Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Не нужно для детей жить

Одна женщина решила, что должна жить для детей и для внуков. Все остальное – мишура, вроде блестит – очень красиво, а если присмотришься, то увидишь, что пустяки.

Например, работа. За жизнь сменила три профессии, и каждая нравилась, каждая что-то новое дала. А на деле? Только записи в трудовой книжке. На пенсию вышла и все забыла, и с бывшими коллегами не общается.

А вот дети – другое, и внуки тоже другое – это, как говорится, до последнего вздоха.

Приняла смелое решение и ушла отдыхать.

У дочери двое детей – мальчик и девочка. Дочка ходит в музыкальную школу, до которой идти километра полтора по частному сектору.

Сын тренируется в футбольной команде. В школу – два раза в неделю, и в секцию два раза.

Удачно получилось, что дни не совпадают: по понедельникам и по четвергам – внучка. По вторникам и пятницам – внук.

Остается среда, когда нужно приехать в семью сына и отвезти ребенка в бассейн.

Значит, как раньше – трудовая неделя и два выходных. Пока внуки заняты делом, можно посидеть и книжку почитать, или в магазин сходить.

Приятно детям помогать, они рады, что часть нагрузки взяла на себя добрая мама.

В музыкальную школу и в спортивную секцию ребятишки ходят по вечерам, и в бассейн тоже во второй половине дня – очень хорошо, потому что утром вставать не надо.

Чтобы не забыть, составила расписание, написала на бумажке и прикрепила к холодильнику.

По утрам занималась своими делами.

-2

Дальше все пошло не по расписанию. Шли из музыкальной школы, поскользнулась, упала – вывих ноги. Пришлось на такси ехать в больницу, по дороге внучку домой доставила.

Нога болела долго, лечение было почему-то трудным. Дома сидела.

Дочь сказала: «Мама, я тебе тысячу раз говорила, чтобы ты выбросила старые сапоги. Они скользкие, убиться можно. А ты не слушаешь. Деньги же есть – накопила, почему новые не купишь? Вот и нашу семью подводишь, кто теперь детей отводить станет? Если что случится, ты виновата будешь».

Рассердилась дочь и долго не звонила. А у матери закончились продукты, и она подумала: Как раньше справлялись, до меня? А сейчас мать виновата».

Мысль росла и росла, усиливая обиду. И еще думала, что зря решила жить ради детей и внуков, можно помогать иногда, только не в системе.

Чтобы не голодать, попросила парня-соседа в магазин сходить. Через полчаса большая сумка с покупками стояла на кухне, парень сказал, что всегда рад помочь.

Ушли боли, и вернулась привычная жизнь: музыкальная школа, футбол и бассейн. Вечером пила у детей чай с пирожками, которые сама покупала. Сын и дочь были довольны.

Отдохнула на каникулах: с подругой съездили в оперный театр и гуляли по улицам.

Каникулы пролетели быстро, и снова внуки и внуки.

Обида на дочь ушла, но оставила в душе след: если что случится – будешь никому не нужна. И оправданий много: мы много работаем, а еще нужно ребятишек отводить и приводить, потому что живем не в деревне, а в городе, а это большие расстояния и общественный транспорт, мало ли?

Дети очень заняты, у них по две работы, а еще домашние заботы, где ты, бабушка?

И бабушка надевает старенькую куртку, едет, чтобы забрать внуков и доставить до места.

Неожиданно в ее жизни появился мужчина – умный и рассудительный. Открылась возможность изменить жизнь. Не обязательно вступать в официальный брак, можно и так пожить – вместе. И заволновалась душа, захотелось приятных перемен: ты кому-то нужна, тебе кто-то нужен. Прекрасное ощущение личной жизни, когда в счастье – с головой. Сказал же поэт, что любви все возрасты покорны. И верно поэт увидел, в самую суть заглянул.

Отношения развивались быстро, и она поняла, что мужчина незаметно стал частью ее жизни.

В апреле, когда просыпается природа, решили отправиться в дом отдыха, чтобы вкусно есть, наслаждаться тишиной старого парка.

А перед этим – страшное: нужно во всем признаться детям и, главное, объявить об отъезде.

Первая новость вызвала настоящий шок: как ты могла изменить памяти отца? Вторая ошеломила не менее первой: с чужим мужиком в дом отдыха, а мы? Твоя родная семья? Мы как?

Мужчина просил отстоять право на независимую жизнь, дети требовали, чтобы она «в семью вернулась».

Желание мужчины пересилило – поехали отдыхать.

Общение с семьей прекратилось – обиделись дети, даже презирать начали.

Вернулись, позвонила мать сыну и дочери, разговор не получился. Сидела дома – плакала.

И тогда мужчина, не говоря ни слова, сначала сходил к дочери, потом к сыну. Сказал так: «Перед вами тот человек, которого любит ваша мать. Хочу узнать, действительно ли вы хотите разрушить ее личную жизнь? Узнать хочу, а еще сообщаю, что она плачет, значит, здоровье ее разрушаете. Если мать дорога, одумайтесь».

Дети не были эгоистами, просто эмоции взяли верх над разумом – бывает такое. Через неделю одумались, и в семье все наладилось.

Нужно ли жить для детей? Может, мы живем все-таки для себя? Только в этом случае и детям хорошо будет.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».