Иван Лисицын – старший сотрудник самого крупного МФЦ на юго-западе Москвы опаздывал на работу впервые за девять лет службы. Помимо обыденных пробок теперь ему и его коллегам приходилось продираться к месту работы через машины репортёров и силовиков. А за такое столпотворение стоило сказать спасибо ученым из Сколкова, которые, что-то намудрив, свернули пространственно-временной континуум в бублик и открыли портал в альтернативную вселенную, откуда в Подмосковье всосалось несколько десятков сказочных существ. Да, конечно, никого в столице нельзя уже было удивить фриками всех мастей, но вот расселить сказочных тварей и дать им документы – было необходимо. И занимались этим Лисицын с коллегами, всё надеясь на премию, которую начальство обещало, когда рак на горе свистнет. И вот, глядя на избушку на курьих ножках, стоящую на парковке, Иван уже даже готов был поверить в свистящего на Воробьёвых членистоногого.
Помешивая сильно переслащенный кофей, Иван прошёл к своему рабочему месту, по пути посматривая, чем заняты его коллеги. В соседнем окне у его хорошего друга Антона Сухова стоял клиент – седой бледный и очень высокий мужчина в ржавых доспехах. Он стоял, обхватив голову обеими руками, а в его холодных синих глазах застыла смертная тоска и отчаяние. Тем временем, Сухов невозмутимо спрашивал:
– Итак, Бессмертный Кощей Игоревич, правильно?
– Да пусть будет Игоревич, мне уже абсолютно всё равно! Выдай мне грамоту нужную, и я покину, наконец, ваше место проклятое!
– Не ругайтесь, товарищ. Ещё вопрос, не хотите ли вы что-нибудь застраховать? Например, жизнь?
— Вот скажи мне, смертный: ты – дурак? – проговорил Кощей, выждав многозначительную паузу.
– Вот не надо сразу обзываться!
Иван хмыкнул, наконец, сел на своё место. Тут же к свободному окну выстроилась очередь из сказочных существ. Первым подошёл молодой парень в теплом, несмотря на жаркое лето на дворе, кафтане и шапке. Он бесцеремонно поставил на стойку полное ведро с водой, в котором плескалась какая-то крупная рыбина.
– Меня, значится, зовут Емельян Петрович – представился парень – Приходил ко мне недавно глашатай ваш и говорит, мол, мне надобно сделать эту, как её… – Емеля задумчиво потер лоб. – Рехистрацию, во!
– Хорошо-хорошо, сделаем. Давайте ваш паспорт и уберите, пожалуйста, ведро со стойки!
– Куда ж он его уберет, коли без меня он ничего и не сообразит? – внезапно, донёсся женский голос из ведра, и над железным ободком показалась щучья голова.
– Уоу! – от неожиданности Иван аж откинулся в кресле. – Я конечно, слышал, что от пьянства может прийти белочка, но чтоб щука… Уважаемый, это ваша, эм, кто? Сожительница или питомец?
– Сожительница! – радостно ответил Емеля и тут же ойкнул, когда щука со всей своей щучьей силы отвесила ему смачную пощечину.
– Питомец я, – ответила рыба – В корыте стальном, что ванной у вас зовётся, буду я жить и не тужить. Регистрируй его писарь, да, побыстрей!
Никакого желания общаться со странной рыбой у Лисицына не было и потому, он быстро оформил их в новый жилой комплекс «Сказочный», куда решили заселить всех попаданцев. Емеля с щукой ушли и в очереди внезапно образовалась пустота, хотя снизу, откуда-то от пола, донёсся тоненький голосок:
– Эй, мясной, выдай мне паспорт! Слышишь меня?!
– Слышу, только где вы? – Иван недоуменно покрутил головой – Вы какой-то невидимый?
– Сам ты невидимый, я на полу! Сейчас к тебе запрыгну! – тут на стойку со свистом запрыгнул какой-то шар, похожий на каравай с глазами и зубами. Этот мучной прадед смайлов многозначительно уставился на Лисицына, изогнув бровь с изюмом.
– Колобок, я так понимаю?
– Правильно понимаешь! Сказки, видно, в детстве читал. Так вот, сказали, что мне нужен паспорт, хотя, если честно, мне и без него хорошо! Укачусь, куда-нибудь в центр и что мне кто сделает?
– Ну да, укатитесь на вокзал, и сделают из вас беляш! – с улыбкой сказал Иван, – Или, так как у вас нет паспорта, вас могут повязать стражи порядка, как нелегала.
– Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Ты думаешь, я от ментов не уйду?
– Не стоит испытывать судьбу. Паспорт всем нужен.
– Ладно-ладно – закатил глаза Колобок – Верю я тебе. Нравишься ты мне чем-то, Лисицын, вот я и верю!
– Это славно, только я пока не знаю, как вас можно оформить… Вы не человек, не антропоморфное животное, а всего лишь хлебобулочное изделие.
– Я попрошу – живое хлебобулочное изделие!
– Но вам и паспорт будет негде носить. Что-то карманов я на вас не наблюдаю. – скептически пробормотал Иван, оглядывая Колобка со всех сторон. – Возможно, придётся вас оформить, как питомца…
– Какое неуважение!
– Да это как вариант! Спокойно! Ваш случай – из ряда вон выходящий, я не могу так сразу что-то сказать… Мне необходимо будет проконсультироваться. Вы можете пока подождать и…
– Да я у тебя тут посижу. – сказал Колобок, влез в окошко и плюхнулся на рабочий стол к Ивану, разметав бумаги.
– Эй, нет-нет! Нельзя вам здесь!
– Спокойно, мясной, я буду тихим! – он взял в зубы какую-то бумажку и прошамкал – А что такое кредит?
– Рано вам ещё такое знать, – ответил Лисицын, вырывая из зубов Колобка бумагу. – А то зачерствеете от страха!
– Эй, Вань, помощь нужна! – окликнул его Сухов. Напротив его окошка стояла пожилая женщина с длинным изогнутым носом, усеянным бородавками. – Тут гражданка Яга претендует на повышенную пенсию, только я не пойму за что?!
– По инвалидности, я ж тебе уже сто раз сказала, окаянный! – проскрипела бабка – Мне моя соседка Корытовна рассказала, что у вас так можно.
– По инвалидности? – переспросил Лисицын – Инвалидность ещё доказать надо.
– Посмотри на мою ногу и поймёшь!
Иван, перегнувшись через стойку, выглянул в окошко – правая нога старухи представляла из себя пожелтевшую кость, на которой не было ни мяса, ни сухожилий.
– Но это ведь ваша нога! Пусть и костяная, – настаивал Сухов.
– Я вот сейчас её сниму, по башке тебе ей дам, и будешь знать, какая она моя!
– Ну, можно сказать, что это протез – сказал Иван, переглянувшись с коллегой. – Очень высокотехнологичный.
На том и порешили. В этот день работы у Лисицына было много. Сказочные попаданцы шли один за другим и все со своими насущными проблемами и нуждами. Был Чёрт, желавший открыть бизнес; богатыри, которые хотели заселиться в двухкомнатную квартиру в тридцать три человека, что было особенно странно, учитывая, что богатыри-то русские. Был Иван Дураков, думавший, что на управление конем нужно получать водительское удостоверение и другие.
Когда сумерки плавно перетекли в ночь, Иван заканчивал работу, разбирая оставшиеся бумаги.
– Ух ты! Я смотрю, сказочные граждане тебя здорово одарили! – с улыбкой сказал Сухов, кивая на гору всякой выпечки, стоящую с краю рабочего стола Лисицына.
– Ага. Всё идут, суют свои сладости… Они у нас без году неделя, а уже научились взятки давать!
– Так радуйся. Тебе сладости дают, а мне только бабка какая-то суп в банке принесла. Я смотрю туда, а там топор лежит! Вот думаю – «спасибо!». В студенчестве я бы такое, конечно, съел… – он покачал головой и махнул рукой на прощание – Ладно, до завтра!
Через пять минут после того, как Сухов ушёл, Иван тоже принялся собираться домой. Его взгляд остановился на гостинцах. Изголодавшийся живот заурчал, как стая китов. Пряники, леденцы в виде петушков, огромная засахаренная репа и пирожки, так и манили своим видом.
– Никому же хуже не станет, если я немного перекушу. – буркнул Иван себе под нос и оторвал большой ломоть от круглого каравая, выглядевшего особенно аппетитно.
Помещение огласилось страшным нечеловеческим криком, преисполненным боли. Этим аппетитным караваем был Колобок.
– АААА! Твою мать! Козёл! Ты мне зад откусил! – заверещал Колобок, катаясь по столу.
– Из-звините, простите… – залепетал Иван, выплюнув кусочки Колобка в мусорку.
– Засунь себе куда подальше свою вежливость! Ты взял меня в рот! Я вообще не планировал так близко с тобой знакомиться, так что называй меня теперь на «ты»!
– Извини! Да правда, я думал это просто пирог! Ты не шевелился!
– Потому что я уснул, тупица! Мне больно! Ай, как же больно!
– Может тебя надо в больницу, хотя не… – он быстро заходил из стороны в сторону – У меня друг в пекарне работает, сейчас туда поедем, он тебе на ранку свежего теста налепит.
– Делай хоть что-нибудь! Так и знал, что не надо мне за паспортом идти…
Схватив Колобка на руки, Иван бегом выскочил на улицу. Бросил раненого на переднее сиденье машины, а сам сел за руль. Со всей силы вжав педаль газа в пол, Иван погнал по ночной Москве.
– Как же зад болит… Я чувствую, что умираю… Мясной, я хочу умереть на своей родине. Вези меня в тридевятое царство!
– Ты что из Калининграда?
– Чего?
– Ничего… Вообще – отставить панику! Всё будет нормально, ты не умрешь!
Наспех припарковавшись у пекарни своего друга, Иван бросился к двери. До закрытия оставались считанные секунды. Лисицын увидел своего друга, который уже шёл к двери, чтобы закрыть её на ключ и замахал руками.
– Макс, стой-стой! У меня к тебе просьба, это очень срочно! Вопрос жизни и смерти!
– И тебе привет, Иван. Что случилось?
– У меня в машине раненый Колобок. Разжигай печи, надо налепить теста на рану!
Максим с подозрением отстранился от друга и принюхался. Затем очень медленно спросил:
– Что ты принимал?
– Да блин, ничего! Ты ж слышал, что в Подмосковье открылся портал в сказочный мир? Ну так вот, мы ж с этими сказочными тварями и работаем. Расселяем их, оформляем…, да я ж тебе рассказывал!
– И у тебя в машине раненый Колобок?
– Да я просто… Я просто случайно съел его жопу. Ну и что ты ржёшь?
– Да так. – ответил Максим, едва сдерживая смех – Ладно, наркоман несчастный, неси своего Колобка через служебный вход.
– Я твой должник! – на бегу крикнул Иван. Он открыл дверь для Колобка и тот обессиленный вывалился из машины прямо в лужу. – Ой…
– Ты – урод тупой! – забулькал Колобок, пытаясь перевернуться на бок. – Нет, ты меня реально ненавидишь!
– Вообще-то сказка, про Колобка, была моей самой любимой в детстве. – Иван взял его на руки – Всё, сейчас тебе помогут.
Печь уже разогревалась, а Максим разминал тесто, когда Иван вбежал внутрь. Колобок на его руках уже потерял сознание, лишившись последних сил.
– Чёрт, реальный Колобок… – пробормотал Максим, перестав месить тесто.
– Ты работай, давай! А то он умереть может!
– Не ори. Давай своего пациента на «операционный стол». Сейчас сделаем ему булочный протез!
Положив Колобка на стол Иван, чуть ли не со слезами на глазах, смотрел, как его друг колдует над несчастным. И тут в голове Лисицына яркой молнией вспыхнула идея.
– Слушай Макс, у меня тут возникла одна идея… Только нам понадобится много теста. – Иван хитро улыбнулся – Очень много теста…
Год спустя.
Полный зал людей. Десятки камер и свет софитов были направлены на центр сцены, где стояла молодая журналистка.
– Сегодня, в гостях нашего ток-шоу мы рады приветствовать главу Сказочной Республики – новообразованного региона России на территории Сибирского Федерального Округа. Встречайте – Лисицын Колобок Иванович!
Весь зал наполнился громом аплодисментов. Люди радостно заулюлюкали, когда из-за бархатной кулисы на сцену вышел тот, ради кого они все сегодня собрались. Высокий мужчина в дорогом костюме с пышными щеками приветственно вскинул руку и посылал зрительницам воздушные поцелуи. Его голова была заметно темнее, чем всё остальное светлое пористое тело. Только на затылке было большое светлое пятно, плавно переходящее в шею, присыпанную сахаром.
– Добрый вечер, Колобок Иванович! – улыбнулась девушка, и кивнула на кресло, предлагая гостю сесть.
– Я очень рад вас видеть, Мария. И вас дорогие зрители! – люди радостно зашумели в ответ.
– Колобок Иванович, я думаю, Вы понимаете, что мы все собрались сегодня здесь, ради того, чтобы задать вопрос, который мучает всех россиян вот уже год. Какова ваша история? Как вам удалось достичь таких высот?
– Ох, это очень хороший вопрос. – он усмехнулся и провёл рукой по черным усам, сделанным из бородинского хлеба – Моя история поистине увлекательна. А всё началось с того, что в один прекрасный день, я покатился в МФЦ за паспортом…
Автор: Большой Шлепа
Источник: https://litbes.com/concourse/ff-13/
Больше хороших рассказов здесь: https://litbes.com/
Ставьте лайки, делитесь ссылкой, подписывайтесь на наш канал. Ждем авторов и читателей в нашей Беседке.