Разделенная на 7 глав фэнтезийная экранизация романа Вирджинии Вульф, в которой 4 века сливаются воедино, и костюм играет роль компаса.
Орландо, 1992 г.
Сразу скажу, что это совсем не массовый фильм, хотя он, при всей его сложности, был тепло принят критиками и аудиторией.
Кому:
- Увлеченным Англией и историей костюма;
- Феминистам;
- Поклонникам Суинтон;
- Тем, кто читал Вирджинию Вульф.
Зачем смотреть:
- Фильм получил с десяток номинаций разных кинопремий, две из них за костюмы (в том числе Оскар).
И хотя статуэтки художница в тот год не забрала, работа проделана потрясающая.
Костюмы и декорации, пусть последние и лишены огромного количества деталей, которые хотелось бы рассматривать, абсолютно завораживающие;
- Тильда Суинтон: лучшей кандидатуры на роль андрогинного Орландо представить нельзя;
- Билли Зейн, хотя появляется лишь в одном из эпизодов, он обаятелен и хорош собой;
- Испытать целый спект эмоций - удивиться, посмеяться, задуматься, передумать, или даже поплакать;
Обратите внимание на эти взгляды и короткие реплики в камеру. В каждой главе новый цвет глаз.
- Операторская работа (кстати, нашего соотечественника), сцены в вековым деревом (ими фильм начинается, ими и заканчивается), кадры с утренним туалетом после нескольких дней или веков сна и игра света в них, струящиеся волосы, девушка во льду, архитектура - планы и кадры выбраны очень красиво;
- Провести параллели с современностью, смотря на то, как относились и что думали о русских в представлении англичан даже в 17 веке;
- Подумать о том, как непросто быть мужчиной, как непростой быть женщиной, и как можно просто быть. Быть собой и честным с собой.
- Услышать о женском и мужском вероломстве и том, что каждый мужчина бездельник или желает им быть;
- Узнать, что Шекспир писал Гамлета, а судебные исполнители ломились в дверь, и потому его пьесы грешат неточностями;
- Затем, что такие именитые режиссеры как София Коппола и Уэс Андерсон признавались, что фильм на них немало повлиял, может так будет и с вами?
- Захотеть посмотреть фотосессию Карла Лагерфельда, которую он сделал для Vogue.
На кого/что смотреть?
- На Лорда/Леди Орландо, разумеется, и несколько веков очень точно воссозданной моды. При, стоит отметить, весьма ограниченном бюджете.
- Для времен Елизаветы (которую, обратите внимание, играет мужчина, что привычно для театра тех времен)
типичные обтягивающие трико и расшитый дублет.
На востоке камзол постепенно сменяется восточным нарядом, все же за 10 лет успеешь проникнутся духом страны, в которую попал.
Потрясающее платье после возвращения с массивным кринолином. Белое, как чистый лист (но если присмотреться увидите обильный декор).
И ярко-голубое украшенное множеством цветов сообразно французской моде XVIII века для похода в салон (кстати, сделано оно как и некоторые другие наряды из индийских сари, купленных за гроши на рынке).
Это же можно воспринимать и как неудавшуюся попытку вписаться в общество, которая сменяется побегом.
Моя любимая сцена - это лабиринт, в котором Орландо вбегает в платье XVIII века, а выбегает уже в наряде XIX.
И во времена Королевы Виктории мы видим темную гамму, столь любимую правительницей.
И платье с турнюром в голубом оттенке, отражающее моду позолоченного века.
Сам роман в оригинале заканчивается началом века двадцатого. Но режиссер отправляет нас ещё на несколько десятилетий, через сцены второй мировой к 90м.
И мы видим героиню в вещах мужского кроя, рубашке, кожаной куртке - отражающих настроение эпохи.
Интересно? Подпишись чтобы ничего не пропустить
Больше о кино и моде здесь: