Найти в Дзене

«Зеленые» инновации в торговой промышленности

Оглавление

«Зелеными» инновациями называют любые инновации, которые приводят к уменьшению негативного воздействия на окружающую среду. Это может быть разработка новых товаров, упаковок, технологий и много другого. Сегодня мы расскажем на примере компании Unilever, каким образом можно снизить объемы пластиковых отходов и углеродный след производства.

Пластиковая упаковка — незаменимая вещь на рынке

Об экологических проблемах, связанных с пластиком, знают практически все. Об этом позаботились экоактивисты, СМИ, ответственный бизнес и экологические эксперты. Многих людей пугает угроза микропластика, и они хотят предпринять все возможные меры по борьбе с ней.

Сейчас пластиковая упаковка считается одной из главных причин мусорной катастрофы. Однако в конце XIX века она стала революционным прорывом, который спас людей от заболеваний, передающихся из-за низких норм гигиены в торговле.

Также упаковка стала новым инструментом для продвижения товара: бренд, реклама, свойства, состав. Так возродился новый сектор экономики — производство собственной упаковки.

Пластиковая упаковка стала привлекательна благодаря своей экономичности. Далее она получила популярность в логистике, поскольку надежно защищала товар от внешних воздействий.

Производители и потребители были довольны возможностями пластика и никого не волновала его дальнейшая судьба. Первые 30 лет пластиковые отходы вывозили на мусорный полигон, где они лежат по сей день и будут лежать еще сотни лет.

В наши дни стало понятно, что так продолжаться не может и пора начать поиск устойчивых решений. Особенно эту идею подхватили производители продуктов, косметики и чистящих средств. Мелкие фасованные товары должны отвечать безопасности, но как правило именно они образуют большой объем пластиковых отходов.

Индустрия старается найти решения в плане экологичности упаковки и ее внедрения. Но важно учитывать экономические, социальные, технологические, психологические и гигиенические вопросы.

Сейчас индустрия предпринимает следующие меры:

  • снижает вес упаковки, делая стенки емкостей тоньше;
  • выбирает перерабатываемые виды пластика, преимущественно ПЭТ;
  • разрабатывает формулы биоразлагаемого пластика;
  • тестирует многоразовую упаковку;
  • отказывается от пластика в пользу стекла или картона.

Экологичность снаружи и внутри

Unilever постоянно увеличивает процент перерабатываемого пластика в упаковке. К тому же, компания работает над сокращением экологического следа упаковки, тестируя современные решения. Так например, в апреле этого года Unilever выпустила линию средств для лица со сменными картриджами для кремов.

К 2050 году компания планирует снизить использование первичного пластика на 50% и использовать не менее 25% переработанного пластика в упаковке. На 2022 год 70% упаковки Unilever подлежало переработке. Также на 2022 год компания обладает самым большим ассортиментом продукции в упаковке из переработанного пластика. В это число входят товары марки «Чистая линия», «Лесной бальзам», «Сто рецептов красоты», Close Up и TRESemmé.

Средство для уборки «Доместос» теперь продается в пятилитровой канистре. Оно представляет из себя концентрат, при разбавлении которого можно получить 150 л чистящего средство. Это очень выгодное предложение для клининговых компаний, владельцев офисных помещений и торговых зданий. Такой ход снижает образование отходов в виде пластиковой упаковки, а также уменьшает углеродный след на этапе логистики.

Менеджер по развитию косметических продуктов в службе исследований и разработки компании Unilever Вера Бирюкова рассказала, что одной из важных областей исследований является биоразлагаемость средства. Это особенно важно для таких средств, как шампуни, мыло, гели для душа. Оказавшись в канализации, через 28 дней они должны превратиться в воду и углекислый газ, чтобы снизить нагрузку на городские канализационные системы.

На конец прошлого года биоразлагаемость средств Unilever увеличилась:

  • чистящие средства — 98%;
  • уход за волосами — 91,99%;
  • уход за полостью рта — 89,63%;
  • средства для ухода за кожей — 84,96%;
  • средства для мытья рук и тела — 93,09%.

Такие результаты были достигнуты благодаря увеличению в составе компонентов натурального происхождения.

К 2030 году Unilever планирует сделать состав средств на 100% натуральными, уменьшить использование первичного пластика в упаковке и снизить углеродный след жизненного цикла продуктов.

Реакция потребителя

Исследования показывают, что покупатели все больше озабочены состоянием окружающей среды. Люди выбирают безопасные товары для природы и здоровья. Однако еще несколько лет назад никто не смотрел на состав скраба для тела. Этим охотно пользовались производители и использовали в своих средствах микропластик. Сейчас большинство знают о его вреде и такие продукты выбирают меньше. Unilever в составе своих скрабов использует гранулы натурального происхождения: косточки фруктов и ягод или производные целлюлозы.

Касательно финансов, несмотря на то, что люди стараются покупать в рамках своего бюджета или даже дешевле, за натуральные продукты они готовы платить несколько больше.

Компания Unilever провела исследования по отношению запуска веганского мороженого, которые показали, что покупатели заинтересованы новинкой и готовы платить премию в размере 10%. В 2022 году компания запустила в продажу веганское мороженое. В результате ожидания превзошли себя. Веганское мороженое пробовали не только веганы, потому что вкус не уступал сливочному аналогу.

Другим интересным направлением является «розлив» продукта. Это очень перспективно в вопросах экологии, но несет определенные риски:

  1. Потребитель ожидает от средств без упаковки дешевизны, но при этом сомневается в качестве.
  2. Потребитель заинтересован в гигиеничности товара и услуги.
  3. Потребители не привыкли к такому способу покупки средств, поэтому предстоит большая работа над внедрением.

Таким образом «зеленые» инновации хоть и в моде, но многих к ним еще нужно приучать. Люди ходят приобретать экологичные товары, но при этом не готовы лишать себя комфорта. Как показывает практика, максимум на что сейчас готов покупатель — это сортировка отходов. Поэтому на пути к экологичной жизни еще множество исследований и разработок.