Кто из нас не знает Владимира Семёновича Высоцкого? На его песнях выросло не одно поколение людей, его фильмы посмотрели миллионы зрителей по всему миру, его талантом восхищались и восхищаются и в наши дни.
А вот в начале его карьеры, когда он ещё не успел сняться ни в одном фильме, но его песни уже звучали с магнитофонных плёнок и пластинок,в лицо его практически никто не знал. Люди только могли догадываться о том, как выглядит этот таинственный бард с завораживающей хрипотцой в голосе, поющий с таким надрывом, что веришь каждому слову.
Сегодня расскажу вам забавную историю, которая произошла с Владимиром Высоцким в самом начале его творческого пути.
Встреча в поезде
Случилась эта история в середине 60-х годов прошлого века. Обычный поезд Москва-Ленинград, плацкартный вагон. Люди сидят, едят варёные яйца, хрустят солёными огурчиками, беседуют, делятся сокровенным (ну где, как не в поезде, делиться тем, что не даёт покоя?).
Вдруг маленький, худенький, ничем непримечательный юноша достаёт гитару и начинает хриплым голосом петь:
Чёрт сказал, что он знаком с Борисовым —
Это наш запойный управдом.
Чёрт за обе щёки хлеб уписывал,
Брезговать не стал и коньяком.
Затем ещё и ещё одну. В вагоне цаприт тишина, все, словно очарованы его голосом. И вдруг кто-то восклицает:
Господа, позвольте, да это же песни Владимира Высоцкого!
Бард поднял голову, улыбнулся и сказал: "Да, я и есть Высоцкий".
Вторжение
Весть о том, что в одном из вагонов едет "тот самый Высоцкий", быстро облетела поезд. Со всех вагонов стали стекаться зеваки, которым интересно было посмотреть на него вживую.
Высоцкому приносили еду, угощали крепкими напитками и просили петь ещё и ещё, что он и делал с удовольствием. Так продолжалось где-то полчаса. И вдруг, среди этого веселья, раздался чей-то суровый, мужской, требовательный голос:
Разойдитесь! Дайте пройти поближе к Высоцкому!
Эти слова произнёс невысокий, щуплый юноша со стальным взглядом, но при этом очаровательной улыбкой.
Почему-то люди, сами того не осознавая, расступились перед ним.
Подойдя к растерявшемуся и замолчавшему от такой наглоости барду, он взял у него из рук гитару и начал петь. Его голос взмывал в небо, словно голуби мира, потом опускался до хрипоты, затем снова становился чистым. Куплет за куплетом, строчка за строчкой - он пел песни Высоцкого так, словно он и написал их.
Двойник
Минут через 20 он отдал гитару "Высоцкому", который почему-то побледнел и замолчал, скукожился, забился в дальний угол. Наступила такая тишина, которая бывает только перед бурей. Слушатели сбились покучнее, понимая, что что-то сейчас будет.
И точно: он достал паспорт, открыл его перед бардом и сказал:
Хорошо, если ты Высоцкий, то кто тогда я?
В гробовой тишине первый "Высоцкий" пробормотал что-то вроде: "Извините, я не хотел ничего плохого, просто пошутил" и выбежал из вагона.
Второй, настоящий Высоцкий, повернулся к собравшимся в вагоне и сказал:
Эх, только я хотел с самим собой поближе познакомиться, как вдруг меня унесло в неизвестном направлении. Что же, тогда остаётся только петь.
И всю оставшуюся дорогу от Москвы до Ленинграда Владимир Семёнович радовал пассажиров своим пением. Те, кто был тогда в вагоне, позже рассказывали своим детям эту историю и с гордостью говорили:
А я лично знаю Высоцкого, мы с ним в одном поезде ехали.
Вот такая забавная история, которая случилась на самом деле.
Берегите себя и отличного вам настроения
С любовью, ваша Лаванда