Найти тему
Обозреватель.Врн

На легендарный фрегат «Штандарт» планируют набрать воронежскую команду

5 сентября в воронежском заведении TLKN любители морских путешествий провели вечер с одним из членов команды фрегата «Штандарт». Денис Субботин – музыкант, композитор, звукорежиссер, участник музыкальных проектов Green Crow, «Ната и НЛО» провел лекторий-концерт, на котором рассказал об истории корабля, его особенностях и спел веселые песни под шарманку. Главная тема вечера: членом экипажа может стать каждый желающий.

Фрегат «Штандарт» был построен вручную по технологиям 18 века в городе Санкт-Петербург. Более 600 человек принимало участие в этом проекте. Это точная копия флагманского корабля Петра I. Парусник был спущен на воду 4 сентября 1999 года. На событии присутствовало 40 тысяч человек. По словам Дениса Субботина, «Штандарт» отличается от петровского парусника тем, что в оригинале на борту было 150 человек, а здесь набирают всего по 35.

«Штандарт» — это действующий учебный парусник. На нем не бывает пассажиров, так как каждый имеет обязанности на борту. Команда состоит из постоянного экипажа, волонтеров, учредителей некоммерческой организации НП «Штандарт» и новичков-матросов, людей, принимающих участие со всего мира.

– На борту с иностранцами в основном говорят на английском, но если ты долгое время находишься на корабле, то через какое-то время научишься и другим языкам. Я, например, не зная французского, через месяц уже начал его понимать. В крайнем случае есть переводчик, так что за это точно не стоит беспокоиться, – с юмором подчеркнул Денис Субботин.

На корабле много внимания уделяется именно обучению: читают лекции о погоде, постоянно нужно проходить практические занятия, вахтенные офицеры, члены постоянного экипажа, рассказывают, как работают паруса, как поднимать флаг, завязывать морские узлы и много другое. Все это для того, чтобы люди почувствовали себя моряками 18 века.

– Как только ты вступаешь на корабль, то сразу автоматически становишься членом экипажа. На борту нет узких специальностей, поэтому там все делают самостоятельно. Если не умеешь работать руками — тебя научат. Через какое-то время человек начинает привыкать к этому и из чего угодно делает все что угодно в ограниченных условиях. Появляется морская смекалка, – комментирует Денис.

Как же живет корабль? Откуда берутся деньги? По словам Дениса Субботина, во-первых, волонтерство там не бесплатное, за него нужно заплатить. Один этап стоит примерно 700-900 Евро. Во-вторых, «Штандарт» участвует в фестивалях. Также в портах часто проводят экскурсии по кораблю.

Главный вопрос вечера: «Сильно ли укачивает на корабле?». Об этом человек не сможет узнать, пока не испытает на себе, так как у каждого организм реагирует по-разному.

– Я могу сказать, что примерно 5% людей переживают этот этап морского путешествия, а все потому что совершают определенные ошибки. На первом же инструктаже людей предупреждают об этом. Основные моменты: нельзя постоянно смотреть в телефон, если плохо, то взгляд нужно направлять не вниз, а вверх, и не рекомендуется пользоваться сильной парфюмерией. – рассказал член экипажа.

Также Денис в конце добавил, что будет набирать весной воронежскую команду на корабль.

Александра Шинкарева