Еще один из фильмов, которые я время от времени пересматриваю, был снят Романом Полански в 1992 году. До сих пор помню свои впечатление после первого просмотра. Это было потрясение от того, что могут люди сделать друг с другом, от того, как это снято, как рассказана с экрана история Оскара (П. Койот) и Мими (Э. Сэнье).
Сразу скажу что самый неприятный для меня персонаж в этом фильме Мими. Притягательная, невероятно сексуальная девушка, которой я любовалась, оказалась настолько пустой внутренне, то это даже не отталкивало а отшвыривало от нее, как от куклы, которой можно пользоваться, но нельзя ждать от нее больше того, для чего она предназначена.
Оскар в этом плане гораздо интереснее при всех своих недостатках. Да, он эгоист высшей марки, графоман, прожигатель жизни, но все это его личные недостатки, не мешавшие другим людям до появления в его жизни Мими.
У Оскра потрясающая харизма, герой Хью Гранта потому и залип в этой истории, что ему сначала было просто интересно, а потом присоединились другие чувства и желание участвовать в этом.
Между Оскаром и Мими глубочайшая интеллектуальная пропасть. Они могли бы быть вместе только если у женщины было бы что-то свое, какое-то занятие, и даже в этом случае маловероятно что Оскар, не будучи калекой, терпел бы рядом с собой женщину которая ему надоела.
Проблема Мими не в том, что она любила Оскара. Ее, так называемая, любовь напоминает рыбу-прилипалу, которой удобно быть рядом с источником пищи.
Оскар был для Мими источником наслаждения, она не хотела ничего другого кроме секса с этим конкретным самцом. О любви тут нет речи, своим поведением Мими довела мужчину до садизма потому что он уже не знал, от нее избавиться.
Они оба прошли все стадии плотского удовольствия и оказались у разбитого корыта и понимания, что это тупик, дальше ничего нет. Только Оскар это понял и решил пойти жить дальше, свою личную, пусть корявую жизнь, а Мими стала кандалами у него на ногах.
После того как мужчина наконец отправил ее после абор_та куда-то на Маврикий, проявив не самые лучшие свои качества, Мими возвращается мстить потому что чувствует себя жертвой.
Она сама добровольно валялась в ногах и умоляла оставить ее в этой квартире «лишь бы рядом». Добровольно согласилась быть никем в его жизни - какие у «никого» могут быть обиды за то, что изгнали? О какой мести может идти речь у «никого»?
Вообще этот добровольный отказ от малейших потуг в направлении своей жизни только ради удовольствия в постели по-моему самое страшное в героине. Она выглядит снулой рыбой при всей своей красоте. Эта рыбина оживает только перед объектом, способным доставить ей необыкновенное или необычное удовольствие.
Сначала объектом был Оскар, потом случайные партнеры и партнерши, среди которых оказалась Фиона. Кстати, блестящая роль Кристин Скотт Томас.
Настоящий садизм проявляла как раз Мими, она издевалась над калекой за то что когда-то валялась у него в ногах, за свое добровольное унижение, в котором сама виновата.
О героях этого фильма можно говорить бесконечно, поэтому закругляюсь в ожидании откликов читателей.