Найти в Дзене

Руна Отала (Одал)

Фото автора
Фото автора

Руна символизирует наследие, "родовое имущество". Руна ценности, правильной важности, руна предназначения, главной далекой цели. Руна "то, ради чего". Руна показывающая, что мы оставим после себя в этом мире.

Для каждого она будет значить что-то свое, от материальных вещей до наследия в виде идей, алгоритмов, способов и методов, которые передаются последователям, детям и т.п....

Говорить о наследии можно, когда есть, что передавать (и в материальном плане и нематериальном), в ином случае сначала надо как-то решить вопросы с невыполненными обязательствами, долгами, зависимостями.

Трудность, как правило, не в том, что передавать, человек разумный задумывается ради чего живет и что оставит, задумывается для чего все это нужно. Сложность в ценности этого знания, этого наследия. Для тебя, например, твое наследие имеет высокую ценность, а для твоих последователей, нет. Почему? Наверное потому что ты где-то немного самообманываешься, сомневаешься в ценности своего знания, сам себе немного не веришь. Может последователи не совсем те. Другие оценят. Но первое над чем надо задуматься, это о ценности твоего наследия.

Эта руна - поток самого главного твоего смысла. А он не может не быть ценностью для тебя. Непоколебимая вера в свое дело - это и есть поток руны Отала. Здесь нет места сомнениям и преуменьшению своей ценности. А если ты веришь и знаешь почему и зачем именно так, то и последователи это примут.

Фото автора
Фото автора

Но это не все. Важно правильно это передать, "с инструкцией по эксплуатации". Очень часто так бывает, что наследию нашему не хватает гибкости, мир меняется, система вместе с ним, люди все разные. Иногда достается тебе в руки клад, бесценное сокровище (бабушкина тетрадочка от руки написанная), а ты понятия не имеешь, что с ней делать, прочитал - не понял, отложил, а твои дети совсем выкинули, потому что рассказать тебе про нее было нечего. Никто не понял ценности, даже если эта бабушка жизнь отдала за эти знания, что там хранятся. Кто-то мечтает о таком, кому-то не хватает этого, да даже ее ребенку, который не понял, может быть именно эта информация и нужна больше всего, но он не смог ею воспользоваться.

Смысл гибкости в том, чтобы не искажая сути, донести смысл и назначение твоего наследия. Чтобы в любое, меняющееся время, эту информацию можно было применить, чтобы то, ради чего, ты так стараешься, смогло быть понято и использовано, уже без тебя. Не дети дурные не оценили, а ты дурной, что не смог объяснить, ну или не тем передал.

А тем ли передал? Часто родители хотят отдать самое ценное своим детям. И это понятно. Если то, что описано выше соблюдается, это всегда благоприятно во всем смыслах. Например, папа ученый занимается разработкой каких-нибудь значимых программ, делает открытия, у него безусловно есть коллеги, ученики, последователи и есть дети, которые не увлечены его ремеслом. Другие у них таланты. Он оставляет все детям, законченное и только начатое, дети в лучшем случае это продают или каким-то другим способом разбазаривают его труды. Ценность вроде бы всеми понимается, а что им с этой ценностью делать? Они не ученые, продолжить не могут... Может надо было передать ученикам? Максимально вложить в них. Чтобы его знания продолжили совершенствоваться, жить в ком-то другом, трансформироваться, отдать тому, кто сможет продолжить, тому, кому это нужно.

Задуматься над своим наследием хорошо. Но многограннее и глубже будет, если посмотреть на то наследие, что передали когда-то нам. Сначала все взвесить, вспомнить, оценить, посмотреть глазами передавших вам это. Потом разобраться с инструкцией, найти и "разработать" самому, если ее нет. А потом правильно применить, найти наилучший способ применения, "сохранения жизни" этого наследия. Много ценных смыслов можно найти, занимаясь осознанно такой работой, и правильно оценить себя.