Приветствую всех любителей фантастики. Сегодня мы с Вами вернёмся в 90е и вспомним довольно яркого образчика японской анимации в жанре киберпанк «Кибер городе Эдо 808» (Cyber City Oedo 808) 1990 года.
Но прежде чем мы начнем, по традиции канала для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас ассоциирующийся с жанром музыкальный трек
Читайте так же:
Итак. События аниме разворачиваются в 2808 в Токио, который к тому времени вернулся к своему старому названию Эдо*, а сюжет вращается вокруг трёх заключенных преступников Сэнгоку, Гогула и Бентена, которые отбывают сроки, знатно превышающие срок жизни человека.
В обмен на смягчение приговора, нашим героям предлагают сделку, согласно которой, все трое зачисляются в ряды киберполиции, которая защищает город от различных криминальных угроз, связанных с высокими технологиями, а дабы удержать тройцу в узде, каждому из них надевают электронные ошейники, которые в случае неповиновения или бегства детонируют и украсят близлежащую местность содержимым их голов. (Привет Отряду Самоубийц). При этом нашим преступникам придётся знатно потрудиться, дабы обрести свободу, так как сроки их заключения составляют по несколько веков, а за каждого преступника класса 'А' их срок сокращается на пару лет.
*Эдо (Оэдо) название Токио до свержения сёгуната в 1868 году.
«Кибер городе Эдо 808» является детищем японского режиссёра-мультипликатора, аниматора и сценариста Ёсиаки Кавадзири, который считается одним из основным режиссёров "тяжелого" аниме, в котором фигурируют мрачняк, жестокость, насилие и "кекс". Если Вы не далеки от аниме культуры, то вероятно знакомы и с другими работами Кавадзири, к которым относятся "Манускрипт ниндзя", "D: Охотник на вампиров. Жажда крови" и «Горец: В поисках мести».
Само аниме поделено на 3 серии, каждая является сольником каждого из героев:
Первая серия "Виртуальная Смерть" повествует об Сэнгоку, который должен спасти 50 тысяч человек, запертных в крупнейшем небоскрёбе Эдо, центральный процессор которого взломал неизвестный.
Вторая серия посвящена Гогулу, который во время своего расследования сталкиваются с экспериментальным военным киборгом.
Третья же повествует о расследовании Бентена странного убийства трех генетиков.
Пожалуй, главной изюминкой данного аниме является его художественный стиль. В «Кибер городе Эдо 808» преобладают бережно прорисованные нуарные фоны с высотными небоскрёбами и улицами, освещёнными неоновыми огнями. Всё по лекалам классического для киберпанка визуального стиля, создающего атмосферу антиутопичного будущего. Вообще, Японию можно смело назвать родиной визуального стиля стандартного для киберпанка. И речь тут не про японскую анимацию, хотя и она вложила немалый вклад в развитие данного стиля, а речь про саму Японию, так как Токио выглядел как в киберпанке ещё до того, как тёмные улицы и неон стали неизменным атрибутом киберпанка.
Однако несмотря на весь футуризм, данное аниме наполнено отсылками к истории феодальной Японии. Старое название Токио, дубинки дзютте у полиции, схожие с теми, что использовала японская полиция времён Эдо, да и практика использования преступников, помогающих полиции так же использовалась в Эдо.
Ну и конечно же нужно отметить саундтреки аниме, представленные жанрами рок и синтвейв, которые отлично подчёркивают визуальную составляющую и динамику, дополняя атмосферу. Тут стоит отметить, что саундтреки японской и британской версии аниме отличаются, так как в британскую были добавлены музыкальные треки британского сессионного музыканта Рори Макфарлейна, который в основном специализируется на написании остов к играм и аниме. В любом случае, музыка в обеих версиях отличная, а выбор версии дело вкуса.
Если говорить про сюжет, то «Кибер городе Эдо 808» не пытается быть философским зрелищем, заставляющим рассуждать на тему смысла жизни, самоидентификации человека и тому подобным частым аспектам киберпанка, хотя местами в аниме есть и это. Данное аниме скорее полагается не на сложный витиеватый сюжет, а на визуал и динамику, но и откровенным тупым сюжет не назвать. Он просто... простой.
Вообще, «Кибер город Эдо 808» является ещё одним наследием культового аниме "Акира", которое оказало большое влияние на японский киберпанк, да и жанр киберпанк в целом, но несмотря на это, по популярности "Кибер Город" до той же "Акиры" или "Призрака в Доспехах" не дотянул, но всё равно стал видным представителем жанра, так что если Вы не смотрели данное аниме, то настоятельно рекомендую.
Что ж. А на этом у меня всё. Ставьте лайк если Вам понравилась статья, а так же не забудьте подписаться на мой канал "Миры Фантастики" и до встречи в новых статьях.