Найти в Дзене
Грани реальности

Геополитические контексты. Проступающие контуры Наркомата оборонвысоктехпрома и грядущих трансформаций социума

Затягивание войны в Украине за счет роста вовлечения НАТО через поставки вооружений, отправку своих сил под видом наемников и взятия Украины на финансовое обеспечение формирует несколько долгосрочных вызовов для консолидированного Запада и ряда стран Востока.

Усилия Запада по убеждению России в том, что ее реально намерены разгромить на поле боя вынудили руководство Российской Федерации начать «ползучую» трансформацию экономики в сторону режима военного времени. При этом плавность данного процесса позволила не допустить падения уровня жизни населения и избежать необходимости сворачивать все иные расходы. Важную роль в обеспечении страны ресурсами сыграла рыночная паника, спровоцированная санкциями, что можно видеть на данных Центробанка РФ.

К середине 2023 года без радикальных мер был обеспечен 12 кратный рост производства боеприпасов, удвоение выпуска боевых самолетов, рост в 3,6 раза производства новых танков, постановка в серию совершенно новых решений типа «Коалиция СД», создание новой подотрасли ВПК – индустрии беспилотной авиации.

Запад в обозримой перспективе не отступит от военного формата по геоэкономическим и своим внутриполитическом причинам и продолжит удержание конфликта в стадии войны, в том числе с риском прямого «вталкивания» в войну стран соседнего радиуса – Прибалтика, Польша, Молдова, Румыния. Значит и с российской стороны динамика ВПК будет только нарастать. В результате этого ВПК активно возвращает себе роль главенствующего фактора в национальном геостратегическом арсенале России, подвигая на ступень ниже по значимости углеродную энергетику и продовольственный сектор.

За этим последуют фундаментальные социальные изменения – целые пласты российского общества вновь изменят свой жизненный приоритет на долго. Самыми ценными в социально-экономической системе становятся высокопрофессиональные производственные и инженерные кадры. Как бы кто не хотел, но социально-экономическая модель «2000-х», которая была очень окультуренной и почти что законной версией «лихих 90-х» и бросившая ей вызов «аутсорсингово-сервисно-хипстерская» модель 2010-х завершают свою историю и уходят в архив. Становятся не нужными и лидировавшие в тех форматах социальные группы.

Это не будет чьем-то решением «на верху», как и не станет решением «низов» - то требование геостратегической обстановки. И его можно или принять или исчезнуть с исторической сцены.

Экспертное сообщество, не путать с публичными политиками и новостными спикерами, серьезно относятся к уроку, который они получают в Украине и напряженно работает над ответом.

Обратим внимание, что пишет Military Watch Magazine в июле 2023. Издание вынужденно признает и подробно описывает факты, указывающие на то, что продукция бронетанковой отрасли Великобритании, Германии и США не способна конкурировать с российским изделием «Прорыв», который, кроме всего прочего, идет в очень большой серии.

Автор, в силу тематической направленности и профессиональной зрелости издания, лишь аккуратно высказывает надежду, что корейский К2, сможет быть сопоставимым по эффективности. При этом отмечается, что его серийное производство только начинается. А мы добавим – это полигонное изделие, и что он может в реальности никому не известно, надеемся и не станет известно.

Этот же издание 5 сентября 2023 года рассуждает о последствиях первого успешного применения «Кинжала» с Су-34 с использованием таких слов: «Интеграция «Кинжала» на Су-34 повлияет на ситуацию на всех театрах, где развернуты эти истребители, включая <…> Украину и Сирию».

И это все слова не похвальбы. Military Watch Magazine - ресурс сугубо для профильной аудитории. Данные материалы необходимо интерпретировать таким образом, что за развитием технической борьбы конструкторских школ и концернов все следят очень внимательно. Запад видит и полностью понимает свой провал в инженерно-техническом соревновании и напряженно работает над реваншем.

Красноречивое подтверждение данной версии трактовки событий – незамедлительно вышедший обширный материал, который посвящен рассуждениям о том как быть США в части военной помощи Украине на фоне первого визуально подтвержденного уничтоженного «Челленджер 2».

Только одного факта применения с массового Су-З4 «Кинжала» достаточно для грандиозного витка военно-технологической гонки. А еще в эти же дни первый раз успешно применили управляемую высокоточную ФАБ-1500 все с того же Су-34.

И тут уже не до креативной экономики всем. Вся система ПВО и не стратегического ПРО стран, что не являются прямым и очень надежным военно-политическим союзником России, обнуляется. Все видели кадры, как самая последняя модификация «Патриота» ничего не смога сделать портив удара по ней «Кинжалом». По косвенным данным таких случаев уже три. А теперь этот боеприпас можно применять не только с очень специализированного Миг-31 и еще не массового Су-57, но и массового Су-34.

Аналогично с ФАБ с планером. Указывается, что ФАБ-1500 летит дальше, чем ФАБ-500 для которой в СМИ приводилась дальность в 40 км В таком случае все ПВО среднего радиуса действия становиться беспомощным и уязвимым. Проблема для ПВО в борьбе с такими зарядами в том, что их сложно поразить, так как бомбы данного калибра имеют прочный корпус и рассчитаны на применение с задержкой взрывателя – бомба пробивает здание механической энергией и взрывается внутри. Значит сбитие осколками (стандартный механизм для ПВО среднего радиуса) недостаточно – нужны очень технологичные системы, работающие по принципы прямого ударного воздействия.

А это годы НИОКР и огромные вложения, так как ПВО среднего радиуса надо доводить до технического уровня, который сейчас применяется только в единичных решениях не стратегического ПРО. При этом цена ФАБ будет ничтожна в сравнении с системой противодействия. И вновь ни Запад, ни Восток не могут поставить симметричный вызов России – у них нет самолета с параметрами аналогичными Су-34. И такой самолет не предвидится в обозримой перспективе.

Спрос на технику из России будет очень большим – безумным, и запрос к ней будет самым строгим. Уже сегодня миру все равно, что в России не получается сделать мирового флагмана легкового автопрома. Хотя ранее страну за это критиковали. Всех сейчас волнует только одно, что делать с Т-90М и Су-34, если страна не член ШОС, или как заполучить себе Т-90М и Су-34, если страна член – ШОС. А также все остальные изделия в комплекте.

И ситуация не смениться в ближайшее десятилетие – наоборот только обостриться.

В этих условиях Россия будет форсировать воспроизводство технических кадров всех категорий и кадров для НИОКР, вводить все более строгие правила контроля качества на производстве, переходить к культуре и культу дисциплины.

Данные процессы неизбежно приведёт к возникновению супер-кластера в экономике и обществе, который будет достоин своего исторического предшественника - Наркомата оборонпрома. Будет ли это одно суперведомство или конгломерат министерств и корпораций – не так важно, логика развития от этого не измениться.

Общество также измениться, так как такой механизм может работать только в состоянии культурной мобилизации и нужен социум без этики бандитов, культа новорищества и разгула этнических группировок.

Лучше, если трансформация общества произойдет планово - через систему мер принуждения путем ужесточения законодательства в части экономической деятельности, показательных перетрясок чиновников – в лучших традициях А.Лукашенко с посадками и конфискациями, в том числе у родственников, и кардинальной сменой этнической политики, включая пересмотр правомерности выдачи паспортов по определенным не интегрированным в российский социум категориям граждан за последние 10 – 15 лет.

Возможно, с позиции сегодняшнего дня это выглядит как диктатура, но на самом деле – это лучший вариант подстраховаться на будущее и внедрить строгое правое государство для избежания повторения сложных страниц своей истории.

Менее желательный вариант, когда все тоже самое будет реализовано в краткие сроки, скажем ведомственной охраной одного из холдингов в ОПК. Механизм событий может быть крайне банальным: завравшийся отпрыск нувориша или этническая шайка в очередной раз изобьют и расстреляют до смерти из травмата заводчанина, а он окажется ключевым инженером спецприемки важного номерного изделия. Тогда город или регион будет поставлен на карантин и разово будут урегулированы все дисбалансы с пересмотром прав собственности и переселением отдельных категорий жителей.

Также это сопряжено со вторым риском. С фронта возвращаются настоящие герои-пассионарии, которых уже сейчас более полумиллиона, а стоит ожидать миллионов. Они с учетом семей – громадная социальная сила, которая сильно не «за» этнический беспредел, практику показухи верхнего класса и особенно их детей, сохраняющейся культуры принятия криминалитета.

России в обозримой перспективе не дадут вернуться на либерально-аморфный путь. Значит придется побеждать, а для этого лучше планов и корректно вернуть единую мобилизационную культуру и этику свершений в общество.

Для оппонентов в совокупности это эсхатологический риск. Наркомат оборонвысоктехпрома и большие деятельные слои общества приведут к возникновению партии развития, которая сделает Россию категорически сложным партнёром по переговорам, чьи предложения все в большей мере придется принимать без обсуждения.

Разумеется, на следующим цикле, такие события породят встречные процессы, но об этом в иной раз.