Было уже два часа дня. А Дашенька продолжала спать, укутавшись в свое любимое одеяло из верблюжьей шерсти. На дворе десятое апреля, а в Дашенькиной квартире отключили отопление за неуплату. Мама, как и все последние несколько месяцев, лежала в другой комнате, периодически напоминая о себе кашлями и хрипами. Бабушка вязала на кухне. Кошка лежала с Дашенькой, мурлыкала и грелась.
И вдруг Дашенька вскочила, чем очень сильно напугала кошку. Дашенька быстро оделась, собрала свои рисунки и карандаши в коробку, забежала к маме, тихонечко поцеловав ее в вечно горячий лоб, проскочила мимо бабушки, обулась, захватив куртку, и выбежала во двор. На улице было тепло, хотя где-то еще можно было встретить снег.
Через пару минут Дашенька добралась до арки рядом с продуктовым магазином и пекарней, оторвала от коробки кусочек, положила его на асфальт и села. Здесь всегда было тепло и сухо и пахло выпечкой. Дашенька разложила рисунки по размерам, а на чистых листочках написала: десять, двадцать и пятьдесят.
Рисунки были красивые, даже слишком для девочки восьми лет. Те, что по десять были самые маленькие и нарисованы карандашами, по двадцать побольше гуашью, а по пятьдесят самые крупные в смешанной технике с акварелью и гуашью. Всего десять по десять, пять по двадцать и два по пятьдесят. Прохожие ходили мимо, не обращая внимания на Дашенькин “прилавок”.
Через некоторое время подошел пожилой мужичок с баяном и попросил у Дашеньки картонку. Дашенька оторвала еще один кусочек от коробки. Мужичок также положил его на асфальт и сел, а перед собой положил кепку козырьком вверх. Мужичок откашлялся и начал исполнять разные народные мелодии. Прохожие стали чаще останавливаться. А некоторые даже стали благодарить мужичка разными монетами. А на Дашеньку так и не обращали внимания.
И мужичок запел: “Подходите, не стесняйтесь.
На рисунки всмотритесь,
Денежки оставить не скупитесь,
Красоту и талант оцените,
Улыбку девчушке подарите!”
И прохожие стали не только останавливаться, чтобы послушать выступление, но и не обделяли вниманием Дашеньку. Вокруг мужичка и Дашеньки образовался целый круг. И одна женщина прервала восторженное молчание и купила у Дашеньки рисунок за десять. И остальные начали подходить и покупать. И уже через несколько минут остались только рисунки по двадцать и пятьдесят.
И тогда Дашенька встала и начала исполнять под музыку народные и бальные танцы. А мужичок все громче и быстрее играл и пел. И детишки начали танцевать вместе с Дашенькой. А взрослые хлопали, подпевали, фотографировали, снимали видео и скупили всю выпечку.
Вскоре все картинки Дашеньки были выкуплены. Выступление подошло к концу. А прохожие разошлись по делам. Дашенька отблагодарила мужичка монетой, но он ее вернул и даже добавил несколько сверху. Как только мужичок и Дашенька начали уходить подбежал владелец пекарни.
– Постойте…Хэх…хэх…Это вам…– передал мужичку и Дашеньке он по пакету и убежал.
А в пакетах была разная восточная выпечка и контейнер с пловом. Дашенька попрощалась с мужичком и пошла в цветочный магазин, где купила самую красивую белую розу. Продавщица даже сделала скидку и украсила ее.
Вскоре Дашенька вернулась в осветленный свечами дом.
– Хде ш ты была, детка? Мы так испухались, мать встала, обошли соседей – недовольно встретила Дашеньку бабушка.
– Я в магазин ходила. А то день такой, а дома есть нечего. На бабуль, накроем на стол? – виновато ответила Дашенька.
– Што ты, откуда ш? – бабушка взяла у Дашеньки встревоженно пакет и пошла на кухню, вздыхая.
Дашенька сняла куртку, разулась и пошла за бабушкой. Бабушка раскладывала еду по тарелкам. Даже кошке досталось немного фарша из самсы. Мама сидела за столом, укутанная в плед, и пила воду.
– Это тебе, мамочка, с Днем Рождения, – Дашенька подарила маме спрятанную за спиной розу.
Мама улыбнулась и обняла Дашеньку. И начался праздничный ужин. А мужичок в своем доме в это время ужинал с сыном инвалидом. И это был самый теплый апрельский вечер.