Найти тему
прям как на уроке

Мененджмент

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА:

1. ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ: ПРИБЫЛЬ ФИРМЫ АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ. ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОСИТ НАЗВАНИЕ «САМОФИНАНСИРОВАНИЕ» И ПРИСУЩЕ МЕЛКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ.

2. ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ: БАНКОВСКИЕ КРЕДИТЫ, СРЕДСТВА РАЗЛИЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: СТРАХОВЫХ, ИНВЕСТИЦИОННЫХ, ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ.

БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ - Мы часто платим наши долги не потому, что так положено и это справедливо, а потому что хотим облегчить наши будущие займы. (Ларошфуко Ф., французский писатель). ДЕНЕЖНАЯ СУММА, ВЫДАВАЕМАЯ БАНКОМ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ПОД ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОЦЕНТ.

Краткосрочные кредиты- на год, могут выдаваться без определенных гарантий. Выдается на период до 1 года, под залог векселя (за нереализованный товар). Выдается на закупку сырья, зарплату. Погашается автоматически в ходе реализации товара.

Долгосрочные кредиты-выдаются на более длительный срок.

Используются на цели на модернизации или расширения производства. В качестве гарантии земля, имущество. Гарантии партнеров по бизнесу или государственных учреждений. Погашается будущими доходами.

Банки –это место, где вам одалживают зонтик в ясную погоду, а потом просят вернуть, когда начинается дождь. (Фрост Р., американский писатель и поэт. 1960).

Источники финансирования бизнеса:

1. Если нет возможностей для финансирования.

2. Создание товарищества.

3. Привлечение акционерного общества.

Роль государства:

1. налоговые льготы,

2. -поддержка малого бизнеса из фондов,

3. -гарантии банкам.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА:

1. Менеджер низшего звена (начальник участка, цеха, бригадир.).

2. Менеджер среднего звена (заместитель по производству, снабжению, финансам, сбыту и т.д.).

3. Менеджер высшего звена – топ-менеджер (генеральный директор, президент, председатель правления компании.).

Менеджер служит одновременно трём «хозяевам»:

1. Рынку, где надо при жесткой конкуренции выжить «его фирме».

2. Владельцу капитала, которому надо окупить издержки и дать прибыль.

3. Трудовому коллективу, которому надо обеспечить эффективную работу и достойную заработную плату.

МЕНЕДЖЕР –специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. (не является владельцем фирмы, но от него зависит фирма).

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ:установление структуры фирмы, распределение обязанностей.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ(КРАТКОСРОЧНОЕ И ДОЛГОСРОЧНОЕ): постановка целей и определение путей их достижения.

3. РУКОВОДСТВО (МОТИВАЦИЯ): создание условий и желания людей для совместной работы по достижению целей компании.

4. КОНТРОЛЬ:проверка деятельности фирмы на пути к цели.

МЕНЕДЖМЕНТ- ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯс целью повышения его эффективности и получения прибыли.

Роль менеджеров в современной экономике настолько огромна, что их боятся не только владельцы капитала, но и политические деятели. Причина такой боязни- неуправляемость менеджеров, ибо они компетентны в экономических делах, а «хозяева» и политики вынуждены считаться с их «диктатом», будучи зависимыми от профессионалов. Характерно, что менеджер чаще всего не является владельцем фирмы, выступает в роли наёмного работника.

Из истории менеджмента:

1. Термин «менеджмент» происходит от английского слова «management» и буквально переводится, как «управление, заведование, организация»

2. Менеджмент как наука возник на Западе более 80 лет назад.

3. Его «отцами» являются: американец Ф. Тэйлор, француз А. Файоль.

4. Всему миру известны имена таких успешных менеджеров, как Г. Форд, К. Мацусита, Л. Якокка.

Лучший бизнесмен XX века. Модель "Ford-T" названа автомобилем века. Новый "Ford Focus" был признан лучшим автомобилем 1999 г.Девиз кампании "Ford Focus": "Всегда желать большего». Ге́нри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863 — 7 апреля 1947) — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру. Его лозунгом было «автомобиль для всех» — завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день. Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер внедряли и до этого, однако Генри Форд создал первую коммерчески успешную линию. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда.

Категория «менеджер» распространяется на:

1. Руководителей организации;

2. Руководителей структурных звеньев и центров прибыли;

3. Организаторов определенных видов работ (администраторов).

Менеджер должен обладать такими личностными характеристиками, как:

1. Высокое чувство долга и преданностью делу;

2. Честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

3. Умение выражать свои мысли и убеждать;

4. Уважительное отношение к персоналу;

5. Способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и др.

Виды менеджмента- специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента:

1. Финансовый,

2. Инвестиционный,

3. Стратегический,

4. Инновационный,

5. Международный,

6. Производственный,

7. Информационный,

8. Кадровый,

9. тайм-менеджмент,

10. Антикризисный,

11. Социальный,

12. Банковский,

13. Налоговый,

14. Экологический,

15. Риск-менеджмент.

Принципы менеджмента- это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации:

1. Целостности;

2. Иерархической упорядоченности;

3. Целевой направленности и оптимальности;

4. Сочетания централизации и децентрализации;

5. Демократизации.