Найти тему
Шамов Дмитрий

Что не так с Baldur's Gate 3 на PlayStation 5

Целый месяц я смотрел за новостями и восторженными отзывами игроков на ПК, в ожидании выхода шедевра Larian на PS5. Хвалили не только сюжет, отыгрыш, разнообразие и графику, но и техническую составляющую, выделяя, что в игре почти нет багов и проблем. Я сделал предзаказ расширенной версии в турецком PSN и, наконец-то, ворвался в игру 3 сентября. Но что-то пошло не так...

Baldur's Gate - красивая, затягивающая и очень интересная игра. Понравилась ли она мне? Определенно. Давно не играл во что-то, от чего так сложно оторваться. Плюсам Baldur's Gate 3 можно долго петь дифирамбы, но сейчас я хотел бы немного поговорить о технической стороны игры исключительно на PS5. Записал часть багов, так как решил написать этот пост после того, как подвисания уже начали порядком раздражать.

-2

Важно отметить, что игру я прохожу совместно с девушкой в локальном мультиплеере. Наиграли уже 30 часов в первом акте. До этого точно также играли в Divinity 2: Original Sin. Однако, для проверки запускал игру и в соло, чтобы убедиться, что данные технические проблемы связаны не только с локальным мультиплеером.

Регулярные зависания

-3

Первым, что начало активно бросаться в глаза, было регулярное жесткое зависание. Причем, происходило это не только при открытии инвентаря, определении нового персонажа в команду через лагерь или во время боя с определенными врагами, но и при простом соединении-отсоединении персонажей от отряда. Это не подтормаживание, а именно зависание. Игра останавливается на 2-3 секунды и ни на что не реагирует. Такое происходит, преимущественно в кооперативе, но тем не менее бывает и в соло.

Самое жесткое - это практически постоянное зависание на секунду, если одновременно оба игрока пытаются что-то сделать в меню, будь то инвентарь, характеристики персонажа, заклинания или просто журнал боя. Более того, если второй игрок в этот момент выбирает заклинание, то какое-то действие в инвентаре первого сбросил выбор заклинания.

-4

Кстати, в отдельный глюк можно записать то, что напарников из отряда отсоединяет буквально после каждой новой загрузки игры. Сначала я думал, что дело в конкретном герое, но нет. Их просто становится невозможно выбрать или присоединить к себе, от чего приходится отправляться в лагерь, чтобы снова попросить вступить в команду.

Глюки с загрузкой во время диалога

-5

Это уже встречается не так часто, но тем не менее неприятно. Если сохранится во время диалога перед выбором, к примеру, проверки и потом загрузиться снова при неудачном исходе, то бывает такое, что просто-напросто загрузится сохранение, в котором выбор не дадут сделать, просто ничего нажать нельзя и приходится откатываться на более ранние сохранения.

Ящик в лагере

-6

В лагере есть ящик, в которой поначалу можно найти лут за предзаказ, а впоследствии использовать для хранения тех или иных предметов. Все добавленные туда предметы могут просто не отображаться, пока не откроешь его 5-10 раз. А может быть такое, что его вообще не получится открыть, так как будет писать, что он принадлежит другому игроку, хотя это не так.

Глючные компаньоны и окружение

-7

Либо мне так повезло, либо еще что, но Шэдоухарт максимально глючный персонаж. То она застревает в камне, то бежит куда-то без анимации движения, то лезет на невидимую лестницу. Иногда это забавно, конечно, но все же.
Также часто окружения, предметы, звери и другие NPC могут где-то застревать, летать по воздуху и прочее.

Отображение персонажей в кат-сценах

-8

В некоторых кат-сценах персонажи из отряда отображаются, а в некоторых нет. Причем, можно сказать как о двух героях - моем собственном и том, что "присоединен" к нему в данный момент, так и обо всем отряде. А если даже удается запечатлеть в кадре сразу четверых товарищей, не успеешь порадоваться, как некоторые из них могут просто перестать озвучивать свои реплики. Идут субтитры, персонаж двигает ртом, а звука нет. По какой причине персонажи показываются или нет в кат-сценах - загадка.

Успешная проверка провалена

Почти все действия в игре проходят проверку. Будь то обнаружение ловушек, защита от удара, хождение по льду и прочее. По какой-то причине время от времени пишет, что испытание успешно пройдено, но герой все равно застрянет в паутине или же попадет в лозу. По логу в меню все в порядке, но на деле нет. При исследовании мира это не напрягает, но вот в бою может привести к провалу.

Ответы и озвучка персонажа

-9

Если честно, то не знаю, баг это или так и должно быть, но ни один вариант ответа не озвучивается, сразу переходя к ответу собеседника. Лишь изредка ваш герой может улыбнуться, скрестить руки на груди или сморщить лоб. Выглядит это так, словно герой совершенно безмолвный, как в Metro Exodus или подобных играх. Я понимаю, что озвучить такое количество реплик разными голосами - это титанический труд, но увидев это в первые разы, как-то удивился. Видимо выбор голоса при создании персонажа отвечал только за несколько реплик, когда нашел какую-то кучу или реакция на какие-то новые локации.

Управление с геймпада

-10

Идея с кругами выборы заклинаний и действий, которые можно листать, как страницы, возможно, интересная, но это крайне неудобно. Не понимаю, почему нельзя было оставить систему с панелью иконок внизу экрана, как в DoS2 или дать возможность между ними переключаться. Управление инвентарем - это отдельная боль. Оно само по себе неудобное, так и фильтр сбрасывается при каждом новом открытии инвентаря, причем только в коопе. Большую сложность вызывает то, что с геймпада легко промахнуться и вместо разговора с NPC, случайно у него что-то украсть, причем действие отменить нельзя. Персонаж шагом будет идти к предмету, пока не повзаимодействует с ним. Зато с геймпада здорово бегать и исследовать мир.

Итоги

Может показаться, что я всем недоволен и вообще зачем тогда играю. Игра мне очень нравится и баги, хоть и неприятные, но не мешают мне наслаждаться игрой. Это действительно здорово проходить вместе в кооперативе такую комплексную, разнообразную и интересную игру. Из игр, дающих похожие впечатления, могу назвать только It Takes Two.
Пока на первом акте, но постепенно двигаемся дальше.

Всем спасибо за внимание :3