Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Популярный китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Зачем же люди у нас покупают подобные автомобили

Чем в представлении наших людей являются современные китайские автомобили? Уже от одного словосочетания «китайский автомобиль» многих людей коробит, ведь где автомобили и где этот ваш Китая с кучей барахла, которым он завалил всю нашу страну еще в 90-годы.

И автомобили не стали исключением. В начале «нулевых» готов, когда китайский автопром начал свой рассвет, в нашей стране появились такие автомобили как: Chery QQ, Chery Amulet и прочие «Вишни».

Именно эти модели и присвоили китайским автомобилям статут ненадежных, гниющих на глазах. А про их безопасность можно вообще не говорить. При этом история марки Chery в нашей стране, довольно богатая.

В начале «нулевых» голод, китайская марка Chery решила экспортировать свои автомобили в нашу страну. Китайцы поняли, что народ в нашей стране живет также небогато, как и в самом Китае, а значит их бюджетные автомобили зайдут рядовым россиянам. Изначально они отправили в нашу страну совсем небольшую партию автомобилей.

-2

С 2006 по 2008 года модель Chery Amulet собиралась в нашей стране на заводе «Автотор» в Калининграде. В 2007 году автомобиль с треском провалил краш-тест, который проводил журнал «Авторевю». Результаты шокировали, причем не в лучшую сторону. После этого продажи автомобиля начали резко падать, так как люди не хотели покупать крайне отвратительный автомобиль по безопасности, который еще ко всему прочему и гниет уже в первые годы эксплуатации.

-3

С 2010 по 2012 автомобиль снова начали собирать в нашей стране, но уже на заводе ТагАЗе под новой маркой Vortex Corda, а кроссовер Tiggo выпускался под названием Tingo.

Именно этот кроссовер, который без лишней скромности был скопирован с японского кроссовера Toyota Rav4 и положил начало более популярным моделям под названием Tiggo. Кстати, хоть Tiggo и был по факту скопирован с RAV4, но японцы не смогли выиграть суд у китайцев, так как скопирован он был лишь на 30 или 40%, а все остальное было взято от других автомобилей , например, Honda CR-V.

Сегодня в нашей стране одним из самых популярных китайских автомобилей является продолжитель линейки Tiggo под номером 7 с приставкой Pro Max. Но так ли он хорош, как о нем говорят и заслуженно ли он занимает одно из лидирующих мест по продажам в нашей стране.

-4

Давайте обойдемся без описания комплектаций и различных «плюшек» этого кроссовера. Скажу кратко — как и во всех современных китайских кроссоверах, тут есть все необходимое, салон довольно приятный, эргономика продумана. На этом все и перейдем к самому главному — моторы, коробки, привод и подвеска, это куда более важно.

-5

Моторы

На нынешнее поколение Tiggo 7 Pro Max устанавливается 2 турбированных мотора:

  • 1,5 литра на 147 сил с крутящим моментом 215 Нм;
  • 1,6 литров на 150 сил с крутящим моментом 275 Нм.

Оба мотора хоть и имеют почти одинаковый рабочий объем, но отличаются друг от друга очень сильно.

-6

Так «полторашка» с индексом SQRE4T15C имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку, цепной привод ГРМ, никакого непостредственного впрыска топлива, турбина от именитой компании Garrett by Honeywell. В общем мотор хоть и турбированный, но довольно «олдскульный» и это собственная разработка китайской компании Chery, так как их путь в автомобилестроении начинался именно с моторов.

А вот 1,6-литровый мотор уже более современный. Блок цилиндров алюминиевый, но с чугунными гильзами, непосредственный впрыск топлива и такую же турбину. С завода мотор очень сильно «задушен», так как в том же Китае он выдает 200 сил, а у нас его подбили под налог в 150 сил.

На оба этих мотора компания Chery дает пожизненную гарантию, правда не у нас а в Китае. И еще один нюанс, гарантия дается на весь срок службы автомобиля, который по китайским законам составляет 7 лет и чтобы гарантия действовала все 7 лет, автомобиль необходимо обслуживать только у официалов.

Но тем не менее, кто сегодня из современных производителей дает такую гарантию?

Коробки

Мотор объемом 1,5 литров агрегатируется только вариатором CVT25, где 25 обозначается максимальный момент, который может «переварить» коробка, правда он составляет на 25 Нм, а 250 Нм. Сам же мотор выдает в пике 215 Нм, то есть запас прочности не такой большой. Но зато сама по себе коробка довольно надежная, так как разрабатывала её компания Jatco.

При этом капитальный ремонт этого вариатора обойдется дешевле 100 тысяч рублей, что по современным меркам цен, действительно не так дорого. Почти любой «автомат» перебрать будет стоить дороже.
-7

А с мотором 1,6 литров идет роботизированная коробка с 2 мокрыми сцеплениями DCT7. Эта коробка от известной компании Getrag. Примерно такие же коробки устанавливали на автомобили Ford, да, это тот самый пресловутый Powershift, который в свое время загубил продажи Ford Focus 3 в нашей стране. Однако, на Tiggo 7 Pro Max устанавливают уже модернизированную коробку, вылеченную от всех проблем.

Именно эта коробка устанавливается на автомобили BMW, например 1 и 2 серии, а также X1 и X2. Полный привод у Tiggo 7 Pro Max от компании ZF, который также поставляет муфту и баварскому концерну.

Проблема эта кроссовера заключается в том, что еще недостаточно технической базы по этим моторам и коробкам, но на бумаге они довольно надежные.

Минусы

Ну и есть у кроссовера ряд минусов, например подвеска, рулевое управление и настройка связки моторов и коробок.

-8

Задняя подвеска у кроссовера у известной немецкой компании Benteler, а настройкой по слухам занималась компания Lotus. К тому же кроссовер построен на модульной платформе T1X, которую помогали разрабатывать инженеры из Jaguar/Land Rover. Казалось бы, с такой богатой родословной кроссовер должен иметь феноменальную управляемость и рулежку, но к сожалению с этим у кроссовера беда.

Подвеска достаточно валкая и это дает уверенность в её мягкости на неровностях, но на деле она совсем не такая. На мелких неровностях она отрабатывает нормально, но стоит повстречать на своем пути неровности поприличней и швах покрупнее, как подвеска начинает очень сильно греметь, а встреча с различными ямы, которыми богаты наши дороги, заканчивается довольно жесткими ударами

Руль достаточно зажатый и никакой информативности он не дает, а на прямой дороге он так и норовит соскочить с траектории на неровностях. А связка мотора 1,5 литра и вариатора, просто ужас. Если в городе его хватает, то вот на трассе он просто не разгоняется. Нажимаешь педаль в пол, а по факту мотор орет, а ускорения как такового просто нет. На версии с «роботом» ситуация лучше, но там и момент выше.

Вывод

Получается довольно надежный по технике кроссовер, но имеющий ряд недостатков по подвеске, управляемости и динамике. Если вы готовы мириться с этими минусами, то кроссовер можно смело рассмотреть к покупке, но как по мне, среди китайских кроссоверов этого же класса, есть более интересный вариант, примерно за ту же стоимость. Упоминать эту модель я не буду, дабы меня не обвинили в рекламе.

Также к плюсам можно отнести довольно неплохой спрос на вторичном рынке и малую потерю стоимости. А в нынешнее время, купив его сегодня, через 2-3 года продать можно будет примерно за те же деньги, так как автомобили у нас достаточно сильно дорожают из года в год.

А как вам этот кроссовер и если вы им владеете, то напишите пару предложений о своем опыте эксплуатации.

Спасибо за внимание, буду признателен за подписку на мой канал и лайк этой статье.