В прошлом году я очень удачно придумал в начале осени слушать музыку September (вообще-то её всегда можно слушать, но надо же выдумывать какие-то традиции для блога), поэтому сейчас возвращаюсь к её дискографии. На очереди второй студийный альбом шведской певицы – In Orbit, который вышел аж в далёком 2005-м году.
В те времена поп-исполнителям было довольно тяжело: конкуренция огромная, мест на ТВ и в плейлистах на радио слишком мало, а критики радостно ставили самые низкие оценки даже топовым артистам. Что уж там говорить о европейских исполнителях «из глубинки» без международных хитов и многомиллионных контрактов?
Вот сейчас поп-артистам как-то удалось убедить критиков, что попса – это хорошо. Теперь даже модно вдохновляться всеми прошлыми десятилетиями: иронично, что чем меньше оригинального пытаешься сделать, а чем больше копируешь, тем теплее приём. Конечно, теперь ещё модно всю эту игру на ностальгии сопровождать проработанным образом, насыщенной онлайн-кампанией и какими-нибудь претенциозными заявлениями об артистизме – наверно, это несколько отвлекает от сути.
И может в нулевых я не считал музыку September и её коллег шедеврами (да и сейчас не считаю), но теперь я слушаю эти песни с ностальгией настоящей, а не произведённой по заказу. И даже благодарен продюсерам, что они тогда подходили к музыке легко и пытались просто сделать радостные танцевальные треки – сосредотачивались на самом главном. Правда, различать артистов тогда было довольно сложно: звучание у всех было очень похоже, приёмы стандартные, сэмплы будто из одной библиотеки, насыщенность текстов в лучших традициях евродэнса. Можно даже немного обесценить всё и назвать танцевальный поп тех времён примитивным. Но разве танцевальная музыка должна поражать оригинальностью и глубоким смыслом?
Самое главное, что September всё-таки не затерялась на фоне коллег. Голос у неё вполне узнаваемый и приятный: она отлично справляется и на низах, и на верхах без помощи эффектов. А мелодии в её песнях, хоть и очень простые, запоминаются, и уже под конец первого прослушивания ты готов подпевать песням (а там и до танцев недалеко).
Но всё это были общие фразы, и пора перейти к конкретике. In Orbit полон очень конкретных радио-хитов: на альбоме нет ни одного трека, который не смог бы вписаться в плейлисты того времени. Конечно, под конец пластинки все песни уже начинают казаться похожими, но можно просто смотреть на альбом, как на цельный сет для вечеринки.
Начинается альбом с уже легендарной Cry For You, которая пару лет спустя стала большим хитом, а на этом альбом представлена пока в первой, менее агрессивной аранжировке. Мелодия, будто вдохновлённая Smalltown Boy, уже звучит на фоне, но без клубного бита она не производит такого яркого эффекта. В итоге этот трек можно считать вступлением перед чередой более сильных треков.
Looking For Love, например, сразу же покоряет диско-элементами: здесь и скрипки, и соблазнительный вокал на куплетах, и взрывной припев – идеальный образец переработки классики жанра из 70-х под радио-формат нулевых. Satellites очень активно крутили в СНГ, и её можно считать вторым самым большим хитом певицы – а всё благодаря сочным синтам, которые уже напоминает поп 80-х.
Flowers on the Grave единственный медленный момент в середине треклиста, и эта песня напоминает о моде на Pop/R&B баллады. Любой уважающий себя поп-артист должен был добавить немного R&B на альбом.
Далее на танцевальной вечеринке зазвучат Good Times, которая полностью оправдывает название, Sacrifice, которая словно дополняет Satellites, только уже с подголосками диско-гитары в стиле Нила Роджерса, или Sound Memory, которая очень просит сделать на неё длинный клубный ремикс с эпичными проигрышами. It Doesn't Matter вполне милая дэнс-поп песня с хлопками, колокольчиками и роботизированным голосом в самых верных моментах.
По меркам этого альбома End of Rainbow можно назвать сюрпризом: акустическое вступление неожиданно приводит к довольно трансовому треку. К сожалению, это самый слабый номер на альбоме: хотелось бы и мелодию посильнее, и транс поубедительнее, но всё же последнее впечатление от альбома решили поправить акустической версией Satellites – и она звучит ничуть не хуже оригинала, и даже напоследок позволяет оценить голос певицы. Она вполне может справиться и без модных танцевальных битов!
In Orbit стандартный европоп альбом нулевых с влиянием хауса, транса и диско и без великой идеи. Он просто должен был заставить вас танцевать, и, по-моему, у него есть всё для этого необходимое. А с September мы теперь увидимся, видимо, ещё через год.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!