Найти в Дзене

Сетка в бампер: защита радиатора или нападение на двигатель?

Оглавление

Несмотря на то что сетку в бампер стали ставить сравнительно недавно, эта тема является камнем преткновения у автолюбителей. Одни абсолютно уверены, что сетка – лучшее спасение от мух, птиц, камней и прочих демонов. Другие через различные эксперименты доказывают, что сетка убивает двигатель, АКПП и систему кондиционирования. Кто же прав? Рассмотрим аргументы обеих сторон и попробуем найти истину.

Какую пользу приносит сетка?

Сетка защищает радиатор от летящих с дороги насекомых, листвы, грязи, птиц, камней. Она обычно крепится изнутри болтами или скобами к элементам конструкции моторного отсека. При этом рамка должна быть надежно зафиксирована, перекрывая верхнюю и нижнюю части радиатора.

Учитывая, что в большинстве случаев верх радиатора (у капота) не получает видимых повреждений, некоторые водители обходятся только установкой сетки снизу. Даже если в верхнюю часть попадут мошки или мелкие камни, то их будет проще извлечь.

При установке не рекомендуется экономить на крепеже, например, использовать клей или непрочные стяжки. Неправильный крепеж может изменить нагрузку на пластмассовую надстройку носовой части авто. Кронштейны начнут перетирать пластмассу, и со временем жесткость соединений нарушится. А неудачно оторвавшаяся на высокой скорости металлическая сетка может нанести вреда больше, чем прилетевший в радиатор камень.

Что думают о сетке автопроизводители?

Некоторые автоконцерны, например «АВТОВАЗ», изготавливают и реализуют защитные сетки для радиаторов через своих дилеров. Они позиционируют этот апгрейд как «эффективную защиту радиаторов автомобиля от внешнего воздействия (насекомые, мусор, камни)».

Также производители заявляют, что изделие разработано индивидуально для каждой модели авто и не влияет на теплообменные процессы. В комплект включены крепеж и подробная инструкция по установке.

Оправдывает ли себя установка сетки в бампер?

Главный минус такого вмешательства – это нарушение циркуляции воздуха и заводской аэродинамики обдува радиаторов. Их решетки делают с крупными секциями неспроста: чем больше воздуха, тем лучше охлаждение.

Как только поток охлаждающего воздуха к радиатору резко снижается, вентиляторы начинают работать чаще. Снижение потока ведет к повышенной температуре двигателя, масла, системы кондиционера, выхлопного тракта. Последствия могут быть самыми разными: от увеличения расхода бензина и выгорания масла до повышенного износа деталей и агрегатов.

Конечно, перегрева двигателя из-за сетки не будет, если система охлаждения исправна и водитель внимательно следит за датчиком. Но температура ДВС будет выше, что особенно критично в жаркую погоду. Это негативно влияет не только на двигатель, но и на АКПП с ее собственным радиатором.

-2

Законно ли вообще ставить сетку в бампер?

Защитная решетка не влияет на безопасность движения, но формально это нарушение – внесение изменений в конструкцию ТС. Если сотрудник ГИБДД окажется чересчур дотошным, то может выписать штраф по ст. 12.5 ч.1 КоАП.

Конечно, такой инцидент маловероятен, но инспектор имеет полное право составить протокол о правонарушении, а оператор станции техосмотра – отказать в выдаче диагностической карты. Узаконить установку сетки в бампер можно, если провести экспертизу: при положительном заключении лаборатории ГИБДД зарегистрирует внесение изменений в конструкцию.

Подытожим

Какие доводы приводятся в пользу установки сетки:

  • Более-менее надежная защита радиатора от птиц и камней, залетающих с дороги в подкапотное пространство.
  • Дополнительная защита радиатора от загрязнения: сетка препятствует попаданию мух, пуха и другого мусора.
  • Добавляет немного агрессивности стилю авто.

Что говорит не в пользу установки сетки в бампер:

  • Препятствует естественной циркуляции воздуха более чем на 30%, повышая вероятность перегрева мотора.
  • У мотора, АКПП и системы охлаждения меняются режимы работы, в том числе температурные.
  • Вероятность пробития радиатора кондиционера, интеркулера, радиатора АКПП камнем или чем-то еще с дороги маловероятна, поэтому целесообразность сетки ставится под вопрос.
  • Зимой сетка забивается снегом, создавая эффект картонки.

Универсальный совет для противников и сторонников сетки в бампер

Планируете ли вы модернизировать свой автомобиль или нет, периодически проверяйте и чистите радиатор охлаждения. Мойте его минимум раз в год, а в летний период даже чаще – каждый месяц. Наличие сетки не убережет от пыли и мелких мошек, а забитый радиатор не скажет вам «спасибо».

-3

В общем, если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель, то сетки могут принести пользу. Если же не быть аккуратными, то долгосрочный вред от их использования будет больше, чем от попадания булыжника в радиатор. Не стоит недооценивать автопроизводителя, который проектирует систему охлаждения так, чтобы она работала во всем диапазоне штатных режимов. Если вы не знаете, как работает ваша система охлаждения, то рискуете, внедряя какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства.

А что вы думаете по поводу установки сетки? Ставили на свой автомобиль?