Найти тему
Уголок урбаниста

Найди 10 отличий: 6 самых похожих между собой подземных станций метро Москвы, которые легко перепутать

Оглавление

Какие столичные станции метро очень похожи между собой?
Какие столичные станции метро очень похожи между собой?

Московское метро по праву считается одним из самых красивых в мире, где многие станции представляют из себя настоящие подземные дворцы, в отличие от скучных и однообразных станций в странах Европы и США, не имеющих почти никакого декора. Однако и в столичной подземке встречаются станции типовых проектов, которые зачастую отличаются друг от друга лишь цветом плитки или мрамора. Такие станции визуально отличить довольно сложно, и пассажиры их довольно часто путают, особенно если они расположены на одной линии.

1. Чертановская - Автозаводская

Серпуховско-Тимирязевская и Замосквкая линии

Коллаж автора
Коллаж автора

Чертановская, открытая в 1983 году и получившая госпремию за лучший проект тех лет, во многом позаимствовала свой дизайн у станций-"ветеранов" Автозаводской и Кропоткинской, открытых в сталинские годы. За исключением люстр, интерьеры станций в части сводов, колонн и светлого мрамора оказались очень похожи.

2. Перово - Бабушкинская

Калининская и Калужско-Рижская линии

Коллаж автора
Коллаж автора

Две односводчатые станции, открытые в 1978-1979 гг., имеют схожий бежевый цвет мрамора на стенах и черную полосу у рельс, а также белую побелку стен. Кроме того, в похожем стиле на эллиптическом своде в нише сделано и освещение.

Похожий дизайн используется и на станции Южная Серпуховско-Тимирязевской линии.

3. Юго-Западная - Войковская

Сокольническая и Замоскаорецкая линии

Коллаж автора
Коллаж автора

Типовые колонные станции мелкого заложения, прозванные "сороконожки" по примерному числу колонн, массово строились в Москве и других городах СССР в 1960-е - 1970-е годы на волне хрущевской экономии и борьбы с архитектурными излишествами. Таких похожих станций в столичном метро насчитыаается около 40 штук.

Так, обе станции Юго-Западная и Войковская, открытые в 1963-1964 гг., имеют 38 колонн с шагом 4 метра и расстоянием между рядами 5,9 метров. Колонны станций отделаны белым мрамором, а единственное отличие состоит в том, что путевые стены Юго-Западной в 2016 году были переоблицованы алюминиевыми панелями вместо кафеля и имеют более бирюзовый цвет по сранению с голубым кафелем на Войковской.

4. Отрадное - Нахимовский проспект

Серпуховско-Тимирязевская линия

Коллаж автора
Коллаж автора

Односводчатые станции оформлены преимущественно в белых тонах и имеют схожие яйцеобразные кессоны на потолке, где спрятано освещение - на Отрадном один ряд больших, а на Нахимовском проспекте - по два ряда маленьких. Небольшим различием служит еще и клетчатый пол на "Нахимовском".

5. Окружная - Бутырская

Люблинско-Дмитровская линия

Коллаж автора
Коллаж автора

Обе станции Люблинско-Дмитровской линии были построены по типовому пилонному проекту для глубокого заложения и открыты в 2016-2018 гг. Центральный зал обеих станций отделан белым мрамором, а со стороны посадочных платформ - коричневатого оттенка. Даже глубина у станций примерно одинаковая. Существенные отличия заключаются лишь в светильниках центрального зала и дизайне надписи с названием станции. Стоит отметить, что соседние станции Фонвизинская и Верхние Лихоборы также имеют много общего.

6. Щукинская - Владыкино

Таганско-Краснопресненская и Серпуховско-Тимирязевская линии

Коллаж автора
Коллаж автора

Обе станции-сороконожки, открытые с разницей в 16 лет, имеют облицовку путевых стен гофролистом под бронзу, которые придают им мрачноватый вид. Колонны отделаны белым мрамором, потолок одинаково покрашен. Единственное различие - темные полосы на колоннах на Щукинской.

👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй!