Найти тему
Rock And Roll Heart

Geffen Records. История взлёта и первые успешные альбомы, выпущенные на лейбле в 1980-1982 гг

Я немного интересуюсь историей музыкальных лейблов и в этом отношении всегда впечатляла история создания Geffen Records. Компания резко ворвалась на казалось бы давно поделённый другими крупными игроками рынок и очень быстро утвердилась на главенствующих позициях. Глава лейбла Дэвид Геффен, скромно назвавший его своим именем, был опытным игроком на музыкальном рынке - основал в 70-х Asylum Records (там, например, записывались Eagles). Asylum он оставил в 1975 году, чтобы попробовать свои силы в кинобизнесе. Там у него не всё получилось и к 1980 году Геффен надумал вернуться в музыкальную индустрию.

Запуск нового лейбла профинансировала Warner Bros. Records, которая стала главным дистрибьютором в США. Прибыль между Geffen и Warner была разделена поровну.

Основатель лейбла Дэвид Геффен.
Основатель лейбла Дэвид Геффен.

Со времён Asylum Records у Геффена осталось много связей и контактов в музыкальном мире, так что заполучить известных исполнителей на свой лейбл не было для Дэвида проблемой. Также Геффена отличала коммуникабельность и индивидуальной подход к каждому исполнителю. Например, Джон Леннон, рассказывал, что Геффен оказался единственным, кто был в нем уверен и готовым подписать без предварительного прослушивания готовящегося альбома.

Альбом Леннона и Йоко Оно "Double Fantasy" стал одним из первых, выпущенном на новом лейбле. Пойду по порядку и вспомню все основные альбомы 1980-1982гг, позволившие Geffen Records занять лидирующие позиции:

Donna Summer - The Wanderer (1980)

Тираж в США: 600 000 копий ("Золото")

-3

В новом десятилетии Донна Саммер резко изменила свою карьеру: ушла с лейбла Casablanca и вместо диско заиграла поп-рок. Ну как заиграла - правильнее сказать запела, а её главный аккомпаниатор Джорджио Мородер по-прежнему с ней.

John Lennon And Yoko Ono - Double Fantasy (1980)

Тираж в США: 3 000 000 ("Трижды платина")

-4

Первый альбом Леннона после пятилетнего перерыва, ставший последним прижизненным. Йоко Оно здесь равноценная творческая единица. Поначалу альбом не пользовался большой популярностью и только после убийства Леннона продажи резко подскочили. Думаю, даже те кто не слышал альбом, отлично знают такие композиции как "Just Like Starting Over", "Woman", "I'm Losing You".

Elton John - The Fox (1981)

21-е место в американских чартах

-5

Под дружелюбное крыло Дэвида Геффена перешёл и Элтон Джон. В Европе распространением альбомов продолжил заниматься его собственный лейбл Rocket Records, а для продвижения на американском и канадском рынках он сменил MCA на Geffen. По правде говоря, The Fox оказался довольно проходным альбомом в карьере Элтона Джона. Самой известной композицией с него стала композиция "Nobody Wins", добравшаяся до 21-го места американских чартов.

Quarterflash - Quarterflash (1981)

Тираж в США: 1 000 000 ("Платина")

-6

Мелодичная и интеллигентная поп-рок группа с женским вокалом, слегка напоминающая Heart. Лидерами коллектива были супруги Марв и Ринди Росс. На дебютном альбоме совершенно не ощущался дух времени, будто он был пришельцем из 70-х. Без влияния "волновых" синтезаторов, но с изысканным саксофоном. К сожалению, популярность Quarterflash начала быстро снижаться и после выхода третьего альбома, лейбл Geffen не продлил контракт с группой.

Asia - Asia (1982)

Тираж в США: 4 000 000 (четырежды платина)

-7

Дебютник Asia стал одним из самых продаваемых альбомов в США за 1982 год. Настоящая удача для Дэвида Геффена. Впрочем, чутье на музыкальные тенденции редко ему изменяло. Старый прогрессив-рок в то время был мало кому нужен. На его базисе возникла Asia - куда более мейнстримная, простая и мелодичная группа, зато бьющая в цель тогдашней аудитории.

Sammy Hagar - Standing Hampton (1982)

Тираж в США: 1 000 000 ("Платина")

-8

На Geffen Records карьера Хагара резко пошла вверх. "Standing Hampton" первый платиновый альбом в его карьере. Может быть, сказалось сотрудничество с продюсером Китом Ольсеном, известного своей способностью придать дополнительного лоска любой работе. Но и Хагар постарался: зажигательнейшая композиция "There's Only One Way to Rock" одна из лучших в его репертуаре.

Peter Gabriel -Security (IV,1982)

Тираж: больше 500 000 (Золото)

-9

Один из самых навороченных по звуку альбомов Гэбриэла. Каждая композиция уникальное полотно. Смесь этники, "волны" и пост-панка. Несмотря на свою некоммерческую направленность, продавался альбом вполне неплохо.

John Lennon - The John Lennon Collection (1982)

Тираж в США: 3 000 000 (трижды платиновый)

-10

Сборник лучших сольных композиций Джона Леннона. В общем-то все на месте: "Imagine", "Jealous Guy", "#9 Dream", "Mind Games"...

Neil Young - Trans

19-е место в американских чартах

-11

В 1982 году Дэвид Геффен подписал одного из главных сонграйтеров США и Канады - Нила Янга. В то время его отличала тяга к экспериментаторству и на новом лейбле Янг с ходу выдал электронный альбом. Почти весь свой вокал он пропустил через вокодер. А основной темой альбома стали компьютеры и современные технологии.

Ric Ocasek - Beatitude

28-е место в американских чартах

-12

Дебютный сольный альбом лидера The Cars. В целом, похоже на творчество его основной группы, тем более что в записи Beatitude поучаствовал клавишник The Cars Грег Хоукс.

Joni Mitchell - Wild Things Run Fast

25-е место в американских чартах

-13

Старая подруга Дэвида Геффена ещё по его предыдущему лейблу Asylum. Талантливая поэтесса, обладательница прекрасного голоса. В своем творчестве она более всего тяготела к фолку и джазу. На новом лейбле она продолжила своё успешное сотрудничество с Дэвидом Геффеном.

Чуть позже Geffen подпишет таких артистов как Whitesnake, Guns'n'Roses, Шер, Кайли Миноуг и многих-многих других, позволяя все 80-е годы оставаться в числе лидеров звукозаписывающей отрасли. В 1990-м году Geffen Records был продан компании MCA (позже Universal Music Group), что принесло Дэвиду Геффену около 800 млн долларов. Он оставался наёмным сотрудником до 1995 года. В следующем году он вновь попробует себя в кинобизнесе, основав вместе со Стивеном Спилбергом студию Dreamworks.