Кто из нас не мечтал познать мысли нашего питомца? Так вот Stray, даёт это сполна. Каждое действие было отточено до совершенства, чтобы играя за кота, вы и были котом.
Нет! Это не стимулятор жизни кота в мире киберпанка. Скорее, это лёгкая прогулка с весьма драматичным сюжетом и ухабинами на пути. Нельзя сказать, что жизнь кота в мире будущего это просто, но разработчики отлично постарались, передавая каждую мелкую деталь из жизни наших питомцев.
Сразу хочу рассказать, что игра короткая, проходится за 5 часов. Если хотите собрать все то, что есть в игре, то часов 8 должно хватить.
Сюжет
История игры разворачивается в далёком будущем, чтобы не спойлерить, скажу лишь то, что он напоминает сюжет игры Final Fantasy Vll. У нас тут тоже город который правительство поделил на бедных и богатых. Даже названия городов похожи, в FFVll - это был Midgar. А в Stray - это Midtown.
Мы жили спокойно со своими друганами - котанами, как вдруг упали в пропасть и оказались в деревне роботов. Нас повстречали со спокойствием и рассказали, что нужно найти Аутсайдеров (людей которые хотят уйти из самого дна), далее мы их ищем и постепенно выходим наружу. Краткий пересказ, без сюжетных спойлеров. Однако в пути нам будет помогать дрон по имени B-12, отличный компаньон, чтобы что-то подать или включить. Также без него не обойтись в решении головоломок.
Геймплей
Очень сложно описать геймплей этакой "Адвенчур - головоломки". Это не The Witness, с её сложными головоломками, пройти которые сможет не каждый. Нет, это простое путешествие. В игру вложен один смысл - это передать игроку всю информацию о мире, чтобы игрок почувствовал атмосферу.
Кот может прыгать, бегать, вскарабкиваться и мяукать. Большая часть времени игра напоминает платформинг, так как прыгать нужно много. В остальное время - это отличная головоломка с увлекательными заданиями. Также, стоит пометить, что игра не ведёт игрока за ручку, ты должен сам догадаться как все решить. В этом тебе поможет твой дрон, который напомнит, что ты должен сделать и NPC, поговорив с которыми ты можешь узнать, например:
Карл напился в баре и не может помочь своему напарнику разгрузить машину.
Таким образом мы понимаем, что нам нужно в бар и встречаем там пьяного Карла (имя выдумал, не помню как его звали), который спит на столе. Путем несложных размышлений, мы понимаем, что нам нужно столкнуть ящик, чтобы он проснулся. Это кстати был небольшой спойлер.
Примерно половину игры вас будут преследовать Зурки, не буду говорить, что это такое и от куда они взялись. Скажу лишь, что это мелкие жучки, похожие на Крабхедов из Half-Life. Бегают за вами и пытаются сожрать, больше им ничего не нужно.
Атмосфера и Графика
Здесь стоит заострить внимание на том, что поначалу я думал, что игра будет похожа на Nier:Automata, своей атмосферой, но нет. Это ощущение пропало уже через 10 минут игры, как только я попал из коллектора в деревню роботов.
Игра не гонится за графикой или красивыми видами. Скорее она показывает, то какое будущее может получиться у нас с вами. Передаёт эту атмосферу грусти, серость и безысходности. Кругом тьма и мрак, роботы, которые мечтают увидеть настоящее небо. Постоянное ощущение страха и обреченности. Не совру, если скажу, что было местами жутковато.
Однако виды и красоты здесь имеются, больше всего понравился Мидтаунт с его неоновыми вывесками, город яркий, сочный и красивый. Также понравилась Канализация - мрачное, жуткое, тошнотворное место с глазами на стенах и Зурками, которые лезут отовсюду.
Я советую каждому пройти игру, именно пройти самому. Так как YouTube не передаст той атмосферы, что есть в игре.
Оценки
- Геймплей - 10
- Музыка - 8
- Сюжет - 7
- Графика - 9
Подписывайтесь на канал и расскажите в комментариях, прошли ли вы игру?