Найти в Дзене
Таракан нашептал

Как Пушной из легенды “Галилео” перешел в рок

Как мы знаем или видим, лица, что появляются в телевизоре, живут настолько долго, насколько они востребованы, а мало кто может быть востребован во всех поколениях. В 90-х кто-то ведет шоу популярное у всей страны. Наступают 2000-е и больше ведущий никому не нужен. Он может попробовать сменить амплуа, но возраст даёт о себе знать. Не все так могут. В 2000-е ты ведешь шоу о тюнинге машин, уже в 2010 про тебя помнят только повзрослевшие зрители. В 2010 ты был чуть ли не на каждом шоу. В 2020 ты прикол для “стариков”, игра на ностальгии и пиар-ход. Те, кто популярен сейчас уйдут так же. И лишь лучшие останутся. Об одном примере я и хочу рассказать подробно - Александр Пушной. Незаменимый ведущий программы “Галилео” пережил шоу и вернулся уже на экраны мониторов. Период в “Галилео” Серьезно, мало людей не смотрело “Галилео” в 2000-е. Даже те, у кого не было СТС смотрели его на других каналах. У шоу была мегапопулярность. Шоу быстро, доходчиво и интересно рассказывало о производстве общебыто
Оглавление

Как мы знаем или видим, лица, что появляются в телевизоре, живут настолько долго, насколько они востребованы, а мало кто может быть востребован во всех поколениях.

В 90-х кто-то ведет шоу популярное у всей страны. Наступают 2000-е и больше ведущий никому не нужен. Он может попробовать сменить амплуа, но возраст даёт о себе знать. Не все так могут.

В 2000-е ты ведешь шоу о тюнинге машин, уже в 2010 про тебя помнят только повзрослевшие зрители.

В 2010 ты был чуть ли не на каждом шоу. В 2020 ты прикол для “стариков”, игра на ностальгии и пиар-ход.

Те, кто популярен сейчас уйдут так же.

И лишь лучшие останутся. Об одном примере я и хочу рассказать подробно - Александр Пушной.

Незаменимый ведущий программы “Галилео” пережил шоу и вернулся уже на экраны мониторов.

Период в “Галилео”

-2

Серьезно, мало людей не смотрело “Галилео” в 2000-е. Даже те, у кого не было СТС смотрели его на других каналах. У шоу была мегапопулярность. Шоу быстро, доходчиво и интересно рассказывало о производстве общебытовых вещей: мыло, конфеты, кофе, законы физики и так далее. Продакшн не был крутой, но этого хватало. А начало какое. Появляется Пушной со своими рассуждениями, веселит людей и плавно переходит к теме выпуска. Потом идут вставки с актерами (уже применялся нынче популярный сторителлинг) и уже потом переход к съемкам на производстве. Заглядывать внутрь механизмов было невероятно интересно. Понимать процесс производства еще интересней. Действительно образовательная программа.

Концепция шоу немолодая и не инновационная. В Германии, на канале ProSieben, выходило шоу “Galileo” с 1998 года. Оно было очень популярное. Авторы рассказывают о явлениях, окружающих человека в его обычной жизни. При этом сюжеты в основном касаются моментов, которые так или иначе получится увидеть в быту, в совсем глубокие дебри науки Galileo не заходит.

Российское «Галилео» появилось в 2007 году благодаря продюсерам Александру Цекало, Александру Роднянскому и Александру Левину. Последний предоставил ресурсы своей компании «ТелеФормат», которую позже переименовали в «ГалилеоМедиа» и реструктуризировали специально под нужды шоу. А на роль ведущего руководство почти сразу же выбрало Александра Пушного.

В то время Пушной уже успел связать себя с телевидением, юмором и музыкой. Он работал над несколькими программами на ТВ-6 («Боль­шая тёрка», «Раз в неделю», «Всег­да готовь»), а до этого выступал в составе команд КВН «Дети лейтенанта Шмидта» и «Си­бирские сибиряки».

Кстати, команда “Дети капитана Шмидта” обыграла в 1998 году команду “Уральские пельмени”, о чем я писал в посвященной им статье https://dzen.ru/media/id/64ec4599b56bb80611782d7f/fenomen-shou-uralskih-pelmenei-64ec471dad58dd0453369664

Главной страстью Пушного всегда была музыка. Поэтому когда Цекало с Роднянским пригласили его побеседовать по поводу роли ведущего в новом шоу, то артист сразу подумал, что оно будет как-то связано с его музыкальными талантами. Так что когда он услышал про русскоязычную адаптацию «Галилео», то несколько расстроился.

Во время встречи продюсеры признались, что уже заранее обсудили зарплату Пушного, так как видели на позиции ведущего только его. Позже Александр рассказал, что это не самый приятный поступок со стороны руководства, но тогда он не обратил на него внимания. Участие в «Галилео» Пушной считал просто интересным опытом, ведь основной заработок и личностный рост артист видел в других проектах. Потому согласился попробовать сняться в нескольких выпусках.

Первые 130 выпусков снимались в Мюнхене. 131-ый выпуск уже делался в Москве.

Шоу жило и росло. И тут, руководство СТС заметило, что «Галилео» активно смотрят в основном дети. Такая аудитория сильно ограничивала команду в сюжетах и подходах, а также негативно влияла на интерес рекламодателей. Потому продюсеры попросили команду «Галилео» и лично Пушного что-то с этим сделать.

В результате ведущий начал вести себя более развязно и провокационно, чуть ли не матерясь в телеэфире. Он мог на ходу менять текст подводок, сводя всё к абсурду и бессмыслице. Самое ироничное, что после подобной смены подхода процент детей среди зрителей только увеличился. Объяснение тут очевидное: пока в школе заставляли учить формулы и скучные термины, шоу «Галилео» было чуть ли не панк-роком про науку, в котором уникальная подача помогала запомнить сложные моменты.

Пушной пропихивал музыку как только мог. В целом это была его главная страсть и к роли ведущего “Галилео” он всегда подходил холодно. Деньги получает и бог с ними. На 1000-ый эпизод Пушной сделал песню, зарифмовав имена всех причастных к шоу.

Но туда сюда и шоу под критикой постепенно умирало, рейтинги падали и пора было закрываться.

Свой канал на YouTube

После закрытия “Галилео” в 2015-м году, Пушной работал на “Матч-ТВ”, “Россия-1”, “Эврика”, “Пятница” и снова на “СТС”.

Работа была, семью кормить мог и развивался дальше как ведущий.

Тут мне интересно рассмотреть его канал -https://www.youtube.com/@PushnoyRU/videos

Пролистав его вниз я удивился, ведь самое первое видео было залито 13 лет назад, в 2010 году получается.

Уже оно было о музыке. Канал вполне можно назвать музыкальным. Там множество каверов, уроки по музыке по типу “как писать звук музыканту через баранку”, и просто фановый видео. Канал велся для себя, для души.

Первое более-менее серьезное видео, которое мне попалось, было рок-кавером песни “Переведи меня через майдан”.

Тогда я подумал: “Это тот, который Галилео вел?”. Сидит в своей комнате, с 8-струной гитарой и играет Цоя. Че к чему непонятно, но я уже досмотрел весь ролик. На следующий день я сидеть не мог, мне нужно было переслушать. Какая-то энергия меня манила, энергия Пушного. Но все же, несмотря на это, дальше исследовать канал мне не хотелось, маловат был. В рекомендациях попадались:

Круто, но на любителя.

Не так давно, YouTube Shorts начали рекомендовать вырезки из какого-то странного шоу, где Пушной стоит с гитарой в окружении музыкальной техники и рассказывает про Майкла Джексона.

Чего?” подумал я.

Передача РОК ЖИВ

-3

Зайдя на канал Александра Пушного с 1,5 миллиона подписчиков, я вижу надпись “Queen | РОК ЖИВ”.

Захожу, смотрю, балдею. Со все той же харизмой, задором и весельем человек рассказывает о самой дорогой ему вещи - музыке. Миксует это с игрой на гитаре, заряжая зрителя. И самое главное - сам кайфует. Именно Пушной и очень хорошо написанный сценарий к роликам делает это шоу оригинальным.

По сути, Александр рассказывает историю группы, но делает это через призму собственного восприятия, общественного взгляда и с акцентом именно на музыке. Почему та или иная песня так круты и легендарный. Смачно бъёт по струнам, делает уместные архивные вставки и строит повествование несколько вокруг личностей, сколько их творчества. Например “вот при написании этой песни артист чувствовал себя так и так” или “эта песня была записана, когда у певца не было и гроша за душой”. Это так сильно очеловечивает легендарных исполнителей. Узнается нечто новое и интересное.

Что я сам посмотрел и могу порекомендовать смотреть в первую очередь:

Отдельная история выпуск про группу КИНО и в частности Цоя. Пушной так и сказал: “Это очень личное и мое конкретное восприятие группы”. Под конец видео заставляет подумать, покурить, поплакать.

Под конец

Скажу, что Пушной может быть всю жизнь шел к чему-то подобному. С музыкой он никогда не расставался. И с работой ведущего он никогда не расставался. А теперь, благодаря технологиям он смог совместить свою страсть и таланты, родив одно из лучших шоу на русском YouTube.

Так, я считаю, и надо поступать в творчестве. Творить на основе страсти, приправляя умением и/или талантом.