вниз, спустились по верёвке. Вот она-то, как раз и пригодилась из всего арсенала ненужного барахла, что мы взяли с собой!

Прошли ещё непонятно сколько по чреву горы, добрались до развилки, одно из направлений было относительно коротким и тупиковым. Вернувшись, мы стали всё глубже и глубже уходить в темноту. Было большой неожиданностью и удивлением для нас, когда мы обнаружили наскальные рисунки - изображения животных и что-то похожее на людей.

-6

Вначале даже не верилось глазам, мы пограничники, где-то в середине горы, находим наскальные рисунки. Да нас тут априори быть не должно, но мы тут и чувство было как у первооткрывателей.

Изучив всё до конца, мы с моим товарищем долго находились под впечатлением и начали выдвигаться в обратном направлении. Где-то в середине пещеры из темноты были видны лучи света, это оказалась наша группа, что решила выдвинуться в нашем направлении, несмотря на ледяную воду. Ребята переживали за нас и на месте усидеть не смогли. Для всех нас это подземное приключение стало полной неожиданностью, в нашей программе службы и подготовки такого ещё не было.

Выйдя из пещеры, мы около часа согревались на солнце, выжимали одежду и выливали воду из ботинок.

Это была неожиданная пасхалка в нашем наряде, впереди был основной, запланированный маршрут по отвесной скале наверх, к покорению вершины.

Подъём был сложный, опасный, всех рисков мы не учитывали, так как в этом дели были дилетанты. С отвесной скалы сорваться мог каждый из нас, а там до низа, костей не соберёшь.

Спустя ещё пару часов мы уставшие и мокрые добрались до вершины горы. Мы смогли и я сказал:

- Поздравляю, товарищи, мы это сделали!

С вершины открывался прекрасный вид, было видно не только ущелье, где раскинулся город Квайса и близлежащие деревья, но и те территории, которые ранее были нам не видны!

-7

Было видно, как в горах проходит грунтовая дорога на дальнюю высоту, где-то там виднелись крыши деревянных домов, там находилась какая-то деревня.

В этот момент ко мне в голову пришла идея, которую я не стал озвучивать, так как бойцы были уставшие и в данный момент они бы её не разделили. Суть идеи была в следующем - залезть с пулемётами и станками на другой хребет, над которым проходит беспилотник, и, установив пулемёты на станок, попробовать его сбить. С учётом того, что мы на высоте, беспилотник будет гораздо ближе к нам и значит появляется шанс его сбить.

-8

Глядя вдаль, я уже определил хребет, за который каждый раз уходит беспилотник и эту мысль ещё не раз обдумывал в своей голове.

С высоты наша застава, да и вся Квайса, выглядели чем-то маленьким и нереально далёким. Вот мы забрались, подумал я, а ещё и спускаться нужно.

Для спуска в ущелье мы искали самую пологое место. Сам спуск оказался гораздо сложнее подъёма, ноги и так были забиты, мы постоянно падали, ноги подкашивались. Во время спуска по высокой траве, словно мы на Альпийских лугах, перед нами возник длинный склон, градусов 60, не больше.

В этот момент мне вспомнилась картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы», я снял свой рюкзак, сел на него поудобнее и поехал вниз, словно на санках, притормаживая ногами, чтобы сильно не разгоняться. Кое-кто из ребят повторил за мной этот фокус.

-9

В тот момент, несмотря на усталость, меня обуяло веселье и мальчишеский задор. Я с радостным криком «Э-ге-гей», мчался на своём рюкзаке вниз по горному склону, куда-то туда, к реке, что виднелась внизу ущелья.

Таким необычным способом мы довольно-таки быстро спустились вниз. Подождали тех, кто спускался аккуратнее и полным составом группы, соблюдая дистанцию, вернулись на родную Заставу.

Нас встретил старшина Денис Владимирович и начал задавать вопросы, а после рассказывать:

- Ну как вы, как горы? Вы долго поднимались, вас было видно, как группа медленно, но уверенно ползёт к вершине, потом только через биноколь вас часовой разглядывал.

У нас тут без происшествий, но приезжали разведчики из Цхинвала, кажись с 4-й военной базы. Хотели переговорить с тобой, Владимирович, но я им показал где ты!

Короче, они не дождались. Смысл в том, что, по их информации, тут где-то может ДРГ противника лазить и, если мы её обнаружим, нужно им доложить. Они сказали, что ещё приедут!

-10

Это был поток информации за раз, я поблагодарил Дениса за ответственный подход к делу и направился в канцелярию. Уже вечером мы с Сергеем сошлись во мнении, что взяли в горы слишком много лишнего барахла, которое тяжело было тащить наверх и, по факту, оно не понадобилось бы совсем. Это был наш первый опыт восхождения, вечером уснули мы рано.

Продолжение следует...

Уважаемые читатели, у каждого из вас, есть своя история жизни, много интересных моментов, про которые хочется рассказать, поделиться, вспомнить. Начать писать книгу многие не готовы или, как говорится, «не созрели», да и признаюсь вам, непростая эта задача! 

Делитесь своими историями в комментариях, мой канал читают многие, а это значит - ваша история станет известна и интересна многим!

Напоминаю вам, уважаемые читатели, что это художественный, литературный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, где все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения фамилий, должностей, дат абсолютно случайны и совершенно непреднамеренны. Данное произведение не несёт в себе цели оскорбить чьи-либо чувства по религиозным, гендерным или другим признакам. Произведение ни к чему не призывает, является сугубо фантазией автора с целью развлечения вас на моём канале. 

Наша армия и силовые структуры Россикой Федерации непобедима на полях сражений и является самой сильной, профессиональной армией в мире! Я горжусь силой Русского Духа и оружия!