Китай завоевывает автомобильный рынок России
Российский авторынок уже к концу текущего года ждут огромные перемены, и по сценариям многих автоэкспертов не в лучшую сторону. В итоге собственный легковой автомобиль снова может стать предметом роскоши для подавляющего большинства граждан.
В настоящее время эксперты отмечают две основные тенденции в области производства и купли - продажи автомобилей в России. Первая тенденция - массовая экспансия транспортных средств китайского производства. Китайские компании занимают в нашей стране все ниши, которые освободились после ухода автопроизводителей из Европы, США и Японии. По прогнозам экспертов, в ближайшие 5 лет два из трех продаваемых в стране автомобилей будут производства Китая. Уже сейчас почти 50% авторынка легковых автомобилей в России приходится на машины китайского производства. В начале 2023 года доля китайских автомобилей составляла около 36 %, а год назад - всего 10%.
Российские автомобили пока не выдерживают конкуренции
Российский автопром на этом фоне пока выглядит не слишком уверенно. Наш автоваз и другие производители автомобилей так и не смогли пока противопоставить что то достойное взамен ушедших из страны зарубежных брендов автомобилей. Эксперты и потребители, кроме прочего, отмечают массу различных дефектов в производимых автомобилях Отечественного производства, тем более, что после введения экономических санкций против нашей страны технические регламенты и требования к качеству и безопасности российских автомобилей были существенно снижены.
Зато автомобильная промышленность в России стабильно поднимает цены на свою продукцию. И отсюда возникает вторая тенденция на российском авторынке - резкое повышение цен на автотранспортные средства.
Автомобили резко подорожают и снова станут роскошью
Как прогнозируют экономисты, в результате обесценивания рубля и введения утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года, цены на них до конца 2023 года могут вырасти на 30%. Отечественные автомобили с начала года и так уже подорожали в среднем на 8 - 10%. Ввоз и растаможка автомобилей из других стран, в том числе по схеме параллельного импорта становятся все более сложными и затратными ввиду введения утилизационного сбора и слишком сложной логистической и посреднической цепочки. Готовятся поднять цены и китайские производители.
Резкое повышение цен на автомобили фактически "убьет" авторынок России. Низкая покупательская способность населения не позволит значительной части населения приобрести транспортные средства либо позволит сделать это только на "кредитные деньги". К тому же нужно иметь ввиду, что ремонт и техническое обслуживание автомобилей в нашей стране также стали значительно дороже, а на многие машины западного производства из-за введенных против России экономических санкций стало намного сложнее найти детали для замены. Снова стал популярен "кустарный" ремонт автомобилей в частных гаражах и у частных мастеров. Вполне вероятно, что такое положение вещей вынудит часть владельцев автомобилей отказаться от их использования.
Вместе с тем, представители государственной власти в России полагают, что ничего страшного не происходит. Так, председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов заявил, что автомобиль не является первоочередной необходимостью для российских граждан, так как в нашей стране хорошо развита система общественного транспорта. Россияне смогут вполне обойтись и без него.
В советское время автомобиль для большей части граждан был предметом роскоши, а не средством передвижения. Не исключено, что скоро он снова станет недоступен для значительного числа россиян.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Источник: https://www.9111.ru/questions/7777777772805219/
ро