Найти тему
Жизнь обычного учителя

-Я работала, как лошадь, чтобы избавить от этой "целевой кабалы", - неудавшийся педагог не жалеет, что откупился от работы в школе

Многие учителя говорят, что мечтали о своей профессии еще в школе. Они представляли себя у доски с указкой и мелом, фантазировали, как будут учить детей, некоторые даже проводили "уроки" для своей дворовой компании или "обучали" кукол и плюшевых мишек разным наукам, изображая строгого учителя и выставляя в "журнал" отметки красным фломастером. Потом, конечно, придя в школу, они осознали все прелести реализации своих детских мечтаний, и с каждым годом все больше и больше это осознают 😁, но есть такие педагоги, которые на половине пути к своей детской мечте осознали, что совершили большую глупость и не согласны работать в школе ни за какие коврижки!

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я уверен, что вы знаете, что такое обучение на целевых местах в вузах? Многие организации сейчас готовы заключать договора с выпускниками школ, чтобы быть уверенным в том, что они вернутся специалистами в их структуру, и будут работать по специальности. Очень удобная и хорошая штука - целевые места.

Продуманные родители стараются ухватиться за возможность заполучить целевое место, ведь целевикам поступить в вуз проще, но есть и обратная сторона. После окончания вуза (нужно окончить обязательно 😉, иначе денежки, потраченные на твое обучение, нужно будет вернуть по договору) необходимо отработать определенный срок, указанный в договоре, если не пойдешь отрабатывать, то... Правильно! Денежки нужно будет вернуть!

Одна из моих выпускниц мечтала работать в школе, просто грезила этой идеей. У нас даже как-то состоялся доверительный диалог, в котором я ей настоятельно рекомендовал все взвесить несколько раз, прежде чем выбирать учительскую профессию. Но все-таки она решилась стать учительнице. Хозяин - барин 😉! Девушка замечательно сдала ЕГЭ, но чтобы подстраховаться решила подписать договор на целевое обучение. Выпускница поступила в вуз, стала постигать педагогическую специальность, и на каком-то этапе обучения её настигло разочарование в выборе профессии. А педагогические практики и реальные выходы в школу окончательно её убедили в том, что она не хочет никаким боком попадать в школу

Моя молодая и неудавшаяся коллега была и есть умной девушкой, понимала, что просто так её никто не отпустит, и выполнять обязательства по договору ей придется, и она нашла единственный выход - разрывать договор и выплачивать неустойку:

-Я работала, как лошадь, чтобы избавить от этой "целевой кабалы", - написала она мне в одной из популярных социальных сетей. - Хорошо, что у меня родители понимающие, для них было главное, чтобы я получила вышку, я её получила, а теперь могу работать там, где мне нравится. Они мне помогли деньгами

Уже на третьем курсе обучения она пошла подрабатывать в общепит, за два года работы немного продвинулась по карьерной лестнице, и стала получать неплохую зарплату. Не отказывалась от подработок... Одним словом, копила на откуп от школы 😉. История её разрыва со школьным будущим длилась достаточно долго, но она теперь никому ничего не должна.

Но все-таки педагогический вуз помог ей и открыл дорогу в её новую профессию... Теперь моя выпускница бортпроводница ☝. Бортпроводница со специальностью "учитель иностранного языка" 😉

Хорошего вам дня, друзья! Старайтесь делать правильный выбор, но если ошибетесь, то не переживайте, всегда есть выход, главное настойчивость и упорство 😉! Я, например, до сих пор не уверен, что выбрал правильную специальность, но упорно и настойчиво убеждаю себя в обратном 😁!