Найти тему
Ведьмакус фанатикус

Ведьмак 3: Каэр Морхен. О лучшей кровати Каэр Морхена

О лучшей кровати Каэр Морхена к настоящему моменту немало написано статей и создано видеосюжетов на самых разных ресурсах посвященных лору Ведьмака.

Всем игрокам, прошедшим «Дикую Охоту» известно, где её (кровать) можно найти на территории крепости, что именно рядом с ней можно обнаружить и как с этой находкой распорядиться. Так что добавить к написанному и увиденному вроде как больше нечего.

Небольшой связанный с этой кроватью квест, про утерянную чародейкой Трисс бижутерию, вполне вероятно мог быть пропущен теми, кто ранее не познакомился с книжным оригиналом Анджея Сапковского и не прошёл первую игру этой серии «The Witcher». Лично у меня этот эпизод не вызвал затруднений, ибо ещё до событий третьей игры, я был знаком по книгам и первой игре с историей романтических отношений Геральта и Трисс, ранее посещавшей Каэр Морхен.

Добавить вроде нечего, но тем не менее, уже при первом прохождении у меня возник один вопрос, на который я так и не смог найти однозначный ответ…

Именно об этом речь в этой статье.

Сюжетно вся история выглядит вполне логично. Чародейка Йеннифэр, впервые прибывшая в Каэр Морхен для снятия проклятия с Умы, располагается в гостевой комнате и начинает своё обустройство на новом месте с «передвижения мебели», а именно: попросту выбрасывает с балкона во двор самую лучшую в крепости кровать. Не потому, что крепкая кровать с дубовым основанием и пуховым матрасом не в её вкусе – просто данный конкретный предмет мебели, напомнил ей о непостоянстве людской любви и дружбы. И не желая спать на кровати, осквернённой давнишней изменой своего возлюбленного - Геральта со своей бывшей подругой Трисс, Йеннифэр избавилась от неё, безжалостно разбив об каменные плиты двора. Реакция по-женски импульсивная и несколько непрактичная, но по-житейски вполне объяснимая.

Непонятно другое – из какой конкретно комнаты она была выброшена.

Из диалога Геральта и Весемира об этом инциденте мы узнаем, что выброшена была кровать из гостевой комнаты замка. Причем с балкона. Довольно примечательная деталь: балконы, в новой версии большого донжона крепости имеются лишь у пристройки, появившейся с правой стены здания.

Под балконом пристройки разбитой кровати нет...
Под балконом пристройки разбитой кровати нет...

Потому естественное ожидаемое место нахождения упавшей сверху кровати, здесь же, под балконом.

Однако кровать лежит у левой, противоположной стены донжона. Достаточно необычная траектория падения получается: вопреки всем законам физики.

Разбитая кровать лежит очень далеко от существующих балконов новой "гостевой пристройки", с противоположной стороны здания.
Разбитая кровать лежит очень далеко от существующих балконов новой "гостевой пристройки", с противоположной стороны здания.

И самое главное: в первой игре, в первоначальном варианте планировки донжона, этой пристройки с балконами ещё не было, и следовательно, ни Трисс, ни вышеупомянутая кровать с потерянной серёжкой не могли в ней ранее располагаться.

Вид на правую сторону донжона в первой игре. Как видим пристройка с балконами отсутствует.
Вид на правую сторону донжона в первой игре. Как видим пристройка с балконами отсутствует.

А если, эти вновь пристроенные «гостевые апартаменты» с балконом, гостевыми на самом деле не являются, то где же тогда расположилась приехавшая в Каэр Морхен Йеннифэр?

Для выяснения этого вопроса обратимся к плану здания.

Единственный подробный поэтажный план донжона имеется только в первой игре «The Witcher». Им и воспользуемся.

Комната в которой останавливалась Трисс находится в задней левой башне донжона
Комната в которой останавливалась Трисс находится в задней левой башне донжона

Согласно этого плана, гостевая комната, в которой располагалась чародейка Трисс, в то время приглашённая для лечения, потерявшего память Геральта, находилась в левой задней башне донжона. Попасть в эту комнату, из-за имеющихся в то время значительных разрушений внутренних лестниц задних башен, было возможно только проходом через правую башню, коридор второго этажа и через комнату имеющей выход на лестницу левой башни. (Эта информация для тех, кто не проходил первую игру «The Witcher»).

В «Дикой Охоте» здание донжона, точнее, первый этаж и лестницы задних башен были отремонтированы и свободный доступ в обе задние башни открылся.

Именно в этой комнате, на самом верху задней левой башни и расположилась Йеннифэр. Данный факт неопровержимо подтверждается интимной сценой между Геральтом и чародейкой в ходе квеста «В гостях хорошо, а дома лучше». Если, конечно, Геральт сохранит верность черноволосой чародейке, и примет её заманчивое предложение, то пикантная сцена будет проходить именно в этой комнате.

И что же мы увидим в этой комнате в третьей игре?

Вид комнаты Трисс в первой игре «The Witcher»
Вид комнаты Трисс в первой игре «The Witcher»
Эта же комната в третьем Ведьмаке. Как видим, кровать находится на своём месте.
Эта же комната в третьем Ведьмаке. Как видим, кровать находится на своём месте.

Интерьер комнаты, с прежних времён, почти не претерпел изменений: большой центральный камин, шкафы с книгами, большая деревянная ванна, резного дерева ширмы. И самое главное: шикарная кровать, с пуховым матрасом, которая стоит на прежнем месте. При этом, балкона, с которого её можно было бы выбросить, в этой комнате нет.

Можно конечно предположить вариант, в котором Йеннифэр прибегла к помощи телепортации при утилизации кровати: ведь для такого магического перемещения любого предмета могущественной чародейке ни окно, ни балкон не потребовались бы. А новую кровать для себя она просто наколдовала заново.

В общем, какое-то натянутое объяснение этим нестыковкам найти конечно можно.

И всё же, как быть с диалогом Геральта и Весемира имевшим место в момент прибытия первого в Каэр Морхен? Вернее, с упомянутым в нём балконом. Неточность перевода русской локализации игры отпадает – в английском варианте игры, фраза «выбросить с балкона» тоже присутствует.

Даже в английской версии упоминается о кровати выброшенной с балкона
Даже в английской версии упоминается о кровати выброшенной с балкона

Так всё-таки был в этой истории с кроватью балкон или не было?

Точного ответа на этот вопрос, увы, не существует, но своё видение об этом я выскажу.

Думаю, что пресловутый пропавший балкон всё-таки планировался, но из-за изменения в планах при создании графического образа крепости реализован не был, а диалог о нём сохранился от первоначальной версии.

Этот незаметный с виду косячок в игре, в очередной раз показывает, какой трудоёмкий и непростой процесс создания игровых проектов масштаба подобного «Wild Hunt». Над созданием игры работал огромный коллектив различных специалистов, создавая, тестируя контент и соединяя воедино все составляющие. Приходилось не раз переделывать уже почти готовые решения и сопрягать их с уже сделанным, отказываясь от первоначального замысла. И не всегда этот процесс проходит идеально.

Немного позже, исследуя при помощи свободной камеры внутреннее пространство горы, примыкающей к крепости, я к своему удивлению, обнаружил полностью готовую графическую модельку балкона, «висящую в воздухе».

Моделька балкона висящая в воздухе внутри горы
Моделька балкона висящая в воздухе внутри горы

Не этот ли балкон планировалось использовать для нового варианта гостевой комнаты? Вполне возможно. Но, в таком случае, весь внешний облик донжона должен быть совсем другим.

Каким именно: я решил пофантазировать на эту тему в другой статье.

Если было интересно, и этот материал Вам понравился, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии, на все отвечу. Ваш живой интерес, послужит мне хорошим стимулом для создания новых статей.