Московское метро по праву считается одним из самых красивых в мире, где многие станции представляют из себя настоящие подземные дворцы, в отличие от скучных и однообразных станций в странах Европы и США, не имеющих почти никакого декора. Однако и в столичной подземке встречаются станции типовых проектов, которые зачастую отличаются друг от друга лишь цветом плитки или мрамора. Такие станции визуально отличить довольно сложно, и пассажиры их довольно часто путают, особенно если они расположены на одной линии.
1. Чертановская - Автозаводская
Серпуховско-Тимирязевская и Замосквкая линии
Чертановская, открытая в 1983 году и получившая госпремию за лучший проект тех лет, во многом позаимствовала свой дизайн у станций-"ветеранов" Автозаводской и Кропоткинской, открытых в сталинские годы. За исключением люстр, интерьеры станций в части сводов, колонн и светлого мрамора оказались очень похожи.
2. Перово - Бабушкинская
Калининская и Калужско-Рижская линии
Две односводчатые станции, открытые в 1978-1979 гг., имеют схожий бежевый цвет мрамора на стенах и черную полосу у рельс, а также белую побелку стен. Кроме того, в похожем стиле на эллиптическом своде в нише сделано и освещение.
Похожий дизайн используется и на станции Южная Серпуховско-Тимирязевской линии.
3. Юго-Западная - Войковская
Сокольническая и Замоскаорецкая линии
Типовые колонные станции мелкого заложения, прозванные "сороконожки" по примерному числу колонн, массово строились в Москве и других городах СССР в 1960-е - 1970-е годы на волне хрущевской экономии и борьбы с архитектурными излишествами. Таких похожих станций в столичном метро насчитыаается около 40 штук.
Так, обе станции Юго-Западная и Войковская, открытые в 1963-1964 гг., имеют 38 колонн с шагом 4 метра и расстоянием между рядами 5,9 метров. Колонны станций отделаны белым мрамором, а единственное отличие состоит в том, что путевые стены Юго-Западной в 2016 году были переоблицованы алюминиевыми панелями вместо кафеля и имеют более бирюзовый цвет по сранению с голубым кафелем на Войковской.
4. Отрадное - Нахимовский проспект
Серпуховско-Тимирязевская линия
Односводчатые станции оформлены преимущественно в белых тонах и имеют схожие яйцеобразные кессоны на потолке, где спрятано освещение - на Отрадном один ряд больших, а на Нахимовском проспекте - по два ряда маленьких. Небольшим различием служит еще и клетчатый пол на "Нахимовском".
5. Окружная - Бутырская
Люблинско-Дмитровская линия
Обе станции Люблинско-Дмитровской линии были построены по типовому пилонному проекту для глубокого заложения и открыты в 2016-2018 гг. Центральный зал обеих станций отделан белым мрамором, а со стороны посадочных платформ - коричневатого оттенка. Даже глубина у станций примерно одинаковая. Существенные отличия заключаются лишь в светильниках центрального зала и дизайне надписи с названием станции. Стоит отметить, что соседние станции Фонвизинская и Верхние Лихоборы также имеют много общего.
6. Щукинская - Владыкино
Таганско-Краснопресненская и Серпуховско-Тимирязевская линии
Обе станции-сороконожки, открытые с разницей в 16 лет, имеют облицовку путевых стен гофролистом под бронзу, которые придают им мрачноватый вид. Колонны отделаны белым мрамором, потолок одинаково покрашен. Единственное различие - темные полосы на колоннах на Щукинской.
👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй!