Найти в Дзене

Киносреда. «Орландо» и четыре века английской моды

Разделенная на 7 глав фэнтезийная экранизация романа Вирджинии Вульф, в которой 4 века сливаются воедино, и костюм играет роль компаса.

Орландо, 1992 г.

Сразу скажу, что это совсем не массовый фильм, хотя он, при всей его сложности, был тепло принят критиками и аудиторией.

-2

Кому:

- Увлеченным Англией и историей костюма;

- Феминистам;

- Поклонникам Суинтон;

- Тем, кто читал Вирджинию Вульф.

Зачем смотреть:

-3

- Фильм получил с десяток номинаций разных кинопремий, две из них за костюмы (в том числе Оскар).

И хотя статуэтки художница в тот год не забрала, работа проделана потрясающая. 

Костюмы и декорации, пусть последние и лишены огромного количества деталей, которые хотелось бы рассматривать, абсолютно завораживающие;

-4

- Тильда Суинтон: лучшей кандидатуры на роль андрогинного Орландо представить нельзя;

-5

- Билли Зейн, хотя появляется лишь в одном из эпизодов, он обаятелен и хорош собой;

- Испытать целый спект эмоций - удивиться, посмеяться, задуматься, передумать, или даже поплакать;

-6

Обратите внимание на эти взгляды и короткие реплики в камеру. В каждой главе новый цвет глаз.

- Операторская работа (кстати, нашего соотечественника), сцены в вековым деревом (ими фильм начинается, ими и заканчивается), кадры с утренним туалетом после нескольких дней или веков сна и игра света в них, струящиеся волосы, девушка во льду, архитектура - планы и кадры выбраны очень красиво;

-7

- Провести параллели с современностью, смотря на то, как относились и что думали о русских в представлении англичан даже в 17 веке;

-8

- Подумать о том, как непросто быть мужчиной, как непростой быть женщиной, и как можно просто быть. Быть собой и честным с собой.

- Услышать о женском и мужском вероломстве и том, что каждый мужчина бездельник или желает им быть;

- Узнать, что Шекспир писал Гамлета, а судебные исполнители ломились в дверь, и потому его пьесы грешат неточностями;

- Затем, что такие именитые режиссеры как София Коппола и Уэс Андерсон признавались, что фильм на них немало повлиял, может так будет и с вами?

-9

- Захотеть посмотреть фотосессию Карла Лагерфельда, которую он сделал для Vogue.

-10

На кого/что смотреть?

- На Лорда/Леди Орландо, разумеется, и несколько веков очень точно воссозданной моды. При, стоит отметить, весьма ограниченном бюджете.

-11

- Для времен Елизаветы (которую, обратите внимание, играет мужчина, что привычно для театра тех времен)

-12

типичные обтягивающие трико и расшитый дублет.

-13

-14

-15

-16

-17

На востоке камзол постепенно сменяется восточным нарядом, все же за 10 лет успеешь проникнутся духом страны, в которую попал.

-18

-19

-20

-21
-22

Потрясающее платье после возвращения с массивным кринолином. Белое, как чистый лист (но если присмотреться увидите обильный декор).

-23

-24

-25

И ярко-голубое украшенное множеством цветов сообразно французской моде XVIII века для похода в салон (кстати, сделано оно как и некоторые другие наряды из индийских сари, купленных за гроши на рынке).

-26

-27

-28

Это же можно воспринимать и как неудавшуюся попытку вписаться в общество, которая сменяется побегом.

-29

Моя любимая сцена - это лабиринт, в котором Орландо вбегает в платье XVIII века, а выбегает уже в наряде XIX.

-30

-31

И во времена Королевы Виктории мы видим темную гамму, столь любимую правительницей.

-32

-33

И платье с турнюром в голубом оттенке, отражающее моду позолоченного века.

-34

-35

Сам роман в оригинале заканчивается началом века двадцатого. Но режиссер отправляет нас ещё на несколько десятилетий, через сцены второй мировой к 90м. 

-36

-37

И мы видим героиню в вещах мужского кроя, рубашке, кожаной куртке - отражающих настроение эпохи.

Интересно? Подпишись чтобы ничего не пропустить

Больше о кино и моде здесь:

Киносреда | Кирилл Акимов. Стилист | Дзен