Найти тему
Топ Билдинг

Сложная задача туннелирования решена с помощью PLAXIS 3D при строительстве автомагистралей

Оглавление

Доктору Фермину Санчесу и его команде было поручено построить автомагистраль из города Тепик в город Пуэрто-Вальярта на западном побережье Мексики. В этом тематическом исследовании он столкнулся со скольжением значительной массы горных пород вблизи портала туннеля из-за открытого разреза, вызванного повторной активацией геологического разлома.

Тематическое исследование было разработано во время строительства шоссе из города Тепик в город Пуэрто-Вальярта на западном побережье Мексики. Геологически территория исследования расположена в пределах Трансверсальной неовулканической оси, образованной магматическими структурами и вулканогенно-осадочными отложениями пород различного состава от андезитовых, базальтовых до риолитовых с возрастом от позднего плиоцена до голоцена, на территории также присутствуют нормальные разломы и латеральные движения.

Во время строительства части дороги в штате Наярит из-за открытой выемки значительная масса камня начала сползать вверх рядом с порталом туннеля. Было замечено, что провал местности был вызван повторной активизацией геологического разлома. Более того, портал туннеля также начал выходить из строя, что подвергало строительную площадку высокому риску. Все эти факторы в совокупности указывали на то, что традиционными методами стабилизировать скольжение и разрушение портала невозможно.

Сложность этой геотехнической задачи заключается в том, что склон находился в движении и скорость его движения была тесно связана с сезоном дождей в регионе. Кроме того, на земляные работы/этап открытия портала туннеля повлияла несбалансированная горная масса, что привело к высокому риску запуска огромного механизма разрушения.

Геотехническое решение, которое варьируется от простого до самого сложного.

Решение, принятое командой Фермина Санчеса Рейеса, заключалось в том, чтобы соединить туннель, открытый разрез портала и зону оползня с помощью очень жесткого выемного и перекрытого туннеля, защищенного большой бетонной стеной из свай и активными анкерами.

Чтобы реализовать это решение, команде необходимо было воссоздать 3D-геотехническую модель, максимально приближенную к реальности, чтобы смоделировать задуманное решение. Итак, первое, что они сделали, это реализовали 8-месячную кампанию, в ходе которой провели исчерпывающее исследование местности с установкой пьезометров, мониторингом поверхности, бурением, геолого-геотехническим картированием изучаемой территории и т. д. Как только были получены результаты полевых исследований

, по порядку,
3D PLAXISМодель была создана для наиболее точного представления движения горной массы. Они также использовали набор поперечных сечений 2D PLAXIS , которые также были откалиброваны и использовались для дополнения информации 3D-модели с более высокой степенью детализации.

-2

Достижение надежных результатов

Наконец, эти модели были использованы для расчета новых выемок, конструкций и уплотненных насыпей проекта. Были изучены и другие решения, заключавшиеся в том, чтобы срезать гору с пологим склоном. Однако это будет означать огромное движение земли и низкую вероятность ее окончательной стабилизации, поскольку основная структура разлома расположена далеко за пределами максимально разрешенной площади для строительных работ.

«Хотя предложенное решение не было самым дешевым, оно является лучшим долгосрочным и наиболее экономически эффективным решением, поскольку мы смогли рассчитать и смоделировать самое безопасное решение проблемы устойчивости, а также восстановить открытые выемки. затронутая земля».
«Хотя предложенное решение не было самым дешевым, оно является лучшим долгосрочным и наиболее экономически эффективным решением, поскольку мы смогли рассчитать и смоделировать самое безопасное решение проблемы устойчивости, а также восстановить открытые выемки. затронутая земля».

Доктор философии Фермин Санчес Рейес из Мехико Subterráneo AC хорошо известен своей работой в области подземного строительства в Латинской Америке и Испании, в основном в области проектирования и строительства туннелей, дорог, а также своими исследованиями в области механики горных пород.